Как работают свечи зажигания. Принцип работы

      Комментарии к записи Как работают свечи зажигания. Принцип работы отключены

Как работают свечи зажигания. Принцип работы

В ходе работы двигателя на свечи воздействуют электрические, тепловые, механические и химические нагрузки. Разберемся как трудятся свечи зажигания.
Тепловые нагрузки. Свечу устанавливают в головке блока цилиндров так, что ее рабочая часть находится в камере сгорания, а контактная — в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания изменяется от нескольких десятков градусов на впуске до двух-трех тысяч при сгорании.

Температура под капотом автомобиля может быть около 150 °С.
Из-за неравномерности нагрева температура в разных сечениях свечи может различаться на много градусов, что ведет к деформациям и тепловым напряжениям. Это усугубляется тем, что металлические детали и изолятор отличаются по величине коэффициента термического расширения.
Механические нагрузки. Давление в цилиндре двигателя изменяется от давления ниже атмосферного на впуске до 50 кгс/см2 и выше при сгорании. Наряду с этим свечи дополнительно подвергаются вибрационным нагрузкам.
Химические нагрузки. При сгорании образуется целый "букет" химически активных веществ, талантливых привести к окислению кроме того очень стойких материалов, тем более что рабочая часть электродов и изолятора может иметь рабочую температуру до 900 °С.
Электрические нагрузки. При искрообразовании, продолжительность которого может составлять до 3 мс, изолятор свечи оказывается под действием импульса большого напряжения. В некоторых случаях напряжение может быть около 20-25 кВ.

Кое-какие типы совокупностей зажигания смогут создавать напряжение существенно выше, но его ограничивает пробивное напряжение искрового зазора.

Отклонения от обычного процесса сгорания

При некоторых условиях обычный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на сроке и надёжности работы свечи. К таким нарушениям относят следующие:
Пропуски воспламенения. Смогут появиться из-за обедненной горючей смеси, пропусков искрообразования либо недостаточной энергии искры. Наряду с этим улучшается процесс образования нагара на электродах и изоляторе.
Калильное зажигание. Различают преждевременное, сопровождающее возникновением искры и запаздывающее — вызванное перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня либо свечи. При преждевременном калильном зажигании самопроизвольно возрастает угол опережения зажигания.

Это ведет к росту температуры, детали двигателя перегреваются и угол опережения зажигания еще больше возрастает. Процесс принимает ускоряющийся темперамент до момента, в то время, когда угол опережения зажигания станет таким, что мощность двигателя начнет падать.
При калильном зажигании возможны повреждения выпускного клапана, поршня, прокладки головки и поршневых колец блока цилиндров. У свечи смогут сгореть электроды либо оплавиться изолятор.
Детонация — появляется при недостаточной детонационной стойкости горючего в самый удаленном от свечи месте, в следствии сжатия еще не сгоревшей горючей смеси. Детонация распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что превышает скорость звука и приводит к локальному перегреву цилиндра, поршня, свечи и клапанов. На изоляторе свечи смогут появиться трещины и сколы, электроды смогут оплавиться и всецело выгореть.
Характерными показателями детонации являются железные стуки, потеря и вибрация мощности двигателя, появление расхода и увеличение топлива тёмного дыма.
Изюминкой детонации есть задержка по времени от момента наступления нужных условий до ее происхождения. Вследствие этого детонация самый возможна при довольно маленьких полной нагрузке и оборотах двигателя, к примеру при перемещении автомобиля на подъеме при всецело надавленной педали газа. В случае если наряду с этим мощность двигателя выясняется недостаточной, частота вращения и скорость автомобиля мотора уменьшаются.

При недостаточном октановом числе горючего появляется детонация, сопровождаемая звонким железным стуком.
Дизелинг. В некоторых случаях появляется неуправляемая работа бензинового двигателя с отключённым зажиганием при малой частоте вращения мотора. Это явление появляется из-за самовоспламенения горючей смеси при сжатии, подобно тому, как это происходит в дизелях.
На двигателях, где есть вероятность подачи горючего в цилиндр при отключённом зажигании, дизелинг появляется при попытке остановить двигатель. При выключении зажигания двигатель работает с малыми оборотами и очень неравномерно. Это может длиться пара секунд, после этого двигатель самопроизвольно останавливается.
Обстоятельство дизелинга — в изюминках конструкции камеры сгорания и в качестве горючего. Свечи не смогут являться обстоятельством этого явления, поскольку их температура при малых оборотах очевидно недостаточна для воспламенения горючей смеси. Нагар на свече — это жёсткая углеродистая масса, образующаяся при температуре поверхности 200°С и выше. Свойства, цвет нагара и внешний вид зависят от условий его образования, моторного масла и состава топлива. В случае если свечу очистить от нагара, то ее работоспособность восстанавливается.

Исходя из этого одно из требований к свече — свойство самоочищаться от нагара.
Удаление нагара, в случае если в продуктах сгорания нет несгораемых веществ, происходит при температуре 300-350°С — это нижний температурный предел работоспособности свечи. Эффективность самоочищения от нагара зависит от того, как скоро изолятор нагреется до данной температуры по окончании пуска двигателя.

Принцип работы совокупности зажигания


Подобранные для Вас, статьи:

  • горячие свечи и Холодные зажигания

    Свечи зажигания лично подбираются для условий движения и конкретного двигателя. Поведаем, что такое горячие свечи и холодные зажигания и связанный с ними калильное число. Что такое…

  • Свечи зажигания — в то время, когда поменять. уход и Выбор

    По окончании приобретения автомобиля появляется вопрос — в то время, когда верно поменять свечи зажигания — по их фактическому износу либо в рекомендованный производителем автомобили либо свечей срок. Время от времени…

  • Совокупность зажигания инжекторного двигателя

    Совокупность зажигания помогает для поджигания смеси в определенный период, благодаря чего начинается процесс сгорания. От её работы зависит мощность двигателя, содержание вредных веществ в…

  • Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

    В данной статье разглядим вопрос: необходимо ли выставлять зазор в свечах зажигания при замене, и в случае если необходимо — то какой? И на что воздействует громадной и мелкий зазор свечи. Существует большое количество…

  • Как выполнить подбор свечей зажигания по марке автомобиля

    Современный двигатель внутреннего сгорания оснащен электронной совокупностью управления с множеством датчиков. С их помощью осуществляется контроль над процессами сгорания горючего в цилиндре. От…

Кроме этого весьма интересно: