Электрическое такси: реальность или фантастика?

      Комментарии к записи Электрическое такси: реальность или фантастика? отключены

Электрическое такси: реальность или фантастика?

С дюжина электромобилей продемонстрировали столичным журналистам в последних числах Января. Среди них восемь седанов Renault Fluence Z.E. Добрая половина из них будут трудиться в такси, а вторая возить государственныхы служащих.

Сможем ли мы отказаться от бензина и перейти на электротранспорт?

Кто откажется дышать свежим воздухом? Пожалуй, никто. Однако, мы так привыкли к загазованным муниципальным улицам, что выбравшись на природу чуть не теряем сознание от избытка кислорода.

А после этого удивляемся, как имели возможность жить и дышать нечистым столичным воздухом, но деваться некуда — отпуска заканчиваются и начинается рутина, с гиподинамией и головной болью.

В случае если образ судьбы это дело каждого, то заботиться о чистом воздухе обязан коллективный разум в виде публичных и правительственных организаций. По крайней мере, так вычисляет Константин Евтушенко, популяризатор электротранспорта и инвестиционный банкир в Украине. В прошлом году он запустил проект Shooter.ua и начал проводить опыт по внедрению электромобилей в работу такси. Правильнее, электромобиля — единственный Nissan Leaf трудится в таксопарке города Львова с конца прошлого года, но не так долго осталось ждать компанию ему составят четыре электрических седана Renault Fluence Z.E. Но сперва их продемонстрировали в Киеве, причем числом восьми штук.

Куда отправятся остальные?

Их дадут в муниципальный муниципалитет, дабы госслужащие проникались идеей эко-транспорта и лоббировали проекты законов, содействующие формированию электромобилей. Среди задач, каковые ставит перед собой команды Shooter.ua на первый этап — внести на рассмотрение проекты законов об отмене ПДВ на ввоз, эксплуатацию и продажу электромобилей, отмена ввозной пошлины, решение проблем по утилизации и эксплуатации аккумуляторная батарей, создание инфраструктуры (выписывание и «сертификация» стандартов подключения) и другое. Говорят, что последовательность парламентариев в кабинете министров и профильных комитетах поддерживают инициативу Константина Евтушенко, и готовы проголосовать за соответствующие документы, когда они будут предложены на рассмотрение.

Не просто так презентация восьми новых электрокаров проходила на территории простых автосалонов Nissan и Renault. Дело в том, что Nissan Leaf (первый автомобиль в проекте Shooter.ua) и электрический Renault Fluence Z.E., пускай официально и не представлены в Украине, однако смогут обслуживаться на фирменных сервисных станциях. Да и указанные производители машин относятся к альянсу Renault-Nissan.

В Renault Fluence Z.E. фактически ничем не выдает собственной электрической сущности

Само собой разумеется, пока электромобилей мало и все же, на одном из самых продажи автомобилей и популярных сайтов покупки возможно отыскать более сотни предложений. Прада, по большей части это завезенные из америки хэтчбеки Nissan Leaf и спортбэки Tesla Model S с пробегом.

Просматривайте кроме этого: Зарядные станции для электромобилей на 34 украинских АЗС

Так выглядит зарядный терминал

Фактически, восемь седанов Renault Fluence Z.E. также предназначались не для украинского рынка. Они были куплены со склада электромобилей для израильского проекта Better Place, что обанкротился в 2013 году. Без оглядки на большие частные инвестиции в $850 млн. проект был провальным из-за неквалифицированного менеджмента, что нерационально распорядился ресурсами компании и… неготовности рынка к идеи передвижения на электромобилях, каковые необходимо не только подзаряжать, но и поменять у них батареи в дальних путешествиях.

Так как за редким исключением, электромобиль не первый автомобиль в семье и для езды на дальние расстояния несложнее забрать простую машину, а электрокаром пользовались для ежедневной езды по муниципальному маршруту. А за смену батарей, пускай и стремительную, никто платить не желал, поскольку по деньгам это сродни простой заправке бензином.

Но, о собственном израильском прошлом Renault Fluence Z.E. напоминает лишь характерной вязью на экране монитора. В случае если электромобили «отправятся», то в перечень языков производитель добавит и украинский. Но сперва нам необходимо пройти нелегкий путь — от популяризации идеи до ее национальной помощи. Не секрет, что за рубежом распространение экологически чистого транспорта стимулируется важными преференциями, от предоставления бесплатных мест на парковке, возможности выехать в «зеленые территории», двигаться по выделенным для коммунального транспорта полосам, впредь до компенсации солидной цене самого электромобиля.

А развить инфраструктуру будет просто, поставить зарядный столбик значительно несложнее и дешевле строительства полноценный АЗС.

На этот момент основной минус электромобилей — цена. Но кроме того на данный момент тот же Nissan Leaf в Украине возможно приобрести по цене прекрасно оснащенного одноклассника (к примеру, Volkswagen Golf). И это кроме того на данный момент, в то время, когда по окончании уплаты налога добавочной стоимости, акциза и ввозной пошлины цена электромобиля возрастает на 40%. Кроме большой стоимости, не менее важно психологически привыкнуть к электрическому транспорту. И в этом, как ни необычно, может поспособствовать кризистная ситуация в экономике, пускай и не сходу. К примеру, кто был в Китае подтвердит, что распространение электрических скутеров среди местных жителей фактически повсеместное.

Легко для небогатых китайцев бензин через чур дорог, в отличие от электрических разработок. Так неужто украинцы так богаты, дабы выбрасывать большие суммы в трубу?

Этим вопросом задается и Константин Евтушенко, не смотря на то, что проект именует некоммерческим. На выходных он «таксует» на собственной Tesla Model S, беря за проезд ровно столько, во какое количество обошлась бы зарядка его электромобиля. Шокированные пассажиры иногда не имеют мелочи, дабы отсчитать гривну-полторы за проезд через целый Киев.

А Костя смеется, приобретая море хороших чувств от шокированных, в хорошем смысле слова, пассажиров. Само собой разумеется, в то время, когда проект Shooter.ua выстрелит, юный инвестор будет в первых последовательностях и легко сможет монетизировать собственный увлечение энергосберигающими разработками, а на данный момент у него имеется то, чего так не достаточно многим отечественным госслужащим — энтузиазм!

Единственным яблоком раздора на пути повсеместного перехода работ такси на электромобили остается высокое налогообложение на ввоз таких авто в Украину. По окончании уплаты налога добавленой стоимости, акциза и ввозной пошлины цена на автомобиль возрастает на 40%. Большая цена авто не разрешает значительно снизить плату за проезд.

Не смотря на то, что арифметическая отличие между поездкой на авто с двигателем внутреннего сгорания и электрокаром впечатляющая: 10 км на бензиновом авто обходятся в 18 грн, а на электромобиле — в 1 гривну.

Тем временем, ведущие производители машин вовсю готовят собственные версии электромобилей, в том числе для таксопарков Мадрида, Барселоны, Берлина и Лондона. А в Нью-Йорке к 2020 году треть машин такси должны быть полностью чистыми, другими словами — электрическими. Будем сохранять надежду, что скоро к этим городам добавится Львов, другие города и Киев Украины.

По крайней мере, уже этим летом в Киеве стартует известный марафон электромобилей, под патронатом принца Монако Альберта II — что еще нужно для популяризации электротранспорта? Лишь политическая воля управления страны!

Теги: украина электромобиль

Атлантида. Действительность либо фантастика? (National Geographic HD)


Подобранные для Вас, статьи:

  • Тренд на электрификацию 2. Renault Fluence ZE

    По окончании недавнего «морозного» теста Nissan Leaf, решил примерить еще один , но уже не такой массовый, электрокар. Сейчас о Renault Fluence ZE. Сокращение ZE от сокращения «zero emission» -…

  • Электрический седан Tesla приступил к "альфа-тестированию"

    Компания Tesla объявила начало первого этапа тестирования собственной новой модели — электрического седана Tesla Model S. Альфа-прототип был выстроен еще в декабре 2010 года , но его первый…

  • Как заказать такси в аэропорт

    Поездка в аэропорт есть одной из тех обстановок, в то время, когда полезной есть практически любая 60 секунд. Так как кроме того несущественная задержка может стать обстоятельством опоздания на рейс. А это указывает как…

  • Интересные факты о такси и таксистах

    С чего начинались услуги такси, где исток этого массового сейчас явления? Один француз придумал нанимать извозчиков для конных экипажей, каковые развозили клиентов в том направлении, куда им требовалось. Данный…

  • Яндекс.Такси получило в Киеве и собралось в Харьков, Одессу, и Днепр

    25 октября в Киеве состоялся официальный запуск сервиса Яндекс.Такси. Сейчас к совокупности подключены около 300 автомобилей из 12 таксопарков, но со временем количество партнеров…

Кроме этого весьма интересно: