Эксперты ищут ошибки в экзаменационных билетах для кандидатов в водители. ГИБДД отстаивает свою правоту

      Комментарии к записи Эксперты ищут ошибки в экзаменационных билетах для кандидатов в водители. ГИБДД отстаивает свою правоту отключены

Эксперты ищут ошибки в экзаменационных билетах для кандидатов в водители. ГИБДД отстаивает свою правоту

avto-russia.ru

В середине апреля в Государственной думе российской федерации на совещании коммисии проекта "Надёжные дороги" публичное перемещение автолюбителей "Свобода выбора" выступило с докладом, в котором обратило внимание на имеющиеся неточности в экзаменационных билетах для сдачи экзамена на водительские права категорий "А" и "B".

Как говорилось в тезисах доклада, вопросы составлены с неточностями, и ответы на кое-какие из них, так, не соответствуют требованиям ПДД, неоднозначно трактуются, чем ставят кандидатов в водители в затруднительное положение.

В перечне претензий 37 экзаменационных вопросов по разным темам. Согласно точки зрения автора замечаний, специалиста организации "Свобода выбора" Наума Дымшица, большинство неточностей кроется в некорректных иллюстрациях к вопросам и в некорректной постановке самих вопросов. Об этом пишет "Русский газета".

К примеру, 11-й вопрос 3-го билета звучит так: "В каком случае вы имеете возможность начать обгон с выездом на полосу встречного перемещения?" Три варианта ответа: 1. Лишь в случае если полоса встречного перемещения свободна на достаточном для обгона расстоянии. 2. Лишь в случае если вас никто не обгоняет. 3. , если выполнены оба этих условия.

По условиям задачи верный ответ – третий. Но согласно точки зрения специалиста, он неточный, поскольку не учитывает разметку, символы "обгон запрещен", условия достаточной либо недостаточной видимости, перекрестки, другие ситуации и путепроводы, при которых обгон разрешен либо запрещен.

 

Еще один вопрос, привёдший к возмущению специалиста, — вопрос 11 из второго билета: "Разрешен ли обгон мотоциклиста на указанном перекрестке?". Дымшиц говорит, что информация на картине к вопросу недостаточна: откуда экзаменуемый определит, что это за пересечение, у кого основная дорога, либо, быть может, это выезды с прилегающих территорий?

Имеются претензии у специалистов и к вопросам по теме "реверсивное перемещение", другими словами о полосах, каковые в зависимости от интенсивности потока автомобилей употребляются для перемещения в обоих направлениях.

Дымшиц объявил, что разметки, изображенной на картинках, приведенных в билетах на эту тему, по большому счету не существует в ПДД. В частности, на некоторых картинах некорректно указаны расстояния: к примеру, расстояние до остановки известно, а до пешеходного перехода — нет.

Вопрос в билете: "Возможно ли в данной ситуации поставить автомобиль на стоянку"? Под знаком, запрещающим стоянку, висит табличка с указанием расстояния, на котором данный символ действует. Наряду с этим какое количество метров от символа до места, где машина планирует остановиться, не уточняется.

В департаменте обеспечения безопасности дорожного перемещения МВД России на такие претензии только развели руками, отметив, что в общем и целом билеты соответствуют ПДД. Но поручение авторам вопросов все же было дано — еще раз проработать и при необходимости внести корректировки в билеты.

Авторы, со своей стороны, дали ответ на замечания в их адрес. Они утвержают, что главные претензии Дымшица не столько к самим билетам, сколько к Правилам дорожного перемещения. К примеру, для того дабы уступить дорогу, необязательно останавливаться у стоп-линии, в случае если наряду с этим не создается помех перемещению вторых автомобилей и в случае если это не предписано соответствующим знаком.

В случае если перед перекрестком не установлено знаков, показывающих, у кого основная дорога, а у кого второстепенная, значит, это перекресток равнозначных дорог.

Не дали согласие в ГИБДД и с претензиями к вопросу в билетах о реверсивном перемещении. Как сообщил замачальника ДОБДД Владимир Кузин, разметка, указанная в билетах, существует, весьма редко.

"В правилах и в приложениях к ним эта разметка прописана. В том месте говорится, что если она разделяет транспортные потоки, то пересекать ее при отключённых реверсивных светофорах запрещается (по аналогии с двойной сплошной)", — пояснил он.

Прокомментировал кое-какие директор и вопросы учебного центра Геннадий Громоковский — один из авторов — разработчиков билетов.

18-й вопрос 33-го билета: "Надёжной расстоянием при перемещении по сухой дороге на автомобиль можно считать расстояние, которое автомобиль преодолеет не менее чем за: 1, 2, 3 секунды".

Казалось бы, действеннее надёжное расстояние оценивать в метрах, а не по времени. Для этого кроме того существует некоторый неотёсанный расчет: скорость автомобиля поделить пополам – окажется надёжная расстояние в метрах.

Но, как поведал Громоковский, опыт говорит, что более половины водителей не хорошо оценивают расстояние на глаз. 30% в полтора раза завышают расстояние, еще 30 %- на столько же занижают.

Получается, что более действенна временная оценка, другими словами какое количество секунд потребуется водителю, дабы затормозить и не врезаться во в первых рядах идущий автомобиль. Эта методика в первый раз показалась в Соединенных Штатах, а на данный момент распространена в Европе. Новые учебные программы также предусматривают такую оценку надёжной расстоянии наровне со ветхим хорошим подсчетом в метрах, сказал Громоковский.

В итоге, из всей массы рекомендаций, предложенных специалистами, приняты к рассмотрению только кое-какие.

       

Специалисты ищут неточности в экзаменационных билетах для кандидатов в водители. ГИБДД отстаивает собственную правоту

В перечне претензий 37 экзаменационных вопросов по разным темам. Согласно точки зрения автора замечаний, специалиста организации "Свобода выбора" Наума Дымшица, большинство неточностей кроется в некорректных иллюстрациях к вопросам и в некорректной постановке самих вопросов. Авторы билетов, со своей стороны, дали ответ на замечания в их адрес.

 

10 ЗАБАВНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ В ШКОЛЬНЫХ ЕЖЕДНЕВНИКАХ


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: