Как работает система впрыска с обратной связью?

      Комментарии к записи Как работает система впрыска с обратной связью? отключены

Как работает система впрыска с обратной связью?

Для понимания работы совокупности впрыска инжекторного автомобиля, необходимо иметь желание разобраться и соответствующая информация. В общем обрисуем функционирования совокупности впрыска и поведаем как это трудится.

Принцип работы совокупности впрыска

Кратко процесс работы совокупности впрыска выглядит так: масса воздуха, поступающая в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха, эти сведенья передаются компьютеру, что на базе данной информации, и на базе некоторых вторых текущих параметров работы двигателя, таких, как температура двигателя, температура окружающей среды, скорость вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, рассчитывает нужное количество горючего, которое необходимо сжечь в данном количестве воздуха.
Затем компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности, форсунки раскрываются, и горючее, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор. Дело сделано.
В совокупности впрыска имеется единственная сложность — это сложная программа, находящаяся в памяти компьютера и составленная так, дабы учитывать все разнообразие внешних работы условий и режимов двигателя, в которых ему приходится трудиться.

Как трудится компьютер совокупности впрыска?

Начнем с компьютера совокупности впрыска. В его памяти находятся набор и программа управления так называемых "карт", в которых отражена нужная для работы информация. Наряду с этим сама программа более-менее стандартна для любого двигателя, а вот карты — неповторимы для каждой модификации и каждой модели двигателя.
Возможно представить программу, которая трудится с двумя картами, одна из которых воображает трехмерную таблицу, в которой по горизонтали (на протяжении оси X) заданы значения массы поступающего воздуха, по вертикали (на протяжении оси Y) — значения оборотов двигателя, а на протяжении оси Z — значения углов открытия дроссельной заслонки. На пересечении всех трех колонок и столбцов таблицы проставлены значения количества горючего, которое нужно впрыснуть при данных условиях работы двигателя.
Во второй карте, двумерной, заданы соответствия между временем открытия и количеством топлива форсунок, в следствии из данной карты программа определит продолжительность электрического импульса, что должен быть подан на форсунки. В ходе работы программа каждые пара миллисекунд опрашивает датчики, сравнивает полученные значения с заданными в первой карте, выбирает из соответствующей ячейки содержащееся в том месте значение количества горючего, позже переходит ко второй карте и выбирает исходя из этого значения требуемое время открытия форсунок. Потом направляться импульс на форсунки — все, цикл закончен.
Обрисованный процесс отличается от настоящего тем, что в действительности таких карт больше и в них отражены обоюдные зависимости значительно большего числа параметров, чем было перечислено, в том числе нагрузка на двигатель, температура двигателя, температура окружающей среды а также высота над уровнем моря.
Вся сложность содержится не в написании программы, которая всего-то совершает, что сверяется последовательно с несколькими картами и в следствии "добирается" до некоего значения, а в самих картах, каковые должны быть правильными и подобраны под конкретную модификацию двигателя.

Для чего нужна обратная сообщение?

Обратная сообщение обеспечивается лямбда-зондом (датчиком кислорода). Необходимость ее обусловлена тем, что как бы ни были хороши и правильны карты, находящиеся в памяти ЭБУ, любой двигатель отличается от остальных и требует личной подстройки топливной совокупности. В ходе эксплуатации двигателя кроме этого происходят трансформации, которые связаны с его износом, каковые также нужно компенсировать.
Также, сами карты смогут быть изначально составлены не оптимально для некоторых сочетаний внешних режимов и условий работы двигателя и, так, потребовать корректировки. Эти задачи разрешает решить наличие обратной связи.
Основная цель при ответе всех этих задач — это достижение самоё полного сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя для получения наилучших черт токсичности. Как мы знаем, что оптимальным для полного сгорания горючего есть соотношение воздушное пространство/горючее равное 14.7:1. Это отношение именуют "стехиометрическим".
Выглядит обратная сообщение так. По окончании того, как компьютер выяснил нужное количество горючего, которое необходимо впрыснуть в текущий момент работы двигателя исходя из текущих режима и условий его работы, горючее сгорает и выхлопные газы поступают в выпускную совокупность. Сейчас с датчика кислорода считывается информация о содержании кислорода в выхлопных газах, на основании чего возможно сделать вывод, а так ли все прошло, как было вычислено, и не нужно ли коррекция состава горючей смеси.
Компьютер всегда проверяет расчеты по конечному результату, данные о котором он приобретает от датчика кислорода, и, в случае если требуется, делает окончательную правильную подстройку состава горючей смеси. Так происходит не всегда — в некоторых режимах работы двигателя компьютер игнорирует данные от датчика кислорода и руководствуется лишь собственными расчетами.

Режимы управления совокупности впрыска

Компьютер совокупности впрыска с обратной связью в ходе работы находится или в режиме замкнутого контура, в то время, когда он применяет данные датчика кислорода в целях правильной корректировки, или в режиме разомкнутого контура, в то время, когда он игнорирует эти сведенья. 1. Запуск двигателя. В момент запуска требуется, в зависимости от окружающего воздуха и температуры двигателя, обогащенная горючая смесь с повышенным процентным содержанием горючего. Это известный факт, характерный для всех бензиновых двигателей (карбюраторных и с впрыском). Соотношение воздушное пространство/горючее в этом режиме варьируется в среднем от 2:1 до 12:1.

Компьютер трудится в режиме разомкнутого контура.
2. Прогрев двигателя до рабочей температуры. По окончании запуска двигателя компьютер всегда проверяет текущую температуру двигателя и в зависимости от этого параметра создаёт расчет состава горючей смеси, и устанавливает требуемую величину прогревных оборотов. В ходе прогрева двигателя с ростом температуры соотношение воздушное пространство/горючее изменяется компьютером в сторону обеднения, а прогревные обороты уменьшаются.

Сейчас происходит разогрев датчика кислорода до рабочей температуры. Компьютер трудится в режиме разомкнутого контура.
3. Холостой движение. По достижении заданной температуры двигателя и при условии разогрева датчика кислорода (начинает выдавать верные показания при температуре от 300C и выше) компьютер переключается в режим замкнутого контура и начинает применять показания датчика кислорода для поддержания стехиометрического состава горючей смеси (14.7:1), снабжающего мельчайший уровень содержания токсичных веществ в выхлопных газах.
4. Перемещение с постоянной скоростью, плавное повышение либо уменьшение скорости. Компьютер находится в режиме замкнутого контура и применяет показания датчика кислорода. Вы имеете возможность раскрутить двигатель хоть до 6500 об/мин, наполовину надавив педаль газа, но компьютер все — равняется будет оставаться в режиме замкнутого контура, снабжая состав горючей смеси в пределах от 14.5:1 до 15.9:1.
5. Резкое ускорение. Когда нажимаете педаль газа "в пол" и всецело открываете дроссельную заслонку — компьютер переходит в режим разомкнутого контура. Под нагрузкой компьютер может переключиться в режим разомкнутого контура пара раньше — уже при открытии дроссельной заслонки на 70 процентов.

Наряду с этим он поддерживает состав горючей смеси в пределах от 11.9:1 до 12:1 для получения большей мощности.
6. Принудительный холостой движение (торможение двигателем). Компьютер переходит в режим разомкнутого контура, в то время, когда обороты двигателя превышают величину оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка всецело закрыта — к примеру, в то время, когда Вы движетесь, убрав ногу с педали газа и не отключив передачу. Наряду с этим компьютер снабжает обедненный состав горючей смеси.
Солидную часть времени компьютер находится в режиме замкнутого контура, снабжая оптимальный состав горючей смеси. Пребывав в этом режиме, компьютер "самообучается", корректируя и модифицируя карты, применяемые в режиме разомкнутого контура, адаптируя их к текущим состоянию двигателя и условиям эксплуатации.
Один важный фактор — датчик кислорода выходит из строя в следствии заправок некачественным бензином. Это ведет к тому, что совокупность впрыска лишается свойстве к адаптации под текущие условия и трудится строго по тем картам, каковые изначально пребывали в памяти компьютера, неизменно пребывав в режиме разомкнутого контура.
лямбда и Катализатор-зонд — это различные устройства. Они помогают понижению уровня токсичности выброса, но делают собственную часть работы: лямбда-зонд оказывает помощь совокупности впрыска готовить оптимальную горючую смесь, а катализатор эту смесь дожигает.

Управление совокупностью впрыска горючего


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: