Как организовать подогрев дизельного топлива в автомобиле?

      Комментарии к записи Как организовать подогрев дизельного топлива в автомобиле? отключены

Как организовать подогрев дизельного топлива в автомобиле?

Приход зимы с её морозами водителям машин, трудящихся на дизельном горючем, приносит лишнюю головную боль: то нельзя выехать из гаража, то отправиться по окончании долгой стоянки. Обстоятельство одна ? «мёрзнет» ДТ.

Для чего нужен подогрев ДТ зимний период?

«Замерзание» свидетельствует, что оно делается густым и вязким (кроме того визуально заметно помутнение), что мешает его обычной подаче к двигателю. Кроме этого из горючего выкристаллизовывается парафин и забивает фильтры.

Прекрасно, что уже отошли в прошлое пожароопасные паяльные лампы, каковые для облегчения запуска возил с собою чуть ли не каждый шофер. Угрожает стремительным приходом двигателя в подмешивание и негодность бензина в ДТ. Разнообразные топливные присадки, в итоге, где-нибудь оседают, из-за них «залегают» поршневые кольца.

А подогрев ДТ перед запуском двигателя и на протяжении его работы облегчает эксплуатацию автомобиля в холодный период года.

Подогреватели условно возможно поделить на две группы:

  • независимые (применяют жидкое горючее);
  • электрические, для работы которых нужна розетка на 220В.

Из-за чего условно? Да хотя бы вследствие того что электроподогреватели, трудящиеся от бортовой сети автомобиля, возможно отнести к независимым, поскольку они не зависят от внешних источников питания.

Жидкостные независимые подогреватели ДТ

Это теплообменники с горелкой в. Подаваемое в горелку ДТ сгорает, а в теплообменнике «ходит» жидкость для охлаждения двигателя, поскольку система и теплообменник охлаждения двигателя ? сообщающиеся сосуды. За полчаса-час двигатель разогревается до 80°С (время зависит от уличной температуры), да и в салоне делается тепло при включённой печке.

смазки двигателя и Системы питания также прогреваются. Такая температура комфортна для запуска двигателя. Израсходованное на прогрев горючее с лихвой окупится повышением пробега автомобиля, поскольку холодные запуски чуть ли не в два раза уменьшают жизнь автомобиля.

Не смотря на то, что жидкостные подогреватели считаются предпусковыми, их возможно использовать и на ходу автомобиля в весьма сильные морозы, в то время, когда автомобиль «».

Минусом для того чтобы подогрева ДТ есть до тех пор пока ещё достаточно большая цена жидкостных подогревателей.

Электронагреватели, зависимые от розетки

Сами по себе они дешевле и несложнее жидкостных независимых. Несложнее и работа с ними: ткнул в розетку, и горючее греется. установка и Монтаж таких нагревателей занимает от силы 3 часа.

Сущность такова: ТЭН нагревает совокупность охлаждения двигателя (может заодно и салон).

Нагреватель возможно установить как в блок цилиндров (на место технологических заглушек), так и в контур охладительной совокупности. Дополнительного насоса не нужно, циркуляция жидкости является следствием отличия температур.

На подогрев ДТ уходит где-то около 30 мин. (за это время возможно прибраться в салоне, нацепить дворники, обсудить насущные неприятности с соседом-автолюбителем).

Лишь несложен таковой подогрев в автопаркингах, гаражах и под окном первого этажа. Мы не «загнивающее» зарубежье, где для целей подогрева розетками обеспечены чуть ли не все места на стоянках. Нам же в «розетконедоступных» местах без независимых нагревателей не обойтись.

Электроподогреватели ДТ, не зависящие от розетки

Электрический подогрев ДТ от бортовой сети надёжен как для водителя, так и для автомобиля, а бортовая электросеть имеется в каждом автомобиле. Подогрев солярки создают как на предпусковом этапе, так и при работе двигателя. В зависимости от способа и места применения подогреватели возможно подразделить на:

  • бандажные ? для фильтров узкой очистки;
  • проточные ? для трубопровода до фильтра узкой очистки;
  • ленточные ? для топливопроводов и фильтров;
  • стержневые ? для фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые топливозаборники, устанавливаемые вместо штатных;
  • подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники.

В совершенстве хорошо было бы применить их все, но энергоёмкость аккумулятора и генератора мешает этому. Суммарная потребляемая на подогрев ДТ мощность, которую нужно не быть больше, для машин с 12В в бортовой сети образовывает не более 250Вт, с 24В ? не более 350-400Вт. Исходя из этого при установке в один момент нескольких подогревателей нужно несложным арифметическим сложением просчитать сумму их потребляемых мощностей.

Бандажные подогреватели установить нужно в обязательном порядке: фильтр узкой очистки есть при понижении температуры самым не сильный местом топливной совокупности дизельного двигателя. Проточные подогреватели врезаются вовнутрь трубопровода. Эту работу может как следует сделать лишь эксперт.

Ленточные укладываются на протяжении трубопровода либо обвивают его. Стержневые вставляются в фильтры-сепараторы. Не следует забывать и о топливном баке, он на большом растоянии от двигателя, и загустевшая солярка может кроме того не начать собственный путь из бака.

Исходя из этого или подогреваются насадки на топливозаборниках, или штатный топливозаборник изменяется на подогреваемый.

Занимателен топливозаборник компании «Номакон», осуществляющий комбинированный подогрев.  В нём предпусковой подогрев ДТ  выполняется позисторными нагревателями. Пять мин. прогрева достаточны для растворения парафинов и обычной циркуляции горючего.

Производится запуск двигателя.  В то время, когда двигатель прогрелся до приблизительно пятидесяти градусов, электроподогреватель отключают, и уже тосол из совокупности охлаждения греет топливозаборник. Между топливозаборником и двигателем уже не необходимы промежуточные дополнительные нагреватели, поскольку тепловая мощность подогрева образовывает 2 кВт.

Горючее же владеет достаточной теплоёмкостью, дабы без парафинизации дойти до топливного насоса.

Ещё один метод подогрева ДТ

Двигатель продолжительно трудился, разогрелся, но обладателю нужно на некое время покинуть автомобиль. Уйдёт драгоценное тепло, и разогревай топливо и двигатель снова. А запрещено ли тепло сохранить?

Возможно, имеется простое ответ по принципу термоса.

Нагретый на ходу антифриз поступает в тепловой аккумулятор и достаточно продолжительное время сохраняет большую температуру. Перед пуском двигателя стоит лишь включить насос, и тёплая жидкость заструится в совокупности охлаждения. Пройдёт пара мин., и двигатель возможно будет запускать.

Таковой вид подогрева ДТ не исключает наличия подогревателей, трудящихся от бортовой сети: двигатель-то тёплый, а как в том направлении будет поступать загустевшая, и потому вязкая, солярка?

А по большому счету в сильные морозы без особенной потребности лучше на машинах с дизельным двигателем не выезжать. А уж в случае если выехал – знай критичные значения температуры для всех узлов топливной совокупности и имей приспособления для прогрева самых щекотливых из них.

Посетив сайт Eberspacher в Российской Федерации, возможно подобрать оптимальный предпусковой подогреватель для собственного автомобиля.

Кому весьма интересно, смогут прочесть статью про подбор свечей зажигания по марке автомобиля.

Как завести дизель с толкача — http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html

Видео — из-за чего необходимо подогревать ДТ:

поколхозим: подогрев ДТ (салярки) собственными руками


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: