Электронная система управления двигателем

      Комментарии к записи Электронная система управления двигателем отключены

Электронная система управления двигателем

Существует огромное количество их управления модификаций и систем двигателей. Для этого разглядим разные варианты ЭСУД, каковые когда-либо устанавливались на серийно производимые машины.

ЭСУД используемые на машинах

ЭСУД — это электронная совокупность управления двигателем либо по-несложному компьютер двигателя. Он считывает эти с датчиков двигателя и передает указания на аккуратные совокупности. Это все делается, что двигатель трудился в оптимальном для него режиме и сохранял потребления топлива и нормы токсичности.
Обзор электронной совокупности управления двигателем будет приводиться на примере инжекторных машин ВАЗ. Разобьем ЭСУД на кое-какие группы по параметрам.
Производитель электронной совокупности управления
Для машин автомобильного завода ВАЗ употреблялись совокупности управления двигателем компаний Bosch, Дженерал моторс и СУД отечественной производства. Если вы желаете заменить какую-нибудь подробность совокупности впрыска, к примеру производства Bosch на производства Bosch, то это окажется неосуществимым, т.к. подробности невзаимозаменяемые. А вот отечественные подробности впрыска горючего время от времени выясняются подобными подробностям зарубежного производства.
Разновидности контроллеров управления двигателем
На вазовских машинах возможно встретить следующие типы контроллеров:

  • Январь 5 — производство Российская Федерация;
  • M1.5.4 — производство Bosch;
  • МР7.0 — производство Bosch;

Думается, что контроллеров не большое количество, а в действительности все сложней. Для примера, контроллер M1.5.4 для совокупности без нейтрализатоpa не подходит для совокупности с нейтрализатором. И они считаются невзаимозаменяемыми.

Контроллер МР7.0 для совокупности "Eвpo-2" не может быть установлен на автомобиль "Евро-3". Не смотря на то, что установить контроллер МР7.0 для совокупности "Eвpo-3" на автомобиль с экологическими нормами токсичности "Евро-2" быть может, но для этого потребуется перепрошить ПО контроллера.
Типы впрыска
По этому параметру возможно поделить совокупности впрыска на совокупность центрального (одноточечного) и распределенного (многоточечного) впрыска горючего. В совокупности центрального впрыска форсунка подает горючее во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. В совокупностях распределенного впрыска любой цилиндр имеет собственную форсунку, которая подает горючее перед впускным клапаном.
Совокупности распределенного впрыска разделяются на фазированные и не фазированные. В не фазированных совокупностях впрыск горючего может осуществляться либо всеми форсунками в одно время либо парами форсунок. В фазированных совокупностях впрыск горючего осуществляется последовательно каждой форсункой.
Нормы токсичности
В различные времена планировали машины, что соответствовали требованиям стандартов по токсичности отработавших газов от "Евро-0" до "Евро-4". Машины, что соответствуют нормам "Евро-0" выпускаются без нейтрализаторов, совокупности улавливания паров бензина, датчиков кислорода.
Отличить автомобиль в комплектации "Евро-3" от автомобиля с комплектацией "Евро-2" возможно по наличию датчика неровной дороги, внешнему виду адсорбера, и по числу датчиков кислорода в выпускной совокупности двигателя (в комплектации "Евро-2" он один, а в комплектации "Евро-3" их два).

понятия и Определения

Контроллер — основной компонент электронной СУД. Оценивает данные от датчиков о текущем режиме работы двигателя, делает достаточно сложные вычисления и руководит аккуратными механизмами.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — преобразует значение массы воздуха, поступающего в цилиндры, в электрический сигнал. Подробнее в статье "что такое ДМРВ".
Датчик скорости — преобразует значение скорости автомобиля в электрический сигнал.
Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах по окончании нейтрализатора в электрический сигнал. Подробнее в статье "что такое датчик кислорода".
Датчик кислорода управляющий — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах до нейтрализатора в электрический сигнал.
Датчик неровной дороги — преобразует величину вибрации кузова в электрический сигнал.
Датчик фаз — его сигнал информирует контролер о том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия топливовоздушной смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — преобразует величину температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал.
Датчик положения коленвала — преобразует угловое положение коленвала в электрический сигнал.
Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла открытия дроссельной заслонки в электрический сигнал.
Датчик детонации — преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал.
Модуль зажигания — элемент совокупности зажигания, накапливающий энергию для воспламенения смеси в двигателе и снабжает высокое напряжение на электродах свечи зажигания.
Форсунка — элемент совокупности топливоподачи, снабжающий дозирование горючего.
Регулятор давления горючего — элемент совокупности топливоподачи, снабжающий постоянство давления горючего в подающей магистрали.
Адсорбер — основной элемент совокупности улавливания паров бензина.
Модуль бензонасоса — элемент совокупности топливоподачи, снабжающий избыточное давление в топливной магистрали. Подробнее в статье "что такое бензонасос?".
Клапан продувки адсорбера — элемент совокупности улавливания паров бензина, управляющий процессом продувки адсорбера.
Топливный фильтр — элемент совокупности топливоподачи, фильтр узкой очистки.
Нейтрализатор — элемент совокупности впрыска двигателя для понижения токсичности выхлопных газов. В следствии химической реакции с кислородом в присутствии катализатора оксид углерода, углеводороды СН и окислы азота преобразовываются в азот, воду, а также в двуокись углерода. Подробнее в статье "что такое катализатор?".
Диагностическая лампа — элемент совокупности бортовой диагностики, которая информирует водителя о наличии неисправности в СУД.
Диагностический разъем — элемент совокупности бортовой диагностики, для подключения диагностического оборудования.
Регулятор холостого хода — элемент совокупности поддержания холостого хода, что регулирует на холостом ходу подачу воздуха в двигатель.

ЭСУД. Электронная совокупность управления двигателем. Инжектор.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: