Как восстановить и отремонтировать постель коленвала?

      Комментарии к записи Как восстановить и отремонтировать постель коленвала? отключены

Как восстановить и отремонтировать постель коленвала?

При ремонте двигателя не всегда удается обойтись шлифовкой шеек коленчатого вала либо заменой вкладышей. Приходится восстанавливать опорные поверхности (постель) вала. Разглядим главные недостатки, появляющиеся при повреждении постелей коленвала и как ее вернуть.

Довольно часто появляющиеся недостатки постелей коленвала

Самый распространенный недостаток цилиндрических поверхностей — отклонение формы их поперечного сечения от окружности, проявляющееся в виде эллипсности. Обстоятельства разные. В первую очередь эллипсность отверстий может появиться в следствии обычной, но продолжительной эксплуатации двигателя.
В этом случае отмечается фактически однообразное повышение диаметров всех отверстий в сравнении с номинальным значением в направлении, совпадающем с направлением перемещения поршней. Причем деформируются, в основном, наименее твёрдые части опоры — коренные крышки.
Такая картина характерна для большинства двигателей с чугунными блоками независимо от производителя. У двигателей с блоками из легких сплавов по окончании пробега 200-300 тыс. км обнаруживается другая картина. Эллипсность отверстий постели образуется за счет повышения их размера в плоскости разъема опор блока с коренными крышками.

В отмеченных случаях, в большинстве случаев, разность диаметров, измеренная в плоскости разъема опоры и перпендикулярно ей, может составлять величину до 0,05 мм.
Эллипсность отверстий постели может наблюдаться при малых пробегах как следствие нарушения режима смазки коренных подшипников. Начальная стадия процесса сопровождается резким увеличением температуры в зоне вкладыша и контакта шейки, что ведет к нагреву постели вала, конкретно контактирующей с подшипниками. В следствии происходит ослабление конструкционных элементов опор вала, в первую очередь крышек и болтов.

Наряду с этим геометрия отверстия в опоре нарушается.
Двигатели, имеющие легкосплавный блок цилиндров, кроме этого страдают от перегрева. У них форма отверстий постели искажается по большей части за счет трансформации геометрии алюминиевых частей опор. Важное повреждение поверхностей постели происходит, в то время, когда увеличение температуры в зоне трения шейки с подшипником ведет к полному расплавлению антифрикционного слоя и "прихвату" вкладыша.

Проворачивание вкладыша приводит к быстрому истиранию опорных поверхностей шейки. Чаще повреждается одна из опор, имеющая нехорошие условия смазки.

Ремонт постелей коленвала

Для восстановления работоспособности коленчатого вала, каждые отклонения размера отверстий постели от номинала, превышающие величину 0,02 мм, необходимо ликвидировать. В зависимости от глубины повреждения постели, используются разные методы ремонта. Все они преследуют цель: вернуть требуемый размер и строгую форму отверстий в опорах, нужные для обычной работы подшипников.
Главный прием, используемый при ремонте, — занижение высоты коренных крышек. Так удается создать нужный припуск на последующую механическую обработку отверстий в номинальный размер. Обработка постели выполняется за один "установ" или растачиванием, или хонингованием, что определяется требуемой глубиной обработки.
Разработка восстановления не сложная и осуществима при наличии соответствующего оборудования. Но этот способ имеет особенность. Дело в том, что обработка постели с занижением крышек приводит к смещению оси отверстий в сторону опорных поверхностей блока.

При аккуратной обработке оно образовывает приблизительно половину от величины эллипсности отверстий. Конечно, ось коленчатого вала, установленного в отремонтированную постель, кроме этого сместится на указанную величину.
Большое изменение положения оси коленвала (более 0,08 мм) может привести к нежелательным последствиям. Во-первых, может нарушиться работоспособность переднего и заднего сальников, впредь до утраты их герметичности. Во-вторых, вероятны неприятности при стыковке двигателя с КПП, и негативное влияние на работу агрегатов трансмиссии.

В основном это относится автоматических трансмиссий. Из опыта как мы знаем, что для АКПП критичным есть смещение 0,05 мм, тогда как для механических коробок — 0,1 мм.
В-третьих, смещение оси вала изменяет размер камеры сгорания, воздействуя на степень сжатия. К этому фактору самый чувствительны дизельные двигатели. Камера сгорания, имеющая маленькую высоту, расположена, по большей части, в головке блока, и незначительное повышение высоты подъема поршня может привести к его "встрече" с ГБЦ.
При весьма большом повреждении одной из опор вала контролируют и при необходимости восстанавливают геометрию остальных, применяя способ занижения крышек. Так как крышку поврежденной опоры возможно безболезненно занизить на большую величину, разглядывают варианты ремонта "блочной" части. С нею возможно поступить по-различному: или подобрать подходящий вкладыш под повышенный наружный размер, или изготовить вставку П-образного сечения, которую приваривают к предварительно расточенной поврежденной поверхности.

Окончательную обработку отверстия "в размер" делают растачиванием относительно оси уже обработанных опорных отверстий.
Вероятных вариантов большое количество. Из них выбирается таковой, что разрешает достигнуть цели с минимальным смещением оси вала и минимальными трансформациями конструкции двигателя.

Восстановление постели коленвала в блоке цилиндров


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: