Имеет ли перспективы украинский электробус?

      Комментарии к записи Имеет ли перспективы украинский электробус? отключены

Имеет ли перспективы украинский электробус?

Первый электробус на платформе Богдан А091 показался в октябре 2014 года, удачно съездил из Луцка в столицу и возвратился обратно — трудиться в качестве муниципальный маршрутки. В сентябре прошлого года компанию ему составил второй электробус, но пока их лишь двое. Из-за чего электрические автобусы не становятся популярными?

Больше всего электрических автобусов курсируют по маршрутам в китайском городе Шеньжень. В том месте же находится завод BYD, каковые их производит, налажена инфраструктура, а также для электрических такси. Несколько лет назад украинское представительство BYD в Украине рассчитывало на сотрудничество с Бориспольским аэропортом, дабы поставить пара электробусов, но проект заглох, а сама компания BYD из-за низких продаж собственных автомобилей ушла из страны.

Не смотря на то, что электрически BYD eBus удачно трудятся в Дании.

На мой взор, это кроме того к лучшему, поскольку у нас во Львове имеется собственный производитель электрических автобусов — компания «Электрон». Первый электробус модели Е19101 был представлен в конце прошлого года. Причем, это всецело низкополая 12-метровая машина, которая может перевозить до ста пассажиров в один момент.

Мощность тягового двигателя образовывает 230 кВт, большая скорость електробуса — 70 км/ч, а запас хода без подзарядки батарей образовывает более 200 км. Приблизительно столько же за смену проезжает дизельный автобус, но в случае если его возможно заправить за пять мин., то Е19101 потребует для перезарядки до восьми часов.

Да, на горючее не придется столько тратиться, электричество на порядок дешевле, но так как и цена электрического автобуса многократно выше. Примечательно, что кроме электробуса за 9 млн. грн компания «Электрон» выстроила для Львова и два троллейбуса по 5 млн. грн любой. Польза электробуса в том, что для него не требуется строить линию электропередач, он не загрязняет воздушное пространство и повышает имидж города.

Мерия Львова решила закупить десять «Электронов» Е19101 на сумму 35,9 млн. грн (оптом вышло дешевле), справедливо сделав вывод, что лучше финансировать личные фирмы, снабжая людей города работой.

Электрический Богдан А091 еще не сертифицирован, исходя из этого у него до тех пор пока нет рыночной цены и собственного названия. Ее кроме того ориентировочно не желают озвучивать, дескать, все зависит от конкретных заказов и объёма производства.

У компании «Санрайз» Ltd, которая перевела на электрический движение привычный Богдан А091, заказов до тех пор пока нет. Не смотря на то, что его цена несравнимо ниже, да и электродвигатель отечественного производства недорог — всего 14 тыс. грн. Электробус остается «Міським транспортом майбутнього», как написано на корме продемонстрированного в Киеве усовершенствованного экземпляра.

Его выстроили с учетом двухлетнего тестирования первой модели, которая работает на городских маршрутах Лучка.

Рабочее место водителя электробуса Богдан А091 отличается от стандартного наличием дополнительных датчиков, тумблеров и реле. Не смотря на то, что привычная коробка передач на месте. На желаю электробус значительно тише дизельного, только на разгоне слышен шум электромотора, пускай и не таковой навязчивый, как у троллейбуса.

Электрический Богдан А091 оснащен двумя электродвигателями, суммарной мощностью 120 кВт, каковые трудятся от аккумуляторная батарей рассчитанных на 3000 циклов зарядки/разрядки. Электробус расходует 50-55 кВт электричества на 100 км пути в зависимости от рельефа местности и может проехать без подзарядки 180-220 км.

Полный цикл зарядки аккумуляторных батарей занимает 8 часов, но возможно зарядить АКБ в интенсивном режиме всего за 4 часа. на данный момент в разработке находится станция, которая будет заполнять емкость аккумуляторная батарей за полчаса. Причем, над станцией тружусь украинские эксперты, да и комплектуется электробус двигателем украинского производства АІР132М8Х2, электропроводкой, реле и т.п.

А вот аккумуляторная батареи до тех пор пока приходится закупать в Китае.

Вместимость осталась такой же, как у дизельного «Богдана» — 45 чел.

По словам создателей, эксплуатирующийся в Луцке электробус каждый день приносит экономию до 1000 грн. По всей видимости тут учитываются и затраты на обслуживание, поскольку кроме того с учетом того, что 1 км пробега на электроавтобусе обходится в 1,83 грн, (при заряде по ночному тарифу), против 4,96 грн за 1 км у дизельного аналога достигали 4,96 грн, таковой пользы не взять. Особенно учитывая цена переоборудования автомобили.

Благо, вместимость осталась такой же, как у дизельного «Богдана» — 45 чел. По словам соинвестора проекта Николая Голева, имеется возможность оптимизировать затраты, в том числе за счет массового переоборудования дизельных автобусов на электробусы, давая слово срок окупаемости в 2,5 года.

Муниципальный 12-метровый электробус до тех пор пока существует только на бумаге, но к нему проявляют интерес венгерские инвесторы.

В компании «Санрайз» Ltd грезят запустить серийное производство электробусов. Непременно в Украине имеется потенциал создавать и производить электробусы. Имеется и научный потенциал, для которого был организован консорциум «Электроавтобус Украины» в КПИ. В том месте же обсуждали разработку громадного 12-метрового электробуса, что возможно поставлять и на экспорт. Его цена не превышала бы $200 тыс., при условии активного применения отечественной агрегатной высокой степени и базы локализации. Зарубежные аналоги в разы дороже, а к нашей разработке уже показали интерес в Венгрии, где кроме того готовы дать производственные мощности.

Приятно, что авторам идеи хотелось бы реализовать собственные задумки в Украине. Хочется захотеть удачи в столь благом начинании.

Теги: богдан украина электромобиль

Журналисты проехались на первом украинском электробусе


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: