Из чего делают кузова автомобилей?

      Комментарии к записи Из чего делают кузова автомобилей? отключены

Из чего делают кузова автомобилей?

Ни в одном втором элементе автомобиля не использовано так много разнообразных материалов, как в кузове. В данной статье мы поболтаем из чего делают кузова машин? Какие конкретно разработки показались?
Для изготовления кузова нужно много отдельных частей, каковые после этого необходимо соединить в одну конструкцию, соединяющую в себе все части современного автомобиля. Для легкости, прочности, минимальной стоимости и безопасности кузова конструкторам нужно все время идти на компромиссы, искать новые разработки, новые материалы.
Разглядим преимущества и недостатки главных материалов, применяемых при изготовлении кузовов авто.

Сталь для кузова автомобиля

Главные подробности кузова изготовляют из стали, алюминиевых сплавов, стекла и пластмасс. Причем предпочтение отдается низкоуглеродистой листовой стали толщиной 0,65…2 мм. Благодаря применению последней удалось снизить неспециализированную массу автомобили и повысить жесткость кузова.
Это позвано ее большой механической прочностью, недефицитностью, свойством к глубокой вытяжке (возможно приобретать подробности сложной формы), технологичностью соединения подробностей сваркой. Недочётами этого материала являются высокая плотность и низкая коррозионная стойкость, требующая сложных мероприятий по защите от коррозии.
Конструкторам необходимо, дабы сталь была прочной и снабжала большой уровень пассивной безопасности, а технологам нужна хорошая штампуемость. И основная задача металлургов — угодить и тем и вторым. Исходя из этого создан новый сорт стали, разрешающий упростить производство и в будущем взять заданные особенности кузова.
Изготавливается кузов в пара этапов. Сначала изготовления из металлических страниц, имеющих различную толщину, штампуются отдельные подробности. По окончании эти подробности свариваются в большие узлы и посредством сварки планируют в одно целое.

Сварку на современных фабриках ведут роботы.
Преимущества стали:

  • дешевизна;
  • высокая ремонтопригодность кузова;
  • отработанная утилизации и технология производства.

Недочёты стали:

  • самая громадная масса;
  • требуется антикоррозийная защита от коррозии;
  • потребность много штампов;
  • ограниченный срок работы.

Что в будущем? штамповки технологий и Совершенствование производства, повышение в структуре кузова доли высокопрочных сталей. И использование сверхвысокопрочных сплавов нового поколения. К ним уже возможно отнести TWIP-сталь с высоким содержанием марганца (до 20%).

Эта сталь владеет особенным механизмом пластической деформации, благодаря которому относительное удлинение может быть около 70%, а предел прочности — 1300 МПа. Для примера: прочность простых сталей образовывает до 210 МПа, а высокопрочных — от 210 до 550 МПа.

Алюминий для кузова автомобиля

Алюминиевые сплавы для изготовления автомобильных кузовов начали применять недавно. Применяют алюминий при изготовлении всего кузова либо его отдельных подробностей – капот, двери, крышка багажника.
Алюминиевые сплавы используются в ограниченном количестве. Потому, что жёсткость и прочность этих сплавов ниже, чем у стали, исходя из этого толщину подробностей приходится увеличивать и значительного понижения массы кузова взять не удается. Помимо этого, шумоизолирующая свойство алюминиевых подробностей ниже, чем металлических, и требуются более сложные мероприятия с целью достижения звуковой характеристики кузова.
Начальный этап изготовления алюминиевого кузова схожий с изготовлением металлического. Подробности сначала штампуются из страницы алюминия, позже планируют в целую конструкцию. Сварка употребляется в среде аргона, соединения на заклепках и/либо с применением особого клея, лазерная сварка.

Кроме этого к металлическому каркасу, что изготовлен из труб различного сечения, крепятся кузовные панели.
Преимущества алюминия:

  • возможность изготовить подробности любой формы;
  • кузов легче металлического, наряду с этим прочность равная;
  • легкость в обработке, вторичная переработка очень просто;
  • устойчивость к коррозии, и низкая цена технологических процессов.

Недочёты алюминия:

  • низкая ремонтопригодность;
  • необходимость в дорогостоящих методах соединения подробностей;
  • необходимость особого оборудования;
  • существенно дороже стали, поскольку энергозатраты намного выше.

пластмассы и Стеклопластик

Называющиеся стеклопластик имеется в виду любой волокнистый наполнитель, что пропитан полимерными смолами. самые известными наполнителями считаются – карбон, кевлар и стеклоткань.
Около 80% пластмасс, используемых в машинах, приходится на пять типов материалов: полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, АБС-пластики, стеклопластики. Остальные 20% составляют полиэтилены, полиамиды, полиакрилаты, поликарбонаты.
Из стеклопластиков изготовляют наружные панели кузовов, что снабжает значительное уменьшение массы автомобиля. Из полиуретана делают спинки и подушки сидений, противоударные накладки. Относительно новым направлением есть использование этого материала для того чтобы, капотов, крышек багажника.
Поливинилхлориды используют для изготовления многих фасонных подробностей (щиты устройств, рукоятки) и обивочных материалов (ткани, маты). Из полипропилена делают корпуса фар, рулевые колеса, перегородки и другое. АБС-пластики применяют для разных облицовочных подробностей.
Преимущества стеклопластика:

  • при большой прочности мелкий вес;
  • поверхность подробностей владеет хорошими декоративными качествами;
  • простота в изготовлении подробностей, имеющих сложную форму;
  • громадные размеры кузовных подробностей.

Недочёты стеклопластика:

  • большая цена наполнителей;
  • высокое требование к точности форм и к чистоте;
  • время изготовления подробностей достаточно продолжительное;
  • при повреждениях сложность в ремонте.

Автомобильная индустрия не следует на месте и начинается в угоду потребителю, что желает стремительный и надёжный автомобиль. Это приведет к тому, что в производстве авто употребляются новые, отвечающие современным требованиям материалы.

его сплавы и Алюминий


Подобранные для Вас, статьи:

  • Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

    Кузов автомобиля несет на себе механизмы и снабжает обтекаемость, безопасность, внешний вид и комфортабельность . От кузова сильно зависят срок работы автомобили. Кузов есть несущей…

  • Потеют стекла в автомобиле — что делать?

    Одной из неприятностей, с которой автомобилисты довольно часто сталкиваются, есть запотевание стёкол. В чем заключаются обстоятельства запотевания стёкол в автомобиле и что делать для восстановления видимости?…

  • Локальный ремонт кузова автомобиля по разработке RATIO-SpotRepair

    Кроме того в то время, когда автомобиль находится всего сутки на ремонте, автомобилист испытывает массу неудобств и затруднений, в особенности в случае если ему приходится преодолевать громадные расстояния за пределами муниципальный…

  • Из чего делают шины для автомобиля?

    Поведаем из чего делают шины для автомобиля и какие конкретно компоненты применяют. Не обращая внимания на то, что рецептуры изготовление для производства некоторых шин сохраняются в тайне, главные компоненты…

  • Как по окончании ДТП ремонтируют лонжерон автомобиля и что это такое

    Многие автомобилисты слышали о таковой подробности, как лонжерон. Наряду с этим далеко не все способен ответить на вопрос о том, что это такое лонжерон в автомобиле, для чего он нужен и каковы смогут быть…

Кроме этого весьма интересно: