Как правильно выбрать масло для двигателя?

      Комментарии к записи Как правильно выбрать масло для двигателя? отключены

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум главным параметрам: уровень эксплуатационных особенностей по API и вязкость по SAE. В данной статье поможем выбрать моторное масло для двигателя.

Какое моторное масло применять?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от конструктивных особенностей и условий работы. По окончании чего проводятся ресурсные опробования двигателей и выдаются советы по применению. Так, перед выбором необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации, какое нужно моторное масло.

Масло, указанное в инструкции, — верный выбором.
Если не хотите заливать уникальное фирменное масло, то возможно обойтись неоригинальным. И дабы не лишиться гарантии, направляться выбирать его с одобрением и допуском авто концерна. Одобрение авто производителя — один из основных ориентиров при выборе моторного масла.

В обозначении одобрения указывается не только наименование марки автомобили, но и особый индекс, что сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.
Российское законодательство не ограничивает право обладателя автомобиля применять технические жидкости любого бренда. Основное, дабы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. При поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее главным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте лишь, в случае если экспертиза установит, что масло было поддельным.

Применяйте масло, каковые рекомендовано заводом изготовителем. В случае если выбираете масло самостоятельно, к примеру перед заменой в двигателе, то оно подбирается по двум главным параметрам: по классу качества и группе качества масла.

Классификация масла по SAE

Главное свойство моторного масла есть ее зависимость и вязкость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию моторного масла по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" — вязкость.

О каждом параметре поболтаем раздельно.
О вязкости масла говорят говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация вязкости по SAE. Два числа, поделённые буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Первые цифры показывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель возможно провернуть.

К примеру, у масла 0W-40 нижний температурный порог равен -35оС, а у 15W-40 он образовывает -20оС. Число по окончании дефиса говорит о допустимом диапазоне трансформации вязкости масла при 100оС.

Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел
Со средним климатом рекомендовано применять "универсальное" масло 10W — оно подойдет для большинства автомобилей. В случае если зимы жёсткие, то направляться заливать масло класса не ниже 5W (оптимальнее подойдет масло с классом 0W). Для летней эксплуатации подойдет масло класса 10W, если не живете в жарком климате.

Советы по подбору моторного масла по вязкости

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) нужно использовать масла классов 5W30 либо 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, исходя из этого подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно использовать масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при громадных износах несущая свойство компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно владеет низкими энергосберегающими особенностями и разрешает экономить горючее. С конвейеров заливают масло с вязкостью не выше 30. В случае если пробег автомобили громадной и заметен увеличенный расход масла, то направляться заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация моторного масла по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных особенностей много раз дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей.
Уровни эксплуатационных особенностей по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной есть маркировка SN, а для дизелей — CF.

Для обозначения универсальных масел, каковые используются для дизелей и бензиновых двигателей, принята двойная маркировка, к примеру SN/CF.
Все масла качеством выше SL возможно отнести к энергосберегающим — они разрешают экономить горючее. Но отличие при настоящей эксплуатации среди масел различных производителей образовывает 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.
направляться выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM либо SN. Как раз этот класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.

В то время, когда определились с допуском авто производителя, классификацией по SAE и API — остаётся выбрать бренд моторного масла. Тут выбор широкий: от отечественных масел до дорогих импортных брендов. И отечественные масла сравнимы со многими зарубежными брендами — так как при их производстве применяют современные пакеты присадок и базовые масла.
Основное не нарваться на подделку и брать лишь в фирменных магазинах и АЗС. Либо как вариант, выбирайте масла в жестянных банках, каковые тяжело подделать.

Масло в двигатель


Подобранные для Вас, статьи:

  • Масло для дизельных двигателей

    В чем отличия моторного масла для дизельных двигателей? Частенько в ходе выбора автомобиля клиент стоит перед важной задачей о том, какого именно типа силовой агрегат предпочесть –…

  • Возможно ли смешивать авто масло для двигателя?

    У начинающих автомобилистов появляется вопрос: возможно ли смешивать масла различных производителей, категорий и классов вязкости? Позволяйте разбираться. В случае если масло для двигателя различных производителей…

  • Как выбрать масло для автомобиля?

    Пожалуй, любой автовладелец знает, что машинное масло иногда необходимо поменять, потому, что его свойства через определенный отрезок времени слабеют. Дабы поменять масло в авто изначально необходимо…

  • Давление масла в дизельном двигателе – контролируем работу мотора

    Самым действенным методом уменьшения трения в моторных узлах есть ввод смазки между трущимися подробностями, наряду с этим давление масла в дизельном двигателе должно быть постоянным, а его подача…

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на этот вопрос разглядим в статье, где приведём все доводы за и против. Для чего нужна промывка двигателя? Большая часть автомобилистов…

Кроме этого весьма интересно: