Эксперименты с карбюратором "классики"

      Комментарии к записи Эксперименты с карбюратором "классики" отключены

Эксперименты с карбюратором "классики"

В далеком прошлом желал поделиться личным опытом по поводу тюнинга классики Жигулей за счёт регулировок карбюратора. Поведаю как улучшить динамику "классики" собственными руками без особенных затрат, лишь за счет опытов с карбюратором.
Улучшения динамики автомобиля возможно добиться различными дорогами. В первую очередь — это доводка двигателя (облегчённые поршни и шатуны, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы — как впускной, так и выпускной, балансировка подробностей мотора). Ещё направляться упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии и соответствующую доводку ходовой части — поменянные амортизаторы и пружины, усиление кузова, резина, тормоза и т.д.

Дело в том, что для большинства работ требуется особое оборудование, высокая квалификация и большое количество денег.
Что делать, в случае если в распоряжении отечественная "классика" семейства 2101-2107, но в пассиве отсутствие гаража с оборудованием и дефицит денег, а ездить стремительнее (хотя бы на уровне "зубил") также хочется?! Но имеется энтузиазм и желание. Остаётся единственный вариант — опыты с карбюратором.

В общем, дано: двигатель 1500 либо 1600 с обычной карбюратором и контактной системой зажигания "Озон".

Трансформации с карбюратором, от несложного к сложному

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 мин.. Улучшение динамики чувствительное, расход горючего возрастает максимум на 0,5 л/100 км.
2. Возможно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: нужно забрать маленький кусочек проволоки, к примеру, пружины, находившейся в вакуумном приводе данной камеры, выпрямить его, на одном финише согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, дабы выступ на внешнем рычаге привода был между другим рычагом и этой проволочкой привода (как это сделано на ветхом "Вебере"). После этого гайку нужно, само собой разумеется, затянуть прекрасно.
Приобретаем некое улучшение динамики, в особенности на повышенных оборотах, расход горючего фактически не изменяется. Разгон делается ровным, без провалов. 3. Берём небольшой диффузор первичной камеры (это такая вещь, которая вставляется сверху в основной либо громадный диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5 и выкидываем его куда-нибудь подальше — он точно не пригодится. В том направлении вставляем небольшой диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карбюратора.

Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карбюратора "Вебер" 2101-03). Динамика разгона, в особенности сначала перемещения, улучшается, расход в принципе не возрастает.
4. Потом возможно приступить к тому самому, чего категорически не советуют фактически ВСЕ мануалы — к повышению жиклёров. В случае если в том месте почитать, то думается, что в случае если, к примеру, поменять во вторичной камере основной топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, трагедия, бензин нужно лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор. Сходу ставить очень сильно поменянные комбинации страшно, так что начать возможно с малого.
— Первичная камера: ГТЖ (основной топливный жиклёр) — 125, ГВЖ (основной воздушный жиклёр) — 150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего. Тогда ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190. Большие жиклёры из всех, каковые когда-либо выпускались и ставились лишь на "Вебер" 2106.

Тут нужно подчернуть, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж довольно часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, в особенности в случае если перед этим мало поколдовать с карбюратором? Я, к примеру, в то время, когда езжу, редко "тапку" более чем на половину жму — и без того хватает.

Но в случае если нужно быстро ускориться — это крайне полезно.
В следствии приобретаем эффект, что когда педалька надавлена до состояния открытия вторичной камеры, то как словно бы турбонаддув включается, а мотор легко раскручивается до 6000 — 6500. Расход растёт, но не очень сильно. Предположим, что этого мало, хочется теплее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих — 170. Более увеличивать жиклёры ненужно, потому, что при резком нажатии на педальку карбюратор начинает переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А эта комбинация, по-моему, оптимальная.

А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.
Что касается расхода горючего. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при муниципальный динамичной езде — тапку жать на каждом светофоре нет необходимости — динамика и без того на уровне зубилы. Исходя из этого расход горючего возможно удержать на уровне: 10,5-11 л/100 км по городу без пробок.

На холостом ходу расход горючего остаётся неизменным — мы не сбивали его регулировки. А потому, что на "Озоне" независимая совокупность ХХ, то и регулировки её мало изменяются. Но в случае если нужно ускориться, вытянуть при обгоне — тут увеличенные жиклёры сильно помогают.
Нужно подчернуть, что под любой движок жиклёры нужно подбирать лично. Я привёл усреднённую схему, но очень многое зависит от объёма и состояния мотора, конкретного карбюратора и от самих жиклёров. Они все личны!

Кстати, вопреки обширно распространённому точке зрения, мой опыт убеждает, что двигатель "классики" крутить возможно а также необходимо. В случае если масло в двигателе обычное, то на высоких оборотах выгорает нагар из цилиндров, а по окончании 4000 оборотов начинают проворачиваться клапаны во втулках, что мешает образованию лунок на их торцах. Имеется отрицательные моменты, но ресурс двигателя не понижается на какое количество-нибудь большую величину.

Теория ДВС: Как настроить карбюратор ОЗОН (Часть 1)


Подобранные для Вас, статьи:

  • Теория работы карбюратора. Его главные подробности

    Карбюраторы смешивают воздух и топливо и руководят числом топливовоздушной смеси, поступающим в двигатель. В данной статье мало поведаем про базы работы карбюратора. Двигатели в…

  • Тонкости обслуживания карбюратора

    Карбюратор иногда испытывает недостаток в чистке, но отважатся на эту операцию не все. И все же, кое-какие тонкости карбюратора полезно знать каждому. Что необходимо знать при обслуживании…

  • Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля?

    Топливная совокупность автомобиля достаточно сложная, и в ней может появиться последовательность неисправностей, устранить же кое-какие из них разрешит лишь только ремонт карбюратора. Попытаемся самостоятельно отыскать…

  • Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — дело нужное

    В этом обзоре мы решили коснуться таковой насущной для автовладельцев темы, как чистка карбюратора ВАЗ 2109. Карбюратор такая подробность, которая требует весьма высокой точности и аккуратного подхода…

  • Неприятности в работе карбюратора

    В данной статье поболтаем о регулировке карбюратора собственными руками и какие конкретно появляются неприятности при его эксплуатации. Главная функция карбюратора — смешивать горючее с воздухом и позже доставлять…

Кроме этого весьма интересно: