Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий

      Комментарии к записи Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий отключены

Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий

оттенок и Качество моторного масла — один из самых серьёзных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его необходимо поменять? Что делать, в случае если изменился его цвет либо консистенция?

К каким последствиям может привести применение для того чтобы масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Содержание

  • 1 Обычное моторное масло: каким оно должно быть
  • 2 Возможно ли ездить, в случае если масло поменяло вязкость и свой цвет
  • 3 Из-за чего изменяется цвет
  • 4 Обстоятельства, из-за чего темнеет в двигателе
  • 5 К чему может привести применение чёрного масла
  • 6 Вспенивание: в чём неприятность?
  • 6.1 Разгерметизация совокупности охлаждения
  • 6.2 Различные моторные масла
  • 6.3 Конденсат
  • 6.4 Изменение консистенции
  • 7 Из-за чего понижается вязкость и как скоро с этим совладать
  • 8 Что делать, в случае если масло по консистенции напоминает солидол
  • 9 Как устранить и предотвратить загустение смазочной жидкости
  • Обычное моторное масло: каким оно должно быть

    цвет и Качество машинного масла зависят от множества факторов:

    • качества заливаемого горючего;
    • исправности двигателя автомобиля;
    • качества самого масла;
    • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
    • частоты его смены;
    • додаваемых в его состав присадок;
    • применяемой базы.

    Обычный цвет моторного масла

    Особенной неприятности в том, что масло поменяло собственный цвет с янтарного на чёрный либо тёмный по окончании 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит затевать тревожиться в том случае, если оно начинает пениться либо густеть.

    Возможно ли ездить, в случае если масло поменяло вязкость и свой цвет

    В случае если смазочный материал потемнел, то ездить на нём возможно. Более того, в случае если по окончании нескольких тысяч километров пробега масло не поменяло собственный оттенок на более чёрный, то его нужно поменять — оно не осилит со собственными функциями и переносит всю сажу в двигатель.

    Почернение масла не вынуждает сразу же его поменять. В бумагах к автомобилю производитель показывает промежутки замены смазочных материалов. Советы нужно делать, но наряду с этим необходимо принимать в расчет и личные изюминки транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, в случае если на авто довольно часто оказываются громадные нагрузки, период замены расходных материалов очень сильно уменьшается.

    Тёмное моторное масло если сравнивать с простым новым

    самоё страшным трансформацией моторного масла есть его загустение. В случае если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол либо варёную сгущёнку, то дело не хорошо. Необходимо в скором будущем совершить замену, в противном случае двигатель будет трудиться на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

    Изменение консистенции моторного масла часто ведет к необходимсти капитального ремонта либо замены двигателя

    Из-за чего изменяется цвет

    В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Употребляются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в следствии неполного сгорания горючего. При растворении продуктов сгорания масло получает характерный тёмный оттенок. Не обращая внимания на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих чертях смазки это не отражается.

    Соответственно, шофер может применять масло в течении долгого времени до плановой замены.

    Тревожиться стоит начать в том случае, в то время, когда масло не меняет собственный цвет кроме того по окончании долгого времени эксплуатации. Это не есть показателем того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не имеет возможности их отчистить. При таких условиях нужно поменять смазочные материалы на новые, нужно — второй марки.

    Масло меняет собственный цвет по многим причинам, большая часть из них критическими не есть

    Стоит обратить внимание на сроки, в то время, когда начинает чернеть смазка. В случае если цвет изменяется сразу же по окончании заливки, то или двигатель через чур очень сильно загрязнён, или применяемое низкокачественное топливо . Исправить такую обстановку легко — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

    Обстоятельства, из-за чего темнеет в двигателе

    1. Износ цилиндро-поршневой группы, почему продукты сгорания горючего попадают в картер двигателя;
    2. Продукты окисления некачественного масла с маленьким количеством присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
    3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Совсем избавиться от него нереально — определённое его количество всё равняется останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было тёмного цвета, то при смешивании с новым оно поменяет и его оттенок на более чёрный;
    4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Воздействие особых добавок направлено на растворение загрязнений и уменьшение трения, исходя из этого качественный состав со временем может потемнеть, потому, что делает собственные функции по очистке двигателя;
    5. Перегрев силового агрегата может привести к почернению и закипанию смазки впредь до трансформации её консистенции, другими словами так загустить масло несложнее несложного;
    6. Машинное низкокачественное масло , не справляющееся со собственными функциями.

    К чему может привести применение чёрного масла

    Потемневшее масло не вредит узлам и двигателю автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости свидетельствует, что она делает собственные функции и очищает мотор. Единственное, что следует сделать — своевременно поменять масло на новое в соответствии с рекомендациям производителя с учётом изюминок эксплуатации.

    Вспенивание: в чём неприятность?

    Формирование пузырьков воздуха может привести к разным негативным последствиям:

    • Понижение вязкости смазочного состава;
    • Медленный отвод тепловой энергии, почему детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в совокупности движется по особым каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться большое давление;
    • Отсутствие должного охлаждения подробностей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
    • Возрастает трение между подробностями мотора, что ведет к их стремительному изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к капитальному ремонту и гидравлическому удару двигателя.

    Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

    Моторное масло может пениться по нескольким обстоятельствам:

    • Проникновение в смазочную совокупность транспорта тосола по обстоятельству повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
    • Попадание в смазку воды, что ведет к трансформации её состава и образованию масляной эмульсии;
    • Несовместимость смазочных составов. При смене масла всецело слить старое нереально, почему оно может смешаться с новым.

    Разгерметизация совокупности охлаждения

    Обстоятельством появления пены в этом случае делается смешивание антифриза и масла. Как правило это происходит из-за недостатков прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом при наличия в подробностях недостатков.

    Трещины в них образуются из-за усталости металла либо долгого действия больших температур.

    Отыскать территорию протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

    Утечка антифриза диагностируется легко: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор трудится в холостом режиме 10–15 мин., по окончании чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист шепетильно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина либо масла.

    Сказать о нарушении герметизации возможно , если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это возможно лишь обращением в сервисный центр, потому, что самостоятельно отыскать утечку антифриза фактически нереально.

    Цвет дыма из выхлопной может быть диагностическим показателем

    Различные моторные масла

    Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по свойствам и составу. По большей части обстоятельством этого делается смешивание минерального масла и синтетики. Происходит это из-за отличия в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим особенностям минеральные масла уступают синтетическим, каковые образуются в следствии реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга.

    Смешивание двух различных видов смазки ведет к образованию осадка, что, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным методом — применением моторного масла одного типа и нужно одной марки.

    Отличие в структуре синтетических и минеральных масел

    Конденсат

    При попадании в двигатель либо его подробности воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного действия и не есть обстоятельством неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Значительно чаще эмульсия образуется зимой: не хорошо прогретый автомобиль ведет к оседанию конденсата на двигателе.

    Устранить образование жидкости легко: нужно шепетильно прогревать машину перед каждой поездкой зимой.

    Образование конденсата на двигателе автомобиля не есть страшным для него явлением

    Изменение консистенции

    Загустение моторного масла — самая страшная неприятность. Консистенция смазочного материала может быть похожим сгущёнку, солидол либо кроме того пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

    • Не хорошо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. Наряду с этим на приборной панели всегда горит индикатор давления;
    • Шатуны мотора смогут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя целый двигатель.

    Изменение консистенции моторного масла очень страшно для двигателя

    Правильных обстоятельств трансформации консистенции масла не распознано, но существует пара главных догадок:

    • Смешивание моторного масла с водой либо охлаждающей жидкостью, что ведет к Shell-эффекту. Назван он так вследствие того что специалисты этой компании нашли в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сходу подчернуть, что изменять консистенцию будут не все масла кроме того в подобных условиях, но наличие воды и антифриза в составе есть вероятной обстоятельством загустения смазочного материала;
    • Низкокачественное горючее. В соответствии с теории, продукты сгорания для того чтобы бензина смогут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и делается обстоятельством загустения. Стоит сходу подчернуть, что эта обстоятельство — одна из самых вызывающих большие сомнения и до сих пор находится под вопросом. Некачественное горючее вряд ли может очень сильно влиять на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится в том месте недолго, поскольку температура испарения бензина ниже, чем масла. Кроме этого масла и смешивание топлива ведет к понижению вязкости последнего, а не к её повышению. Помимо этого, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
    • Антропогенный фактор. Довольно часто видящаяся обстоятельство, которая связана с заливкой низкокачественной смазки либо состава, что не имеет никакого отношения к маслу.

    Из-за чего понижается вязкость и как скоро с этим совладать

    Моторное масло не только густеет, но и теряет собственную вязкость. Обстоятельств этому возможно пара:

    • Термический крекинг. На протяжении данного компоненты смазки и процесса фракции разлагаются на составляющие, почему понижается вязкость состава. Основное — их точка кипения делается ниже, соответственно, они фактически не воспламеняются и стремительнее испаряются;
    • Загрязнение смазки веществами, каковые попадают в двигатель вместе с горючим;
    • Смешивание смазки со особыми веществами-растворителями, каковые употребляются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Всецело слить такие составы нереально;
    • Смешивание масел с различной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не всецело слитая ветхая может отрицательно сказаться на новой, кроме того фирменной, жидкости.

    Понижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

    Устранить все эти явления возможно одним методом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем легко, в особенности в случае если требуется полная очистка всей совокупности. Несложнее всего совершить всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на особом оборудовании, промоют совокупность и зальют новое масло, вязкость которого удостоверятся в надежности сразу же по окончании ремонтных работ.

    Что делать, в случае если масло по консистенции напоминает солидол

    самый страшным для двигателя есть излишнее загустение моторного масла. В случае если по собственной консистенции оно напоминает солидол, то это обстоятельство немедленного обращения в автоцентр.

    Густое масло кроме того не стекает со стенок сосуда

    Загустение масла до таковой степени может происходить по различным обстоятельствам:

    • Полимеризация. Под влиянием большой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
    • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
    • Долгое применение смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе громадного количества сажи и оксидов;
    • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

    Как устранить и предотвратить загустение смазочной жидкости

    • Систематично контролировать рабочую температуру двигателя;
    • Проверить эффективность сгорания горючего;
    • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
    • Применять лишь качественные уникальные составы, рекомендованные дилером автомобилей.

    В случае если консистенция масла все же изменилась, то нужно сразу же обратиться в автосервис.

    Изменение консистенции и цвета моторного масла может стать источником неприятностей. Многие из них устраняются собственными силами, для спасения от вторых нужно будет обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового либо дизельного двигателя возможно, в случае если применять лишь качественное фирменное моторное масло и выполнять советы производителя автомобиля.

    Ваз 2101 Антифриз в масле вскрываем голову ищим обстоятельство


    Подобранные для Вас, статьи:

    Кроме этого весьма интересно: