Как выполнить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей из разных материалов

      Комментарии к записи Как выполнить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей из разных материалов отключены

Как выполнить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей из разных материалов

Обычные неисправности радиаторов охлаждения машин

От исправной работы радиаторов охлаждения зависит и работа двигателя автомобиля, исходя из этого направляться вовремя проводить ремонт радиатора при обнаружения его неисправности.

Чаще всего видящиеся, кроме того скорее обычные, неисправности радиаторов охлаждения автомобиля:

  •  нарушение герметичности трубок, проводящих охлаждающую жидкость к бачкам радиатора;
  • образование трещин в районе подводящих и отводящих трубок радиаторов;
  • образование пробоин и трещин в следствии механических повреждений, в том числе аварии, а также в случае усталости, коррозии и т.д;
  • нарушение герметичности резиновых уплотнителей (для радиаторов, выполненных из разных материалов);
  • нехорошее охлаждение жидкости, благодаря засорения проводящих трубок.

Видео наглядно показывает принцип работы совокупности охлаждения автомобиля:

Как распознать неисправность работы радиатора охлаждения

Течь радиатора, или соединяющих его с двигателем патрубков, выявляется достаточно легко при осмотре места стоянки.

Значительно сложнее выяснить неисправность радиатора, в случае если утечек охлаждающей жидкости не отмечается, но температура ОЖ на ходу (а чаще в пробках) ненормально скоро растет, достигая критической отметки.

Обстоятельств тому две — недостаточный уровень антифириза либо неэффективная работа радиатора.

В первом случае утечка ОЖ имела возможность произойти на ходу из-за нарушения герметичности совокупности охлаждения, или при несвоевременном обслуживании (доливке) совокупности охлаждения.

Вариант с повреждением герметичности легко обнаруживается при визуальном осмотре — кроме того в весьма жаркую погоду под капотом останутся следы вытекшего тосола либо антифриза.

А вот неэффективную работу самого радиатора выяснить более сложно, потому, что наровне с радиатором, на нехорошую работу совокупности охлаждения воздействует и вентилятор и термостат (электрический, механический, вискомуфта и т.д).

И в случае если неисправность работы вентилятора легко определяется при внешнем осмотре, то обычную работу термостата выяснить возможно лишь совершив тест.

Для того, дабы убедиться в том, что виновником перегрева двигателя стал как раз радиатор, а правильнее его совокупность трубок (как раз они охлаждают жидкость набегающим потоком воздуха), нужно «исключить из подозреваемых» термостат. Для этого:

  • уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме;
  • двигатель заводится «на холодную»;
  • по мере прогрева, температура подающего в радиатор патрубка будет мало увеличиваться, причем теплая часть патрубка не будет доходить до радиатора;
  • до температуры открытия термостата (от 78 до 95 градусов в зависимости от модели автомобиля), отводящий от радиатора патрубок, при исправном термостате, постоянно будет холодным.

, если по мере успехи температуры обычной либо чуть выше рабочей, нижний патрубок начинает теплеть, это говорит о исправности термостата, а обстоятельством нехорошего охлаждения есть радиатор. При же, в случае если нижний патрубок остается холодным — обстоятельство перегрева в неработающем термостате.

Ремонт радиаторов охлаждения машин

Стоит сходу подчернуть, что ремонт радиатора охлаждения автомобиля — достаточно непростая и важная задача, осложняющаяся еще и тем, что большинство радиаторов, устанавливаемых на заводе, изготовлена из алюминиевых сплавов, не хорошо поддающихся ремонту дома.

Более несложными в этом отношении являются радиаторы, изготовленные из бронзы.

Из латуни

Трещины, разрывы либо пробоины латунного радиатора устраняются при помощи пайки, как самый надёжного и проверенного средства ремонта.

Для пайки латунного радиатора пригодится:

  • замечательный паяльник (вероятно применение электрического, мощностью не меньше 500Вт);
  • флюс, бура либо паяльная кислота (хлористый цинк);
  • припой;
  • шкурка, железная щетка.

Снятый с автомобиля радиатор очищается от пыли и грязи, по окончании чего приступают к осмотру места повреждения.

При маленьких трещинах либо отверстиях, к примеру, на бачках радиатора, поврежденное место сперва зачищается при помощи щетки.

Потом, чтобы удалить слой окислов, показавшихся на поверхности в ходе эксплуатации, и обеспечить поверхности металла и хорошее сцепление припоя, место пайки зашкуривается до появления однородного железного блеска.

Потом, на латунную поверхность наносится паяльная кислота, бура либо флюс, по окончании чего прекрасно разогретым паяльником припой распределяется (растекается) равномерно по поврежденному месту.

Нужно подчернуть, что поврежденное место должно пребывать достаточно на большом растоянии от заводских паяных швов, потому, что в следствии нагрева паяльником, из-за высокой проводимости бронзы, они, со своей стороны смогут «поплыть».

В случае если же поврежденное место находится вблизи таких швов, то стоит или обеспокоиться их охлаждением (что очень затруднительно), или применять другие способы ремонта, используемые для устранения неисправностей алюминиевых радиаторов.

Из сплавов и алюминия

Потому, что пайка алюминиевых подробностей недоступна дома (не говоря уже о сварке, как самый качественном методе ремонта алюминиевых радиаторов), для ремонта поврежденного алюминиевого радиатора возможно применять герметики и различные клеи.

Подготовка поврежденного места алюминиевого радиатора ничем не отличается от подготовки латунного для пайки. А вот на выборе герметиков и клеёв остановимся подробнее.

Маленькие трещины, пробоины и свищи до 1 см возможно заделать, применяя так именуемую «холодную сварку». Выпускается она в виде маленьких брусков и складывается из двух компонентов, включающих в себя саму катализатор и клеевую основу. Другими словами, употребляется тот же принцип как и в эпоксидных и полиэфирных клеях.

Перед применением «холодной сварки» ее компоненты шепетильно разминаются в однородную массу, после этого ей придется коническая форма, которая своим острым углом вдавливается в поврежденное место.

При таком методе, часть «холодной сварки» попадает вовнутрь поврежденной области, снабжая более качественный ремонт.

Для заделки трещин у основания входных либо выходных трубок, и трубок решетки радиатора, лучше применять эпоксидный клей либо его производные. Громаднейший эффект достигается при введении в приготовленный клей некоей части (не более 15%) наполнителя, в виде алюминиевой пудры.

Зачищенное и обезжиренное место обмазывается приготовленным клеем, по окончании чего, для повышения жесткости, его возможно обмотать несколькими слоями узкой стеклоткани, пропитанной клеем.

Сушка любого эпоксидного клея занимает 24 часа, после этого возможно приступать к эксплуатации.

Кстати, громадные пробоины радиатора возможно кроме этого заделать при помощи эпоксидного клея и стеклоткани.

С целью проведения для того чтобы ремонта, требуется пара, возрастающих по размеру относительно друг друга кусков стеклоткани — сперва наклеивается мельчайший, а следом еще пара слоев по возрастающей, с промежуточной сушкой каждого слоя.

, если радиатор имеет повреждение в пластмассовом бачке, а таковой тип радиаторов достаточно обширно распространен, то для заделки трещин возможно применять как и указанный метод посредством клея, так и пайку пластмассы.

Единственным условием есть при таких условиях использование пластмассы, подобной применяемой в конструкции радиатора. Сам процесс аналогичен пайке железных подробностей.

Напоследок пара слов о том, как в дороге отремонтировать «побежавший»радиатор, и какие конкретно меры нужно предпринимать для исправной работы радиатора.

Рекомендуем прочесть как выбирать парктроник для собственного автомобиля.
А эта статья говорит про иммобилайзеры. Нужен он вам либо нет — решайте сами.
Что такое совокупность EPS в автомобиле — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-eps.html

, если повреждены пара трубок радиатора, их возможно заглушить без относительного ущерба для радиатора. Поврежденные трубки перекусываются пассатижами либо подходящим инструментом на маленьком расстоянии от места течи, по окончании чего, применяя круглогубцы часть трубки заворачивается и расплющивается — трубка глушится.

Так возможно заглушить до 10% трубок без относительного ущерба для совокупности охлаждения — по крайней мере возможно в полной мере нормально доехать до дома либо ремонта и места стоянки.

Кроме этого, для устранения довольно малый течи радиатора в пути, возможно воспользоваться разными «внутренними» герметиками. Заливаются (засыпаются) они прямо вовнутрь радиатора и (при хорошем качестве) смогут остановить кроме того в полной мере приличную течь. Минусом их применения есть то, что большая часть для того чтобы типа герметиков забивают изнутри трубки, имеющей небольшой диаметр.

Видео — пример для того чтобы герметика:

Правила эксплуатации автомобиля для продолжительной и исправной работы радиатора охлаждения

Чтобы радиатор охлаждения автомобиля служил продолжительно, стоит придерживаться всего нескольких несложных правил:

  • радиатор автомобиля должен быть прекрасно закреплен на собственных штатных, предусмотренных конструкцией, местах;
  • для заполнения совокупности охлаждения обязан употребляться лишь качественный антифриз либо тосол;
  • при истечении срока годности, антифриз нужно поменять, потому, что со временем от теряет собственные свойства, в особенности в части антикоррозионных добавок;
  • иногда чистить внешнюю поверхность радиатора, продувать либо промывать соты, применяя чистящие средства автохимии.

опытный ремонт бачка радиатора. Уроки, обучение.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: