Как правильно выбрать смазочные материалы и смазать ими направляющие и тормозные суппорта при замене тормозных колодок?

      Комментарии к записи Как правильно выбрать смазочные материалы и смазать ими направляющие и тормозные суппорта при замене тормозных колодок? отключены

Как правильно выбрать смазочные материалы и смазать ими направляющие и тормозные суппорта при замене тормозных колодок?

Возможно, всем автовладельцам хорошо как мы знаем, что суппорт дисковых тормозных механизмов современных автомобилей есть достаточно важным и сложным узлом, его создают из высокотехнологичных материалов и как раз от него в ходе езды зависит безопасность а также жизнь людей.
Дисковым тормозным механизмам приходится трудиться в сверхсложных условиях при повышенных температурах. В паре трения колодка – диск температура может быть около 500-600°С, что же касается поверхностей вторых элементов суппорта, то благодаря своевременному отводу тепла и его рассеиванию в том месте температура образовывает до 150°С и выше. Нужно заявить, что в настоящей дорожной обстановке будет сложно достигнуть таких температур, но при агрессивном стиле передвижения горными серпантинами это в полной мере вероятно. Кроме этого подробности суппорта всегда подвергаются действию солей и воды с дороги и регулярному действию тормозной жидкости. Эти условия работы суппортов возможно назвать сверхтяжелыми, исходя из этого они нуждаются в применении особых смазок, каковые были вычислены на экстремальные условия езды.

Распространенные простые смазки в непростых условиях работы сперва коксуются, после этого вымываются водой, растворяясь в тормозной жидкости, и частенько очень плохо воздействуют на пластмассовые и эластомерные элементы суппорта, что время от времени ведет к отказам тормозной совокупности в ходе езды.
Учитывая экстремальные условия эксплуатации транспортных средств возможно выделить главные требования, предъявляемые к смазке суппортов дисковых тормозов:

1. Рабочая температура смазки должна быть до +180°С и выше, другими словами смазка обязательно должна быть высокотемпературной;
2. Весьма нужно дабы смазка не вытекала из узла и не плавилась при действии больших температур, другими словами нужно дабы она не владела температурой каплепадения;
3. Смазка не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, другими словами она обязана быть химически стойкой и водостойкой.
4. Смазка в любом случае должна быть совместимой со всеми эластомерными пластмассовыми деталями и уплотнителями суппорта, в особенности это относится каучука на базе пропилена, диенового мономера и сополимера этилена — EPDM, и этиленпропиленового сополимера – EPT, каковые, в большинстве случаев, употребляются в суппортах дисковых тормозных механизмов.
Для справедливости стоит заявить, что особые смазочные материалы не изготавливаются всеми главными общеизвестными производителями масел и смазок, но если они и присутствуют в их ассортименте, то в обязательном порядке выпускаются специализирующимися на этом производителями смазочных материалов, лишь уже под торговыми марками главных производителей. Достаточно распространенным есть кроме этого и вариант создания смазок для суппортов под теми торговыми марками, каковые занимаются производством автомобилей и тормозных совокупностей. Что касается главных производителей особых смазок, то за границей это производители разных автокомпонентов и поставщики автосборочных фабрик, они представлены такими компаниями как: Husk-ITT Corp, в состав которой входит и компания Specialty Lubricants Corporation, их продукция на рынке представлена под торговыми марками Slipkote, Huskey; Kluber Lubricarion Munchen KG реализует продукцию под маркой Kluber; Dow Corning Corp. воображает собственный товар под торговой маркой Molykote.
Итак, переходим конкретно к самим смазкам. Все особые смазочные материалы, предназначенные для суппортов дисковых тормозных механизмов по их применению на элементах суппорта условно возможно поделить на три различные группы:
Первая несколько – это противозадирные высокотемпературные пасты либо Anti-Seize компаунды. Их в большинстве случаев применяют на скобах, противоскрипных пластинах и на обратной железной поверхности тормозных колодок.
Вторая несколько – смазки, предназначенные для остальных подробностей суппорта, а вдруг правильнее, то для болтов, кромок поршней, втулок, штифтов и эластомерных сальников. Частенько в руководствах по эксплуатации автомобилей эти смазки обозначаются как rubber grease. Нужно сходу заявить, что для резины и пластмассы простые силиконовые смазки не подходят по вышеуказанным обстоятельствам.
Третья несколько представлена универсальными смазками для суппортов, каковые подходят полностью ко всем движущимся элементам суппорта, и для эластомерных и пластмассовых подробностей.
Первая несколько смазок со своей стороны классифицируется по составу наполнителей (добавок): бронзовые с добавлением порошков меди и графита; комплексные с добавлением порошков графита, меди и алюминия; с неметаллическими наполнителями (керамика, силикат магния); с добавками дисульфид молибдена.
Ну а сейчас кратко попытаемся разглядеть технические и эксплуатационные особенности всех тех смазочных материалов, каковые продаются на рынке и предназначаются для суппортов дисковых тормозов. Сперва направляться подчернуть, что приведенный обзор не претендует на полное изучение, в нем только представлены те материалы, каковые являются дешёвыми для автосервисов и автовладельцев.
Первая несколько на рынке представлена таковой продукцией зарубежного производства как:
Комплексные пасты: Loctite 8060/8151; Anti-Seize Compound; Lubricating Paste Huskey 2000; Wurth AL 1100.
Пасты с дисульфид молибденом: Anti-Seize Compound & Assembly Lubricant; Huskey Moly Paste; Loctite 8154/8155.
Бронзовые пасты: Molykote Cu-7439 Plus Paste; Huskey Copper Anti-Seize, Permatex Copper Anti-Seize; Motip Koperspray; Wurth SU 800; Pingo Kupfer Paste; Mannol Kupfer Paste; Valvoline Cooper Spray, Marly Cooper Compound; Loctite C5 A; Liqui Moly Kupfer.
Пасты без металлов: Textar Cera Tec; Anti quietsch Paste; Huskey 400 Anti-Seize; Liqui Moly Bremsen.
Противозадирные пасты – это высокотемпературные смазки (смогут выдерживать действие температур до +1400°С), созданные на минеральных, частично на синтетических маслах-базах с гомогенизированными элементами жёстких смазок либо/и металлов, частица которых может составлять до 25-30% от общей массовой доли, с синтетическими загустителями. Нужно заявить, что при действии очень высоких температур в качестве смазки трудятся как раз порошки с частицами твёрдых смазок и металлов. Противозадирные смазочные пасты являются весьма увлекательный класс особой смазки. В транспортных средствах их принято применять в суппортах дисковых тормозов и многих вторых узлах.

Применение их в остальных подробностях зависит конкретно от состава пасты, но это уже тема для другого беседы.
Вторая несколько особых смазок на нынешнем рынке представлена такими материалами: смазка на минеральном масле Loctite Teroson Plastilybe, в ней использован загуститель – глина либо бентонит. Эта смазка имеет коричневый цвет, в ней отсутствует температура каплевыделения, а промежуток температур образовывает от -45°С до +180°С. На рынке возможно встретить еще одну смазку Teroson Plastilybe, она есть подобна предыдущей и продается под торговой маркой Continental Taves AG & Co, которая считается одним из признанных фаворитов по производству тормозных совокупностей.
Третья несколько особых смазок на отечественном рынке представлена такими продуктами как:
Slipkote 927 Caliper Grease; Slipkote220-R Silicone Caliber Grease; Slipkote 220-R Silicone Disc Noise Supperessor; Parmatex Ultra Caliber Lube; Molykote AS-880N Grease – все это всецело синтетические, силиконовые смазки. Они имеют белый прозрачный цвет, их промежуток рабочей температуры может составлять от -46°С до +288°С, температура каплепадения отсутствует. Такие смазки принято применять для смазывания суппортов легковых и грузовых транспортных средств, и для автобусов.
Permatex Ultra Caliper Lube – это всецело синтетическая смазка, но в ее основе нет силиконового масла. Смазка имеет зеленый цвет, диапазон рабочей температуры образовывает от -40°С до +204 °С, а температура каплепадения отсутствует.
Slipkote 927 Caliper Grease – эта смазка была создана синтетическом загустителе и синтетическом масле. В ней находятся частицы графита, политетрафторэтилена и дисульфид молибдена. Смазка имеет серый цвет, может трудиться в температурном режиме от -30°С до +1100°С, температура каплепадения отсутствует.
Molykote AS-880N Grease – эта смазка была создана на силиконовом масле, в ней употребляется загуститель силикагель, в котором находятся особые жёсткие смазочные добавки. Смазка имеет черный цвет, ее рабочий промежуток температур от -40°С до +204 °С, температура каплепадения образовывает +260°С. Производится эта смазка в ведрах по 20 кг, а вот в рознице приобрести ее возможно через автомагазины под маркой производителя автомобили, по предварительному заказу.
Что рекомендуют применять производители суппортов дисковых тормозных механизмов? Многие компании, каковые на рынке занимают лидирующие позиции, рекомендуют использовать высокотемпературные силиконовые смазки, предназначенные для обслуживания суппортов. Сам собой напрашивается вывод, что самый оптимальным выбором для автовладельца смогут быть особые смазки третьей группы, поскольку за счет их хорошим высокотемпературным особенностям, применять их возможно на обратных поверхностях колодок, скобах, болтах, поршнях, противоскрипных пластинах, втулках, штифтах, эластомерных сальниках, другими словами на всех элементах суппорта дисковых тормозов, что необходимо смазывать.
Как верно смазать направляющие и тормозные суппорта при замене колодок? В начале направляться проверить пылезащитный колпак, если вы найдёте на нем каждые повреждения, нужно будет установить новый. Контактная поверхность на поршне тормозного цилиндра очищается, после этого ее нужно смазать маленьким слоем пасты, которая предотвратит визг элементов тормозной совокупности.

В обязательном порядке проследите, дабы противопыльная манжета не касалась пасты, поскольку под ее действием она может набухнуть.
Дальше очищаются контактные поверхности завершений корпуса суппорта/тормозных колодок, после этого они смазываются пастой, которая предотвратит визг. Нужно выделить, что на суппорте контактные поверхности смазываются вверху и внизу.
Очищается контактная поверхность на суппорте дискового тормоза и промазывается малым слоем пасты. Кронштейн суппорта в районе Т-образных направляющих прекрасно очищается, по окончании чего его нужно смазывать узким слоем пасты, которая предотвратит визг элементов тормозного механизма.

установка задних дисковых тормозов Ваз


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: