Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?

      Комментарии к записи Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля? отключены

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?

Для чего нужна шумоизоляции автомобиля?

Содержание статьи:

  • Материалы для "шумки"
  • Вибропласт Silver и Gold
  • БиМаст Бомб
  • Сплэн 3004 и 3008
  • Битопласт 5 (антискрип)
  • Выговор 10
  • Маделин
  • Шумоизоляция капота
  • Шумоизоляция дверей авто
  • Шумоизоляция потолка и крыши
  • Шумоизоляция пола
  • Шумоизоляция арок и багажника
  • Перед шумоизоляцией необходимо выяснить, что желаете взять: улучшение звучание музыки, спасение от скрипов в салоне, больше комфорта, — и затем определяться с выбором материала из поставленных целей.
    При ограниченном бюджете, в то время, когда делаешь собственными руками, необходимо не гнаться за шумоизоляцией всей автомобили, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, позже — пол, багажник и без того потом.
    Какие конкретно материалы пригодятся, в случае если планируете делать собственными руками?
    Это строительный фен (необходим, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я рекомендую его приобрести, цена мала (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (возможно применять уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".

    Материалы для шумоизоляции автомобиля

    Вибропласт Silver

    Эластичный и эластичный вибропоглощающий материал, воображающий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) разрешает раскраивать лист на подробности нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под действием внешней среды, владеет свойствами герметика и антикоррозийными свойствами. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических утрат 0,25-0,35. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
    Территории обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка багажника и капота, щиток передка со стороны салона.

    Вибропласт Gold

    Также самое, что вибропласт Silver, но толще, соответственно владеет большей виброизоляцией. Коэффициент механических утрат 0,33. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

    БиМаст Бомб

    Вибропоглощающий материал. Воображает многослойную конструкцию складывающуюся из лицевого слоя (алюминиевая фольга), страницы на базе битумной композиции, страницы на базе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Владеет самым высоким КПД. Совершенен для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических утрат: 0,50. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
    Территории обработки: щит передка, тоннель, арки колес, территория над глушителем, карданным валом.

    Сплэн 3004

    Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Владеет высокими теплоизолирующими особенностями. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под действием внешней среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Территории обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
    Существует сплен 3008, толщина которого образовывает 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
    Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки. Для прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей возможно использовать уайт-спирит либо ацетон.
    Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты есть 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных особенностей в температурном промежутке от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение "Сплэн" по обстоятельству низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту направляться наносить без натяжения. Защитный слой удаляют перед нанесением.

    Битопласт 5 (антискрип)

    Шумопоглощающий и уплотнительный материал (ликвидирует дребезг и скрипы в салоне) на базе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со особой пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, владеет теплоизоляционными особенностями. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).
    Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

    Выговор 10

    Звукопоглощающий материал. Складывается из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал владеет хорошими теплозащитными особенностями. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
    Территории обработки: крышка багажника и капота, перегородка моторного отсека.

    Маделин

    Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой базе тёмного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, что защищен антиадгезионной прокладкой.
    Использование:

    • зазоры между кузовом автомобиля и декоративными элементами салона
    • зазоры в панели устройств
    • уплотнение воздуховодов

    Выше представлены материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По характеристикам они аналогичны и выполняются подобные функции.

    Шумоизоляция крышки и капота капота

    Не следует думать, что сделав шумоизоляцию капота возможно избавиться от шумов двигателя. Это не верно. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период.

    Для этого пригодятся следующие материалы — выговор (10 мм) и вибропласт сильвер.
    При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, в случае если через чур утяжелить капот, то в недалеком будущем потекут амортизаторы капота и их нужно будет менять.
    В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (либо аналог), что владеет малым весом. В качестве теплоизоляционного употребляется особый материал — выговор, что рекомендован для сохранения тепла в моторного отсека зимний период, устойчив к большой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
    Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни за что не следует выкидывать, и отечественная шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "выговора" направляться руководствоваться принципом, дабы позже было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота. На некоторым авто нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота нужна, и в качестве теплоизоляционного материала употребляется самый толстый материал — 15 мм.

    Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане теплоизоляции капота.

    Шумоизоляция дверей автомобиля

    Шумоизоляция дверей делается, дабы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто. На своем опыте могу заявить, что кроме того несложная "шумка" двери творит чудеса, и музыка по окончании нее начинает играться лучше.
    Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется лишь виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" либо "голд". Клеить его необходимо на внутреннюю часть двери наоборот колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем уже металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
    При шумоизоляции дверей автомобиля направляться учитывать вес материалов. В случае если очень сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и нужно будет менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. В случае если планируете улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься.

    Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
    Первый слой — шумоизоляция наклеивается в двери. В качестве материала употребляется вибропласт-сильвер (голд ) либо маленькое количество бимаст бомб в месте сзади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.
    Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Необходимо всецело заклеить технологические отверстия, дабы сделать герметичным количество двери, в котором играется динамик. К тому же, по окончании разрешённой операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки.

    Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
    Следующий ход — звукоизоляция дверных карт — делаем, дабы не скрипели и не издавали лишних звуков. Понадобиться антискрипный и шумоизолирующий материал &светло синий;светло синий". Чем толще битопласт — тем лучше.

    Не следует забывать про «сверчки» в двери и дополнительно обклеить ручки и тяги посредством материала "маделин — антискрип".
    Шумоизоляция задних дверей выполняется кроме этого как и передних. Лишь, в случае если в двери нет динамиков, количество слоев значительно уменьшается и тип виброизоляционного материала употребляется несложнее.

    Шумоизоляция потолка и крыши автомобили

    Шумоизоляция крыши делается, дабы уменьшить наружный шум, по большей части от дождя, и убрать "сверчки". По окончании шумоизоляции потолка эффект на протяжении дождя потрясающий — в то время, когда идет ливень, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся легко приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
    В качестве материала употребляется вибропласт голд либо сильвер. Ответствен вес, поскольку чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести автомобили, что очень плохо скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 либо 8 мм, вероятно в 2 слоя.

    Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, дабы позже нормально установить обшивку потолка на собственный место.

    Шумоизоляция пола автомобиля

    Шумоизоляция пола делается, дабы оградить шум от дорожного полотна, и удары от небольших камушков по дну автомобили. Возможно применять лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол автомобили в большинстве случаев кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (наилучшая по чертям, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 либо 8 мм.
    Укладывать сплен громадной толщины некомфортно, исходя из этого лучше забрать материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. В обязательном порядке укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.

    Особенное внимание при шумоизоляции пола автомобили обратите на места арок колес со стороны салона — это серьёзные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 либо 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции применять "бимаст бомб". В случае если его нет, то обклеить, к примеру, вибропластом голд в 2 слоя.

    Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

    Внимание направляться заострить на нише запасного колеса и по возможности всецело обклеить виброизоляционным материалом. И "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт". Шумоизоляция колесных ниш нужна для улучшения комфорта в салоне. В случае если сделать верно, то шум от дорожного полотна и колёс будет минимален.

    Зимний период не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
    Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем подкрылки (выкидывать их запрещено, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Потом очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал "вибропласт голд". Кроме этого полезно обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — это также шумоизоляция.
    Возможно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Потом одеваем подкрылки на место.

    В случае если сделано верно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

    Как сделать шумоизоляцию? Шумоизоляция Машин. Мастер-класс СТП и АНТИ-ШУМ.


    Подобранные для Вас, статьи:

    Кроме этого весьма интересно: