Как сделать корпус для сабвуфера?

      Комментарии к записи Как сделать корпус для сабвуфера? отключены

Как сделать корпус для сабвуфера?

Существует два варианта установки сабвуфера – приобретение готового либо приобретение отдельной изготовление и динамика коробки под него. Разглядим второй вариант, что подойдет людям, увлеченным автозвуком.
В продаже существует масса готовых корпусов, но они не отличаются качеством. Тут может привлечь лишь цена, цена некоторых готовых корпусов образовывает 1000 рублей. Но материалы таких корпусов недорогие, сделанные из узкой фанеры, нет жесткости коробки.

Добиться с покупным корпусом верного звучания сабвуфера не оказаться.
Необходимо помнить, что прекрасно сделанный корпус для сабвуфера значительно преобразит звучание. На практике, одинаковый сабвуферный динамик в разных корпусах звучит совсем по-различному, причем отличие значительная на слух кроме того для неподготовленного слушателя.

Приступим к изготовлению коробки для сабвуфера

Для начала необходимо определиться с размером и формами корпуса. По умолчанию будем вычислять, что у вас имеется чертеж коробки под саб. В случае если нет, то будет полезно определить в статьях "Корпус для сабвуфера" и "Типы звукового оформления сабвуфера". К тому же, производители в техдокументации к динамику предлагают пара вариантов размеров корпусов, исходя из его параметров.

Чертежи для коробки под сабвуфер кроме этого возможно обнаружить специальных авто форумах по автозвуку.
Определимся с материалом для коробки. Существует два варианта, это или MDF, или многослойная фанера. Так как я буду говорить про собственный опыт изготовления корпуса для сабвуфера, то для себя я выбрал многослойную фанеру.
Во-первых, отыскать MDF в магазине непросто. Во-вторых, цена фанеры существенно дешевле. При выборе фанеры необходимо определиться с ее толщиной, чем она толще — тем тверже будет корпус и лучше в итоге звучание.

Оптимальная толщина фанеры образовывает 18 мм, что есть разумным и по цене и по качеству, и она продается в любом строительном магазине.
Не следует забывать про вес будущего корпуса под сабвуфер, в случае если его делать из весьма толстой фанеры, то вес готового коробки может быть около 40 килограмм. Плюс вес самого динамика, в итоге — лишние полцентнера в багажнике, каковые вы всегда будете с собой возить. Разрезать фанеру под будущий ящик возможно в магазине, благо на данный момент это предоставляют большая часть больших строй-магазинов, по типу "Касторама".

Потом необходимо закупить сопутствующие материалы — клей ПВА и кисточки, мебельные шурупы, жидкие гвозди (для стыков и проклейки стенок) саморезы и звуковой карпет для оклейки коробки. Еще я бы порекомендовал особое покрытие для дерева, которое защитит его от жидкости.

Приступаем к постройке корпуса сабвуфера

Советую, лицевую часть корпуса, на которой крепиться динамик, сделать двойной, в частности из двух страниц фанеры. Т.е. получается, что неспециализированная толщина будет 36 мм. Это необходимо для большей жесткости, поскольку эта часть коробки оказывается самой не сильный и нагруженной. Как вариант, возможно сделать отверстие под динамик в первом странице простого размера, а во втором (наружном) чуть громадным, по внешнему диаметру динамика. В итоге оказаться, что саб будет утоплен в корпусе.

Это лучше выглядит с эстетической стороны.
Собираем ящик для сабвуфера. Страницы фанеры между собой склеиваем клеем и прикручиваем посредством саморезов. Количество саморезов должно быть приблизительно следующее: один саморез на один квадратный сантиметр площади стены либо через каждые 3-5 сантиметров. Не жалейте саморезы, прочность серьёзнее. Посредством мебельных шурупов соединяем стены корпуса будущего коробки между собой.

Разработка следующая: сперва просверливаем отверстие под мебельный шуруп, капаем каплю клея ПВА и закручиваем.
Из-за чего нужно применять мебельные шурупы? Они, в отличие от саморезов, дают самоё прочное соединение и не разболтаются от тряски и постоянных колебаний. Приступаем к защите корпуса.

Для этого существует особый лак, что защищает древесину от жидкости. Тут никаких неприятностей появиться не должно.
Для повышения жесткости конструкции корпуса его необходимо проклеивать изнутри вибро-изоляционными материалами. Эта процедура нужна, в то время, когда выбран не через чур толстый материал для того чтобы, либо для повышения жесткости покупного коробки. По опыту могу сообщить, по окончании данной операции, сабвуфер заиграл по новому — как следует и более скоро.
При сборе сабвуфера необходимо уделить время соединений и проклейки стыков (особенно в случае если тип вашего корпуса — закрытый ящик). Внимание необходимо выделить месту, откуда выходят провода для сабвуфера. В качестве проверки герметичности — ящик заливают водой, но данный способ я считаю перебором.
В случае если по окончании прослушивания и сбора сабвуфера вам не нравиться его звук, думается через чур твёрдым, возможно положить вовнутрь синтепон либо простую вату. Она требуется, дабы улучшить уровень качества звучания при неправильном конструировании коробки под сабвуфер.
Взятым результатом постройки корпуса под сабвуфер собственными руками доволен. Бас оказался сочный и замечательный. Отыгрывается басы на все 100 процентов, четкость на высоте, скорость баса хорошая, и наряду с этим локализация оказалась на высоте. Нет давящего давления и неприятного гудения на уши.

Если сравнивать с покупными сабвуферами в готовом корпусе — это земля и небо!

Как сделать сабвуфер? Корпус made by Decibel.


Подобранные для Вас, статьи:

  • Корпус для сабвуфера. Формы и материалы

    Корпус сабвуфера должен быть крепким, в противном случае его вибрация, будет генерировать частоты, каковые придадут нежелательную окраску звуку. Поведаем из какого именно материала лучше делать корпус для…

  • Авто сабвуфер. Типы корпусов для сабвуфера

    Автомобильный сабвуфер рекомендован для воспроизведения низших частот. Чтобы получить хорошие низкие частоты на простых звуковых совокупностях (без сабвуфера) требуются громадные и замечательные колонки….

  • Делаем короб для сабвуфера собственными руками

    В данной статье рассказывается как сделать сабвуфер собственными руками, фактически из подручных материалов, с подробными фотографиями и описания к ним. Ничего сложного в этом нет, необходимо мало…

  • Деятельный фильтр-сумматор для сабвуфера

    Частенько радиолюбитель делает сабвуфер собственными руками , и на это имеется большое количество обстоятельств. Во-первых достаточно качественный автомобильный усилитель стоит много денег, наряду с этим сборка не совсем…

  • Деятельный фильтр для сабвуфера

    Собирая последовательность автомобильных усилителей на известных микросхемах TDA7293/94 появилась необходимость применять несложный и компактный блок фильтра, что в один момент являлся бы и сумматором….

Кроме этого весьма интересно: