Как развивалась тормозная система автомобиля?

      Комментарии к записи Как развивалась тормозная система автомобиля? отключены

Как развивалась тормозная система автомобиля?

Тормоза в автомобиле — важная совокупность, без них некуда. Разглядим, как развивались тормозная совокупность за последние десятки какие тормоза и “лёт” будут употребляться в будущем.

От “барабанов” до электронных тормозов

Для начала, заберём барабанные тормоза. Кроме того на недорогих машинах они исчезают. Вместо им появляются дисковые тормоза, каковые владеют большей эффективностью. Как и положено, авто производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней — дисковые без вентиляции.

Это ясно, поскольку нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.

История прогресса тормозных особенностей автомобиля.

Путь от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения образовывает: при скорости 20 км/ч — 4 м, 40 км/ч — 8 м, 60 км/ч — 12 м, 80 км/ч — 16 м, 100 км/ч — 20 м. Соответственно тормозной путь в этих случаях образовывает: 3, 11, 24, 42, 66 м. Расстояние до впереди идущего автомобиля должна быть не меньше: при скорости 40 км/ч — 20 м, 50 км/ч — 25 м, 80 км/ч — 80 м. При дожде расстояние должна быть увеличена в полтора раза.

С увеличением скорости машин возросла мощность тормозной совокупности, значит требуется дополнительное охлаждение. Для этих целей применяют диски с дополнительными канавками и перфорацией, каковые ранее были привилегией спортивных машин. на данный момент такие диски устанавливают на замечательных машинах в базисной комплектации.

Из автоспорта перешли керамические тормозные диски, каковые устанавливают на дорогих спортивных машинах. Керамические диски владеют большей прочностью и стремительнее охлаждаются, если сравнивать с чугунными. Быть может, “керамика” в скором времени будет ставиться на машины среднего и эконом класса.

Основное преимущество керамических тормозных дисков — они не перегреваются при интенсивном торможении. Из теории как мы знаем, что в случае если тормоза перегреются — ухудшиться торможение автомобиля. По данной причине керамические тормоза используют в автоспорте и на дорогих спортивных автомобилях в качестве дополнительной опции.

Совокупность АБС всегда развивается с каждым годом. На ее “плечи” возложены более непростые задачи — реакция совокупности АБС сократилась, а эффективность антиблокировочной совокупности, напротив, повысилось. В настоящее время, совокупность абс есть базисной комплектацией для машин.

Новинка тормозной совокупности авто — это совокупность Brake Assist. Сущность в том, что радар, установленный на бампере автомобиля определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. И в случае если это расстояние, согласно его точке зрения, будет критическим, то совокупность Brake Assist подает сигнал на привод тормозов.

Те, в собственную очередь приближает тормозные колодки к диску всего на пара десятых долей миллиметра. Но при нажатии на педаль тормоза сейчас, совокупность Brake Assist разрешает сократить тормозной путь.

Последнее веяние — это тормозная совокупность без механической связи. Т.е. тормоза управляются благодаря электронным устройствам по проводам, никакой механической связи нет. Кое-какие производители машин используют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.

На современных машинах тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки образовывает приблизительно 40-45 метров. На некоторых автомобилях — до 38 метров. В случае если взглянуть на развитие тормозной совокупности лет двадцать назад, тогда тормозной путь составлял 50-60 метров. Как видим, прогресс на лицо.

Эти пара метров сокращенного тормозного пути смогут спасти жизнь.

Урок №22 — ТОРМОЗНАЯ СОВОКУПНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: