Как выставить угол опережения зажигания

      Комментарии к записи Как выставить угол опережения зажигания отключены

Как  выставить угол опережения зажигания

За стабильную работу двигателя в значительной мере отвечает совокупность зажигания. Неправильно установленный угол опережения ведет к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, утраты оборотов, происхождению  хлопков и выстрелов.

Вторая вероятная обстоятельство, по которой может пригодиться настройка работы совокупности – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех машинах эта процедура происходит по-различному. Весьма несложный монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей  находятся два полумесяца различных размеров.

Совершенно верно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться  совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства машин зарубежных производителей имеется особые метки для ориентира, что существенно упрощает его монтаж.

 Установка трамблера на машины ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого необходимо  выставить его поршень  в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок данной процедуры следующий.

  •  Выкручивается свеча первого цилиндра.
  •  Пальцем либо пробкой с вина хорошо закрывается появившееся отверстие.
  •  Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой либо торцевым ключом (36 мм), необходимо дождаться момента сжатия (воздушное пространство начнет выталкивать палец либо пробку).
  • Крутя маховик, направляться добиться совпадения метки его шкива со средней  меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять приблизительно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Сейчас возможно устанавливать трамблер. Его корпус обязан пребывать в таком положении, при котором мнимая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка наряду с этим должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

В случае если все условия выполнены, возможно затянуть крепежные болты и попытаться запустить двигатель (свечу из первого цилиндра необходимо вкрутить обратно). В случае если машина завелась, значит все сделано верно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 в случае если снимался трамблер:

Кое-какие эксперты реализовывают монтаж трамблера по любому из цилиндров. Наряду с этим на метки они не наблюдают по большому счету, а коленвал вращают стартером. Процесс данный, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как возможно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания горючего в камерах. По причине того, что бензин сгорает не мгновенно, поджигать его необходимо мало раньше успехи поршнем ВМТ. Исходя из этого, момент происхождения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — неприятность раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует пара способов исполнения данной процедуры. Многие умельцы доверяют только своим ушам  и предпочитают все делать на слух. Кое-какие автомеханики для выставления момента зажигания применяют  лампочки либо стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (при необходимости возможно мало подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус  трамблера ослабляется, по окончании чего начинается его медленное вращение в различные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут самые максимальными, необходимо попытаться «погазовать». В случае если при резком нажатии на педаль не случится никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то нужное положение отыскано.
  • От данной точки направляться провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, по окончании чего зажать его фиксатор.

 Исполнение последнего пункта нужно для того, дабы зажигание не было через чур «ранним», что формирует излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Время от времени достигнуть совершенной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной совокупности либо низкого качества горючей смеси. В таких случаях необходимо ограничиваться самым хорошим решением, а по окончании регулировки карбюратора совершить повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра необходимо установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик наряду с этим должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. В случае если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Возможно кроме этого искать необходимое положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, необходимо включить зажигание.

Медлительно проворачивая корпус распределителя,  нужно перемещениями бегунка влево/вправо отыскать положение, при котором появится искра между массой и контактом «провода».

Потом, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, направляться поймать  момент, при котором искра прекратит оказаться, по окончании чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным методом. Потом один провод простой автомобильной лампочки подключается к «массе», а второй к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При подключенном зажигании корпус распределителя вращается в различных направлениях , пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении необходимо его зафиксировать.

Весьма редко бывают случаи, в то время, когда машина превосходно действующий при больших несовпадениях меток. Это возможно позвано неправильной предшествующей сборкой двигателя либо растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания различных видов, регулировка контактов

Существует два типа совокупности зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них однообразна, осуществляется методом вращения корпуса трамблера.

Отличительной изюминкой есть то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Исходя из этого, перед настройкой угла опережения нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними.  Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления большого расстояния между контактами.
  • Посредством щупа проверяется зазор. В случае если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он различный), то направляться ослабить регулировки и винты крепления контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, по окончании чего сначала затягивается регулировочный винт, а по окончании контрольного измерения — крепежный.

В электронной совокупности зажигания контакты отсутствуют, происхождение искры в ней является следствием сотрудничества особых коммутаторов и датчиков. Преимуществом есть создание в электронной совокупности импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра громадных размеров, что содействует сгоранию топлива и лучшему воспламенению, повышению оборотов, улучшению пусковых черт и т.д. Электронная совокупность зажигания требует лишь настройки верного угла опережения.

Не зависимо от применяемого трамблера и выбранного метода его регулировки, в ходе эксплуатации автомобиля может пригодиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится прекрасно, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, отмечается повышенный расход горючего и т.д.

В отыскивании оптимальных ответов, изменять положение корпуса распределителя направляться умеренно (не более 1 — 1,5 мм), по окончании чего необходимо зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, с целью достижения наилучшей работы двигателя придется мало поэкспериментировать.

Посмотрите в то время, когда и как заменить топливный фильтр, поскольку уровень качества горючего на отечественных АЗС не радует.

Как выбрать АКБ для автомобиля просматривайте тут. От его работы зависит будут ли у вас неприятности при заводе двигателя, в особенности зимний период.

Рекомендуем проложить маршрут на автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html между городами и распечатать карту перед поездкой.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:

Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: