Как определить класс водителя при ОСАГО

      Комментарии к записи Как определить класс водителя при ОСАГО отключены

Как определить класс водителя при ОСАГО

Определяющим показателем в совокупности ОСАГО для большинства водителей есть цена самого полиса. Воздействует на нее множество факторов, и конечная сумма будет неповторима для каждого обратившегося за страховкой. В последовательности этих показателей (марка/модель автомобили, возраст ТС и самого автомобилиста и т.д.) особняком стоит класс водителя.

Данный показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону увеличения класса, что снижает цена страховки, так и в обратном направлении.

Как будет продемонстрировано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться многократно (!), при других равных показателях, для водителей с различными классами, что заставляет обратить на данный вопрос особенное внимание.

От чего зависит цена страховки

Само собой разумеется сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, но как раз от него зависит коэффициент страховой премии. Начальная же цена соглашения будет зависеть от последовательности следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и самый понятный параметр, выяснить что возможно взглянуть на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, возможно легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято вычислять водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется существенно дешевле;
  • регион регистрации обладателя ТС. В соответствии с федеральным устройством России, любой регион устанавливает собственные коэффициенты ОСАГО. Различаться они смогут очень значительно. Так, в столице его значение равняется 2,0 в то время как, к примеру в Чечне коэффициент образовывает 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в каковые попадал шофер;
  • количество физ. лиц, каковые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может быть около значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована реализовать Вам полис на долгий срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя воздействовать не имеет возможности. Они употребляются для расчета базисного значения страховой премии, к которому уже и будет использоваться КБМ.

На цена полиса так или иначе смогут воздействовать кроме того пол водителя, наличие сигнализации либо второй противоугонной совокупности, марка и модель авто и т.д. Страховые компании весьма не обожают трудиться с «кредитными» автомобилями, не смотря на то, что большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий чтобы получить ссуду.

Важно и изменение, коснувшееся базисной ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Случилось это в апреле 2015 года.

Кроме этого, за страховщиками было закреплено право изменять цена полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, стало причиной повышению цены одолжений до 60%.

Законом же гарантирована и единственная вероятная скидка на услуги страховой компании — это 5% от цены полиса в год, при безаварийном переходе и вождении водителя из одного класса в второй.

Как вычислить класс водителя для ОСАГО

Первоначально необходимо подчеркнуть, что уже с 2007 года данный показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он имеется у каждого автомобилиста, а также у тех, кто до тех пор пока вовсе не владеет личным ТС, но вписан в какой-либо страховой полис.

Если вы приобретаете полис ОСАГО в первый раз, то ваш коэффициент постоянно будет равняться единице, что соответствует 3-ему классу водителя.

При последующем переоформлении страхового контракта, класс водителя будет увеличиваться на единицу, вместе с чем предусмотрено понижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит лишь если вы не попадали в ДТП и призвано сократить цена страховки в два раза в течении 10 лет. Потом это значение не растет.

Видео — как выяснить класс  водителя для страхования ОСАГО:

Но предусмотрено и «наказание» для неаккуратных водителей, каковые попадают в ДТП, вынуждая страховую компанию нести убытки. Выражается это в понижении класса водителя, которое ведет к повышению цены страховки ОСАГО. Причем увеличивается цена вовсе не на 5%, быть может возрасти практически в 2,5 раза (для попавших в 2 и более ДТП в первоначальный год вождения).

Имеет суть разобрать пара примеров расчета :

  • вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , затем до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое стало причиной страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что разрешило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. По сей день вы в аварии не попадали, исходя из этого ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
  • вы попали в единичное ДТП в первоначальный год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к увеличению цены страховки на 55% в будущем году;
  • оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году появились в 2-х авариях, любая из которых вынудила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к повышению цены страховки ОСАГО в два раза (с 0,7 до 1,4 базисного значения).

Возможно легко выяснить собственный сегодняшний коэффициент, воспользовавшись приведенной ниже таблицей. Она едина для всех подряд страховых компаний, т.к., как сообщено выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.

Так, метод расчета собственного класса очень несложен. Стартовое значение для всех граждан, неизменно равняется 1 (в случае если это самое первое оформление ОСАГО). Потом за любой безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу.

При наличии страховых выплат, наоборот, необходимо уменьшать класс (на какое количество — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).

Класс водителя, в действительности, есть более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, другими словами коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена Тут.

Минимально вероятный

Сразу же необходимо подчернуть, что мельчайший из вероятных классов (обозначаемый как М), нереально взять не считая как много раз попав в ДТП.

Что характерно, класс 0, 1 и 2 кроме этого не смогут быть присвоены водителям легко оформляющим ОСАГО в первоначальный раз в жизни и смогут быть «достигнуты» только по окончании аварий.

Так, если вы ни при каких обстоятельствах не попадали в ДТП, каждая попытка назначить вам один из вышеозначенных классов, ниже 3-го, есть неотёсанным нарушением со стороны страховой компании и не несет в себе ничего, не считая как жажды взять дополнительную премию, воспользовавшись вашей неграмотностью в этом вопросе.

Где возможно определить класс водителя для ОСАГО онлайн

Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Русского Альянса Автостраховщиков (ССЫЛКА).

Воспользоваться услугой возможно как простому, рядовому автомобилисту, что определить собственный класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от соперника.

Предоставляется услуга на последовательности сайтов, ориентированных на обладателей авто. Воспользоваться проверкой смогут лишь граждане РФ.

Потом приведем примеры таких онлайн сервисов, благодаря которым возможно определить собственный класс водителя для ОСАГО.

ОсагоОнлайн.инфо

Сама форма проверки класса водителя находится по ССЫЛКЕ.

Каскометр.ру

Подобная форма для заполнения находится по ССЫЛКЕ.

Вы имеете возможность выбрать и другие онлайн работы, предоставляющие данную услугу. Нужные для проверки эти будут неизменно приблизительно следующими:

  • необходимое вам количество водителей;
  • их индивидуальные эти (ФИО, дата рождения);
  • номер и серия водительского удостоверения;
  • дата окончания прошлого полиса.

Последнее значение очень принципиально важно показывать верно, т.к. в другом случае вы «отстанете» ровно на год. Результатом аналогичной проверки будет вывод на экран вашего класса водителя.

Как подтвердить

Стандартная обстановка — вы желаете поменять страховую компанию из-за более удачного предложения, нехорошего сервиса в ветхой, или по каждый причине. Будут ли учитываться ваши «безаварийные» годы, на протяжении нахождения у вас ветхого полиса? Само собой разумеется будут.

Но для этого необходимо подтвердить собственный сегодняшний класс водителя ОСАГО.

Еще первого января 2013 года получили юридическую силу трансформации в порядок процедуры подтверждения, каковые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка сейчас может следующими методами:

  • во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально только при оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошедший год;
  • проверка по базе Русского Альянса Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую компанию не требуется предоставлять ветхий контракт, т.к. вся необходимая информация содержится в данной базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
  • при оформлении ОСАГО в первоначальный раз. Может ситуация , в то время, когда автомобилист с десятилетним стажем в первый раз обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту нереально.

Для последнего случая смогут быть исключения, в то время, когда страховая компания может обратить внимание на громадный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.

минусы и Плюсы единой совокупности Альянса Автостраховщиков (РСА)

Касаемо базы РСА, которая с 2013 года является главным инструментом определения класса, соответственно и размера скидки, то необходимо отметить недочёты и этого способа подтверждения собственного надёжного стиля вождения. Вас попросту смогут не отыскать в этих перечнях. Происходит это по следующим обстоятельствам:

  • очевидная опечатка оператора, которая возможно допущена как при начальном внесении данных в базу, так и на протяжении повторного поиска. В большинстве случаев, это относится номера водительского удостоверения;
  • эти не были занесены по причине того, что агент вовсе не отсылал его в том направлении, или он был потерян в дороге. А вносить трансформации в базу смогут лишь авторизованные представители страховщика;
  • вы оформляли прошлый полис в компании-пустышке, каковые до сих пор видятся на русском рынке. Конечно же в базах РСА данный период отмечен не будет;
  • проверка возможно осуществлена лишь на момент, следующий за датой окончания прошлого полиса. Из-за нарушения этого правила, эти смогут отражаться некорректно;
  • технические неприятности самой совокупности хранения информации.

В действительности любой из этих недочетов возможно нивелировать, действуя хорошим методом, другими словами предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.

Принципиально важно также подчеркнуть и хорошую сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный по окончании данной проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, в то время как до 2013 года в них имели возможность отказать, причем как раз из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.

Ветхая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, и устного свидетельства об прошедших ДТП. Большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не приняло участие, благодаря чему приобретало повышенный класс и положенную скидку. При наступление же страхового случая, эти факты вскрывались при проверке, что вело к полному отказу в выплатах.

Часто виделась обстановка, в то время, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к второму, и покупке либо продаже автомобиля.

Конкретно на сегодня в базе имеется все данные по полисам за 2011 год и позднее. Ранее оформленные соглашения необходимо будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде.

В каком случае и как оформить дарственную на автомобиль дабы не нести дополнительные затраты.

Прочтя эту статью, вы определите про аварийных их обязанности и комиссаров.

Пара онлайн сервисов окажут помощь безвозмездно http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить автомобиль по VIN коду.

Видео — какое количество стоит вписать в страховку водителя (второго, третьего и т.д.) либо что такое минимальный класс среди допущенных водителей:

Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном


Подобранные для Вас, статьи:

  • Как оформить электронный полис ОСАГО онлайн

    Более года назад у водителей стало возмможно оформлять полис ОСАГО в режиме онлайн — не выходя из дома, посредством сети интернет. Это произошло как благодаря неспециализированному тренду на переход…

  • Восстановление КБМ для ОСАГО: из-за чего он теряется?

    В данной статье поведаем: для чего нужен КБМ, из-за чего информация о нем может затеряться. И как вернуть КБМ — варианты действий. При оформлении ОСАГО многие водители сталкиваются с…

  • Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

    Коэффициент бонус-малус либо, в сокращении, КБМ, сейчас есть главным понятием во всей совокупности автострахования гражданской ответственности. Как раз от него сильно зависит конечная…

  • Страховая защита водителя

    Жизнь автомобилиста во многом связана с риском. Автомобиль по определению есть объектом, большим образом подверженным действию разных внешних факторов. Ими смогут стать…

  • Материальная ответственность личного водителя

    Материальная ответственность водителя представляет собой вопрос для тех , кто желает получить работу личным водителем. Так как как раз индивидуальные водители солидных предпринимателей имеют…

Кроме этого весьма интересно: