Эксперты: деофшоризация "АвтоВАЗа" никак не скажется на авторынке — это политический шаг

      Комментарии к записи Эксперты: деофшоризация "АвтоВАЗа" никак не скажется на авторынке — это политический шаг отключены

Эксперты: деофшоризация "АвтоВАЗа" никак не скажется на авторынке - это политический шаг

Russian Look

Новость о вероятной деофшоризации "АвтоВАЗа", согласно точки зрения специалистов, не окажет никакого влияния на авторынок и есть больше политическим, нежели экономическим шагом.

Напомним, о том, что наибольший русский производитель автомобилей возможно перерегистрирован в Российской Федерации, а акционеры "АвтоВАЗа" возьмут акции автоконцерна в прямое владение, сообщил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) председатель совета директоров корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он подчернул, что "голландский офшор практически уже ликвидирован, эта компания не руководит денежными потоками ("АвтоВАЗа"). Он подчернул, что при перерегистрации в Российской Федерации у "Ростеха" будет блокирующий пакет, а у альянса Renault-Nissan — контрольный пакет "АвтоВАЗа" в прямом владении.

Но, эта мысль есть только пожеланием со стороны "Ростеха", а с альянсом на эту тему бесед еще не было, поскольку совет директоров, на что приедет президент Renault-Nissan Карлос Гон, состоится лишь 26 июня. Тогда предложение о ликвидации СП и будет озвучено.

Согласно точки зрения наблюдателей, альянс Renault-Nissan, вероятнее, без энтузиазма воспримет подобное предложение: СП создавалось для повышения пакета альянса в "АвтоВАЗе" до контрольного и намерено было зарегистрировано на нейтральной территории.

"На автомобильном рынке перерегистрация СП никак не скажется, — уверен директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

– Обстоятельство этого заявления, на мой взор, только политическая и связана с санкциями, каковые введены в отношении Чемезова". На вопрос, сможет ли "АвтоВАЗ" стать прибыльным без участия господдержки, Целиков пояснил, что "в полной мере может, в случае если грамотно вести его управление".

 

Наряду с этим он уверен в том, что "руководить таким большим предприятием с помощью страны занимательнее".

Директор филиала ИК "Газинвест" Сергей Дворкин кроме этого считает, что в случае если альянс Renault-Nissan согласится ликвидировать нидерландское СП и перерегистрирует его в Российской Федерации, то это разрешит заводу и дальше приобретать ответственные для него национальные субсидии, в то время, когда государственная помощь компаний с капиталом в офшорах будет запрещена, информирует тольяттинская газета "Понедельник".

"Обстановка с Украиной говорит о том, что сложившиеся в мире глобальные экономические отношения безболезненно порвать нереально, они сейчас занимают ведущую плозицию, отодвигая в сторону политические амбиции, – отмечает Дворкин. – У нас с французами налажены глубокие торговые связи, и такие партнеры, как Франция и Япония, нам весьма необходимы. Пологаю, что попытка перевести в собственную юрисдикцию СП связано со рвением России иметь лобби со стороны государств Европы. Что касается экономической составляющей, то при перерегистрации налоги "АвтоВАЗа" будут наполнять бюджет страны в соответствии с русским законодательством — 9% от суммы дивидендных выплат. В Нидерландах при исполнении определенных условий возможно взять освобождение от уплаты этого налога (у России имеется соглашение с Нидерландами по избежанию двойного налогообложения, и налог на барыши под это положение попадает).

Помимо этого, имеется задача деофшоризации, ставшая еще актуальнее на фоне внешнеполитических сложностей".

Напомним, в конце 2012 года "Ростех" и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании СП (СП) по управлению "АвтоВАЗом" через голландский офшор Alliance Rostec Auto BV. "Ростех" внес в капитал зарубежного партнера 36,32% обычных и 0,03% привилегированных акций, а Renault – 25% обычных и 25% префов. После этого СП выкупило пакет, находящийся в собствености Troika Dialog Investments ЛТД. Согласно соглашению, альянс вкладывает в СП 23 млрд рублей и приобретает контрольный пакет автопроизводителя в июне 2014 года. Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2013 году составил 6,899 млрд рублей против прибыли в 211 млн рублей годом ранее.

Выручка уменьшилась на 4,4%, до 175,15 млрд рублей.

       

Специалисты: деофшоризация "АвтоВАЗа" никак не скажется на авторынке — это политический ход

Эта мысль есть только пожеланием со стороны "Ростеха", а с альянсом Renault-Nissan на эту тему бесед еще не было, поскольку совет директоров, на что приедет президент альянса Карлос Гон, состоится лишь 26 июня. И он, вероятнее, без энтузиазма воспримет подобное предложение.

 

9 млрд рублей — Полторы тонны денег Дмитрия Захарченко!


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: