Эксперты поражены результатами проверки украинского бензина

      Комментарии к записи Эксперты поражены результатами проверки украинского бензина отключены

Эксперты поражены результатами проверки украинского бензина

Прошедшей весной эксперты столичного Университета потребительских экспертиз, проверив уровень качества бензина А-95 на украинских АЗС, сделали вывод, что рынок медлительно, но с уверенностью наполняется «бодягой», т.е. некондиционным горючим. Тогда нарушения были найдены в 30 процентах проб, и в полной мере логично, что специалисты были практически уверены, что в текущем году обстановка лишь ухудшится. Но пессимистические прогнозы не оправдались – результаты были немыслимыми, при том, что в изучении было решено выделить большое внимание региональным сетям АЗС, где традиционно было большое количество шансов нарваться на суррогат.

Такая печальная картина обуславливалась не сильный контролем соответствующих органов на местах, и тем, что в маленькие сети «бодяжникам» пробраться легче, чем в громадные национальные сети.

Главное внимание специалисты уделили восточным областям и центру нашей страны. Проверке подверглись как громадные сети Параллель, БРСМ-нафта, Shell, Amic, КЛО, SunOil, так и довольно малые Надежда, Marshall, Татнефть, Luxwen, Route 20 и дебютант изучения Укргазвидобування. О харьковской сети стоит сообщить раздельно. Это фирменная сеть, находящеяся в собствености наибольшей добывающей компании страны, в собственности которой находится Шебелинский НПЗ, некогда славившийся «вечным» производством горючего Евро 2. Но случилось натуральное чудо — и всего за год завод умудрились модернизировать до таковой глубины переработки, что произведенное в Украине горючее в первый раз начало отвечать стандартам Евро 5! Массовый выпуск современного горючего начался недавно, но если судить по росту количеств продаж, интерес к нему среди оптовых клиентов довольно высокий.

Тем увлекательнее было протестировать новый бензин «шебелинки», от которого шарахались обладатели иномарок ещё недавно.

Пробы были посланы в сертифицированную лабораторию, где их изучили на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Отметим, что в стандартах Евро зафиксированы требования как к работе двигателя, так и качеству бензина, каковые учитываются в новых европейских марках машин. Другими словами, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля, необходимо заправлять его соответствующим горючим.

Образцы были проверены по самые «говорящим» параметрам — октановое число, содержание серы, объемные части ароматических углеводородов и бензола, содержание и химический состав бензина ароматических аминов. Итог был потрясающим — фактически все образцы были соответствующими Евро 5! Наряду с этим лишь один пример был некондиционным по содержанию спирта, а бензин украинского производства в сети Укргазвидобування продемонстрировал уровень качества, аналогичный белорусским и европейским производителям!

Но обо всём по порядку. В первую очередь был проверен самый главный для работы двигателя параметр — октановое число, которое характеризует стойкость горючего к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только снижением мощности и повышенным расходом топлива, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному способу.

В соответствии с ему норматив установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы не просто уложились в норматив, но и показали изрядный «запас прочности». Громаднейшим он был у сетей Укргазвидобування и Параллель (87,4 единицы).

Плюс 2,4 единицы октана окажут помощь водителю экономить, ничего не теряя в мощности.

Потом специалисты удостоверились в надежности ещё один наиболее значимый показатель — содержание серы. Извлечение её из нефти — процесс дорогостоящий и требующий современного оборудования. В случае если серы в горючем через чур много, это ведет к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы.

К тому же делается «грязнее» выброс, и в атмосферу, которым мы дышим, попадают весьма страшные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг/кг. Фактически не было серы в пробе Укргазвидобування, Параллель и Amic (4 мг/кг), образцы КЛО, LUXWEN, SunOil, Route 20 во второй группе фаворитов (5 мг\кг). У остальных участников также нарушений по сере найдено не было.

И это стандартные бензины, каковые продаются на АЗС по минимальной цене!

Ещё один важный параметр — содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что ведет к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%.

Уложились все, меньше всего вредного вещества появилось в «девяносто пятом» от Укргазвидобування (0,38 %), что снова же говорит о важной технологичной культуре производства.

При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений найдено не было. Для справки: при повышении содержания «ароматики» растет токсичность выброса, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников данный показатель в границах допуска, причём снова же со большим запасом.

Изучение состава бензинов подбросило ложку дёгтя в бочку мёда -бензин, купленный на заправке Татнефть на четверть складывался из изобутилового спирта, при том что у остальных участников было зарегистрировано полное отсутствие этого вещества. Данный же пример «отличился» и в части присутствия ароматических аминов. В соответствии с стандарту, их в горючем быть не должно, но у А-95 Татнефти их выяснилось целых 2,8 процента.

В итоге оказалось, что уровень качества самого популярного горючего в стране незаметно стало практически европейским. Тенденция такова, что сейчас без опаски возможно заправиться кроме того на маленьких АЗС, сэкономив наряду с этим гривну-полторы на литре если сравнивать с стоимостями громадных игроков. Раздельно необходимо сообщить о самых «восточных» сетях, Параллель и очень небольшая Route 20, каковые трудятся в непростых условиях близости к территории АТО, но наряду с этим уровень качества у них на уровне.

И, само собой разумеется, не смогут не радовать результаты Шебелинского НПЗ, продукция которого совершила легко огромный скачек, посрамив скептиков. Как выяснилось, в Украине могут создавать качественное европейское горючее, которое составит грозную борьбу практическим монополистам отечественного рынка — беларусам.

Вадим Кривенко

АЗС (изучения по ДСТУ 7687:2015 к бензину А-95-евро5-Е5)

Октановое число (мотор. способ)

(норматив — не меньше 85 ед.)

Содержание серы, (вид I, норматив не более 10 мг/кг)

Объемная часть бензола (в %, не более 1.0)

Объемная часть запах. углеводородов (в %, не более 35)

Содержание ароматических аминов (% мас. норматив -отсутствие)

Укргазвидобування

87,4

4

0,38

26,5

отсутствует

Параллель

87,4

4

0,69

26

отсутствует

КЛО

86,4

5

0,57

28,5

отсутствует

Татнефть

87,4

4

0,89

24,8

2.8

LUXWEN

86,4

5

0,42

30,2

отсутствует

Надежда

85,3

10

0,45

31,5

отсутствует

Marshall

86,4

5

0,63

32

отсутствует

БРСМ — нафта

86.4

6

0,56

32.9

отсутствует

SunOil

85,6

5

0,63

24,9

отсутствует

Shell

86,2

8

0,73

33,2

отсутствует

Amic

87

4

0,51

28,7

отсутствует

Route 20

85,6

5

0,53

24,9

отсутствует

АЗС (изучения по ДСТУ 7687:2015 к бензину А-95-евро5-Е5)

Объемная часть изобутилового спирта (норматив — не более 10%)

Укргазвидобування

0

Параллель

0

КЛО

0

Татнефть

24,8

LUXWEN

0

Надежда

0

Marshall

0

БРСМ — нафта

0

SunOil

0

Shell

0

Amic

0

Route 20

0

Теги: пресс-релизы

The Vietnam War: Reasons for Failure — Why the U.S. Lost


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: