Классификация ступенчатых коробок передач

      Комментарии к записи Классификация ступенчатых коробок передач отключены

Классификация ступенчатых коробок передач

Громаднейшее распространение взяли четырех- и пятиступенчатые коробки передач. Многоступенчатые коробки передач с числом ступеней 6—15 устанавливают на грузовики высокой проходимости и большой грузоподъёмности.

Требования к коробке передач

  • обеспечение наилучших тяговых и топливно-экономических особенностей
  • большой КПД
  • легкость управления
  • безударное переключение передач
  • бесшумность работы
  • невозможность включения в один момент двух передач либо передачи заднего хода при перемещении вперед
  • надежное удержание передач во подключенном и нейтральном положениях
  • небольшую стоимость и простоту конструкции
  • малые габаритные размеры и массу
  • удобство ремонта и обслуживания
  • надежность конструкции

Дабы удовлетворить первое требование, нужно верно выбрать число ступеней в коробке передач и их передаточные числа. При повышении числа ступеней возможно обеспечить режимы работы двигателя, родные к удачнейшим с топливной зрения экономичности и точки динамичности автомобиля. В этом случае усложняется конструкция, возрастают масса и габаритные размеры коробки передач, и затрудняется управление машиной.
Вместе с тем повышение числа ступеней приводит к увеличению времени, за который происходит разрыв потока мощности, что ухудшает динамичность автомобиля.
Легкость управления коробкой передач зависит от конструктивной схемы, типа переключения привода и способа передач переключения. Передачи переключают посредством подвижных шестерен, зубчатых муфт, муфт синхронизаторов, фрикционных либо электромагнитных устройств. Самый несложны и компактны коробки передач с переключающими каретками. Но каретки не смогут обеспечить безударного переключения передач, исходя из этого приходится использовать особые методы переключения, притормаживая либо ускоряя ведомые части сцепления двигателем.

Долговечность коробки передач наряду с этим выясняется недостаточной.
Зубчатые муфты повышают ее долговечность, поскольку удары при переключении принимает большее число зубьев муфт и включаемых шестерен. В этом случае удары полностью не исключены, а конструкция коробки передач получается более сложной.
Для безударного переключения передач устанавливают синхронизаторы, каковые усложняют конструкцию, и увеличивают габаритные размеры и массу коробки передач. Исходя из этого громаднейшее распространение взяли коробки передач, в которых высшие передачи переключают синхронизаторами, а низшие — зубчатыми муфтами.
Шум при работе коробки передач, зависящий по большей части от типа установленных шестерен, существенно значительно уменьшается при замене прямозубых шестерен косозубыми. Верная работа коробки передач кроме этого зависит от ремонта и своевременного обслуживания.

Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: