Карданная передача автомобиля. Устройство

      Комментарии к записи Карданная передача автомобиля. Устройство отключены

Карданная передача автомобиля. Устройство

Карданная передача заднеприводных авто предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к основной передаче под изменяющимся углом. Разглядим устройство карданной передачи автомобиля.

Устройство карданной передачи

Карданная передача складывается из:

  • переднего и заднего валов;
  • промежуточной опоры с подшипником;
  • шарниров с крестовинами и вилками;
  • шлицевого соединения;
  • эластичной муфты.

Кузов автомобиля всегда перемещается довольно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то изменяется и угол (до 15о) между передним валом карданной передачи и основной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. Как раз в том направлении обязан передаваться крутящий момент, причем неизменно и равномерно.
Исходя из этого задний вал карданной передачи не может быть несложной твёрдой трубой. Он имеет два шарнира, каковые разрешают без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к основной передаче при любых «прыжках» автомобиля.
Шарниры с крестовинами и вилками снабжают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.
В следствии колебаний кузова автомобиля, расстояние от коробки передач до заднего моста получается величиной переменной. При перемещении кузова вверх карданная передача обязана как бы удлиняться, а в то время, когда кузов идет вниз – сокращаться. Именно это и происходит в шлицевом соединении — удлиняются и сокращаются не твёрдые трубы, но их суммарная протяженность.

Главные неисправности

Шум, вибрация и стуки при перемещении происходит из-за износа шарниров, подшипника промежуточной опоры, деформации валов. Неисправность устраняется методом замены поврежденных элементов.
При износе шарниров либо подшипников крестовин слышен характерный щелкающий звук при трогании с места и переключении передач. У валов с шаровыми шарнирами эти щелчки смогут быть слышны и при повороте передних колес на предельные углы. В то время, когда износ подшипника промежуточной опоры карданного вала заднеприводного авто достигнет определенного предела — появляется заметный шум под дном автомобиля и ощущается вибрация.
При грамотной эксплуатации автомобиля, шарниры карданного вала помогают около 50 — 60 000 км пробега. А валы и сами трубы, в принципе — вечные. Но в случае если уж так произошло, что вы погнули один из карданных валов либо деформировали вал с шаровыми шарнирами, то поменяйте поврежденные узлы в сборе.

Назначение, работа и устройство карданной передачи


Подобранные для Вас, статьи:

  • Виды коробок переключения передач, применяемых в автомобиле

    Создание двигателя внутреннего сгорания содействовало формированию всех типов транспорта а также появлению новых видов. Первые машины именовались самобеглыми колясками и имели достаточно…

  • Устройство механической коробки передач

    Механическая коробка передач предназначена для трансформации крутящего передачи и момента его от двигателя к колесам. Она снабжает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный…

  • ее передач предназначение и Коробка автомобиля

    На техническом языке коробку передач автомобиля возможно охарактеризовать, как один из элементов трансмиссии авто. С ее помощью возможно изменять крутящий момент в широком диапазоне. Коробка передач…

  • дифференциал автомобиля и Главная передача

    В данной статье поведаем про устройство основной дифференциала и передачи автомобиля, их главные неисправности. Для чего нужен дифференциал автомобиля? Крутящий момент от коленвала двигателя…

  • Устройство автоматической коробки передач — АКПП

    Оснащение машин автоматической коробкой передач разрешило сократить количество нагрузки, возлагаемой на водителя на ходу. Поболтаем про устройство автоматической коробки передач АКПП….

Кроме этого весьма интересно: