Электронная система зажигания инжекторного двигателя

      Комментарии к записи Электронная система зажигания инжекторного двигателя отключены

Электронная система зажигания инжекторного двигателя

Дабы воспламенить топливовоздушную смесь, в необходимый момент в цилиндр должна быть подана электрическая искра. Эту задачу делает электронная совокупность зажигания.

Устройство электронной совокупности зажигания

В электронной совокупности зажигания инжектора употребляется принцип статического распределения большого напряжения, другими словами в совокупности отсутствуют подвижные подробности. На инжекторных авто высокое напряжение с катушки зажигания подается в два цилиндра, поршни которых в этот момент движутся к верхней мертвой точке. В одном из цилиндров происходит такт сжатия смеси, во втором — такт выпуска.
Таковой принцип распределения большого напряжения именуется "способом холостой искры". На современных инжекторных двигателях устанавливают личные катушки зажигания на любой из цилиндров.
Управление углом опережения зажигания
В электронных совокупностях зажигания моментом искрообразования руководит контроллер. Найдя значение оборотов коленвала сейчас и нагрузку на двигатель, контроллер рассчитывает базисный угол опережения зажигания. Потом данный угол возможно скорректирован (к примеру, уменьшен, в случае если найдена детонация).

Вычислив окончательное значение угла опережения зажигания, контроллер выдает управляющий сигнал на модуль зажигания в момент, в то время, когда поршень, движущийся к ВМТ, займет требуемое положение.

Состав совокупности зажигания инжекторного двигателя

В электронной совокупности зажигания возможно выделить следующие подробности:

  1. Контроллер;
  2. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);
  3. Шкив с зубчатым венцом;
  4. Модуль зажигания;
  5. Высоковольтные провода;
  6. Свечи зажигания.

Модуль зажигания Модуль зажигания включает в себя две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора.
Катушка зажигания помогает для накопления энергии, достаточной для воспламенения топливовоздушной смеси, в ее вторичной цепи формируется высокое напряжение, которое потом подается на свечи зажигания. Катушка зажигания складывается из двух индуктивно связанных обмоток (первичной и вторичной).
Коммутатор помогает для выключения и включения тока в первичной обмотке катушки зажигания. Контроллер рассчитывает нужное время включенного состояния в зависимости от текущих напряжения и оборотов коленвала бортсети и подает на коммутатор управляющий сигнал. В течение времени включенного состояния (времени накопления) ток в первичной обмотке катушки зажигания возрастает до заданного оптимального значения, при котором величина запасаемой энергии достигает максимума.

В случае если время накопления через чур громадно, то катушка зажигания будет трудиться с насыщением, что приведет к ее снижению и перегреву направляться.
Высоковольтные провода зажигания
Посредством высоковольтных проводов высокое напряжение с катушки зажигания подается на свечи зажигания. Высоковольтный провод представляет собой токопроводящую жилу в силиконовой изоляции, на финишах которой и находятся высоковольтные контактные наконечники. Высоковольтный провод владеет сопротивлением 6—15 кОм.

Это делается специально для понижения уровня электромагнитных помех, каковые появляются в момент искрообразования.
Подробнее про ВВ-провода в статье "Высоковольтные провода зажигания для авто".
Свечи зажигания
Свеча зажигания: 1 — контакт; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — электропроводное стекло; 5 — уплотнение; 6 — центральный электрод; 7 — боковой электрод
Свечи зажигания помогают для воспламенения топливовоздушной смеси. При повышении напряжения вторичной цепи до величины пробоя искровой промежуток между центральным и боковым электродами свечи зажигания делается токопроводящим, запасенная энергия катушки зажигания преобразуется в искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь.
Величина напряжения пробоя искрового промежутка зависит от зазора между электродами, от геометрии электродов, от давления в камере сгорания и от коэффициента избытка воздуха смеси в момент воспламенения. С ростом давления в камере сгорания напряжение пробоя возрастает.
Серьёзными параметрами свечей зажигания являются длина и калильное число искрового промежутка. Подробнее про калильное число в статье "Что такое калильное число. горячие свечи и Холодные зажигания". Протяженность искрового промежутка воздействует на уровень качества сгорания топливовоздушной смеси.

Чем больше искровой промежуток, тем увереннее происходит ее воспламенение. Но большое значение межэлектродного расстояния ограничивается максимально допустимым значением вторичного напряжения катушки зажигания, скоростью нарастания вторичного напряжения, которое, в собственную очередь, определяется конструктивными изюминками катушки зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Дабы обеспечить оптимальное управление двигателем, контроллер совокупности управления должен в любой момент знать правильное положение поршней в цилиндрах двигателя довольно ВМТ. Для данной цели шкив привода генератора дополнили зубчатым венцом. Расчетное количество зубьев на венце 60, наряду с этим два из них отсутствуют.

Угловое расстояние между зубьями образовывает 6°.
В паре с зубчатым шкивом трудится ДПКВ. Воздушный зазор между ДПКВ и зубчатым венцом образовывает 0,7—1,1 мм.
С началом прокрутки двигателя контроллер разбирает сигнал ДПКВ, пробуя выделить два пропущенных зуба на венце шкива (по окончании пропущенных идет первый зуб). Когда это происходит, делается вероятным расчет угла опережения зажигания, расчет фаз впрыска горючего и управление форсунками и модулем зажигания. Сигнал ДПКВ употребляется кроме этого для расчетов его вращения ускорения и скорости коленвала.
Подробнее о совокупности зажигания инжектора в статье "как трудится совокупность зажигания".

Принцип работы совокупности зажигания


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: