Когда и как менять цепь ГРМ

      Комментарии к записи Когда и как менять цепь ГРМ отключены

Когда и как менять цепь ГРМ

При холодном старте двигатель пара секунд издаёт странное железное «рычание»? В 90% случаев это позвано проблемой с цепью ГРМ. Нужно проверить её состояние и, в случае если что-то не в порядке, — заменить компонент.

Если не совершить замену вовремя, в будущем нужно будет потратить на ремонт огромные деньги.

Содержание

  • 1 Что такое цепь ГРМ и подлежит ли она износу
  • 2 Как осознать, что необходимо поменять: периодичность по регламенту
  • 3 Как выбрать подходящую запчасть
  • 4 Замена компонента собственными руками
  • 4.1 инструменты и Площадка
  • 4.2 Рабочий процесс по установке и демонтажу
  • 4.3 Видео согласно решению неприятностей с цепью на Nissan Almera

Что такое цепь ГРМ и подлежит ли она износу

Одним из основных элементов газораспределительного механизма двигателя есть особый ремень, что снабжает слаженную работу каждого компонента данной части авто. Во многих автомобилях вместо ремня употребляется цепь. Благодаря ей механизмы двигателя синхронно вращаются и нормально функционируют в течение продолжительного срока.

Цепь трудится неизменно, в то время, когда трудится двигатель. Нагрузка высокая, так что подробность неспешно изнашивается и со временем выходит из строя. Время от времени цепь . Время от времени от неё отлетает зубец, что ведет к проскальзыванию. Кроме того самые незначительные повреждения приводят к нарушению синхронности работы компонентов и увеличивают риск повреждения клапанов двигателя. В случае если своевременно не исправить проблему, сломаться может и распределительный вал.

Нужно будет поменять и его, и прокладку блока цилиндров, что дорого.

Вот она — цепь газораспределительного механизма

Как осознать, что необходимо поменять: периодичность по регламенту

Многие производители авто говорят, что цепь запланирована на целый срок работы автомобиля. Увы, это правильно лишь при применении автомобили в совершенных условиях. Продольные вибрации на высоких скоростях приводят к чрезмерному натяжению последующее разрушение и компонента.

В большинстве случаев эта подробность требует замены через каждые 100 000 км пробега. В случае если при езде раздаётся стук и железный рокот, значит, цепь растянулась и проскакивает. При происхождении таких показателей замена требуется срочно!

Кроме этого вероятны понижение мощности мотора, густой выброс сизого цвета, громкие звуки в глушителе, неожиданное увеличение температуры двигателя без видимой обстоятельства — как раз по этим показателям, значительно чаще появляющимся не по одиночке, а совместно, возможно легко выяснить износ элемента.

Приобрели какой-либо б/у автомобиль? В обязательном порядке осмотрите цепь, даже в том случае, если обладатель говорит, что сравнительно не так давно менял её.

В некоторых автомобилях при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается особый индикатор. В случае если вовремя не заменить цепь, она будет перескакивать и повреждать головку блока. Предстоящие события зависят от многих факторов.

В самом благоприятном случае клапаны . В нехорошем варианте составляющие их элементы разрываются и блок цилиндров приходит в негодность.

Слева — ветхая, растянутая цепь. Справа — новая

Как выбрать подходящую запчасть

Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Любой вариант имеет недостатки и свои преимущества.

  • При установке однорядного варианта мало возрастает мощность двигателя, значительно уменьшается уровень шума. Дело в том, что силовому агрегату несложнее прокручивать один последовательность цепи, чем два.
  • Двухрядная цепь ведет к увеличению уровня шума при езде, но она намного надёжнее. Такое изделие вычислено на продолжительный срок работы.

Цепи подразделяются на пара видов по количеству звеньев. Выбор зависит от марки особенностей и автомобиля применяемого в нём двигателя. Так, в автомобилях ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим количеством двигателя в 1.2 и 1.3 л употребляются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев понадобится обладателю автомобили с количеством мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»).

Правильную данные о подходящем наборе лучше уточнить в документации к транспортному средству.

Замена компонента собственными руками

Желаете сэкономить? Цепь в полной мере возможно заменить собственными руками. Но эта задача не из несложных, так что новичку за неё лучше не браться. Приготовьтесь израсходовать как минимум 3–4 часа.

Кроме этого необходимо заблаговременно подготовить набор и место инструментов.

Разглядим процесс замены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

инструменты и Площадка

Работу нужно делать в том месте, где имеется подъёмник, эстакада либо яма. Приготовьте следующие инструменты:

  • шестигранный ключ на 6;
  • торцевые головки размерами 12, 13 и 14;
  • молоток и зубило;
  • чистую ткань для вытирания;
  • контейнеры, в каковые нужно будет слить технические жидкости;
  • разводной и динамометрический ключи;
  • брусок дерева;
  • герметик и «антисиликон» (обезжириватель);
  • и, конечно же, новую цепь.

Рабочий процесс по установке и демонтажу

  1. Первое, что нужно убрать — подключённые к катушке зажигания кабели. Затем возможно открутить катушки и положите их в стороне. В обязательном порядке подпишите эти компоненты цифрами в той последовательности, в которой снимали — это окажет помощь избежать путаницы при сборке.

    Из этого мы начинаем работу по подготовке к замене цепи

  2. Отделите воздушные патрубки от крышки клапана. Сама крышка закреплена посредством болтов. Их также нужно открутить — тогда покажется возможность снять подробность.
  3. Демонтируйте правую подушку двигателя, в противном случае она будет мешать предстоящей работе.
  4. Отыщите сливное отверстие для моторного масла. Поставьте под него контейнер и открутите пробку. Дождитесь, пока техническая жидкость перетечёт в ёмкость. Снимите масляный фильтр.
  5. Заберите ещё одну ёмкость. Отыщите хомут нижнего патрубка радиатора, уберите его. Охлаждающая жидкость кроме этого обязана перетечь в контейнер. Затем разыщите крышку радиатора и открутите её для удаления остатков хладагента.
  6. По окончании нужно снять радиатор и убрать ремень привода генератора. После этого снимите хомут подводящего шланга (предварительно может потребоваться его ослабление).
  7. Следующая задача — демонтаж головки блока цилиндров. Крышка этого компонента зафиксирована четырьмя болтами. Их нужно открутить, по окончании чего покажется возможность убрать как саму крышку, так и его компоненты и вентилятор.
  8. Нужно убрать поддон двигателя. Сделать это возможно, предварительно сняв глушитель (он установлен на нескольких болтах).
  9. Мало ослабьте болты, которыми зафиксирован шкив помпы. Это разрешит возможность убрать ремни, соединяющиеся с компонентами управления и климатической техники.
  10. Отыщите место между боковой стороной картера и коленвалом. Разместите в том месте брусок дерева и бережно демонтируйте шкив коленчатого вала. Для откручивания его болта используется торцевая головка соответствующего размера. Если вы не имеете возможность дотянуться до болта, применяйте удлинитель.
  11. Разыщите шкив водяного насоса и также снимите его. Под данной подробностью расположена прокладка, которую кроме этого направляться дотянуться. Будет необходимо временно избавиться и от масляного насоса.
  12. Всё, работы по подготовке закончены. Возможно приступать конкретно к демонтажу ветхой цепи. Шестерни распределительного вала закреплены болтами, каковые нужно открутить. Сам распредвал нужно будет фиксировать разводным ключом.

Демонтаж цепи осуществляется в такой последовательности.

  1. Снимаем успокоитель (планка в верхней части).
  2. Убираем гидронатяжитель и планку, несущую ответственность за натяжение успокоителя. Быть может, имеет суть заменить натяжитель — особенно в случае если в вашей машине установлен ветхий вариант, в котором клапан находится в штоке, а не в головке.
  3. Берём нижнюю планку и надеваем её на шпильку.
  4. Убираем саму цепь.
  5. Избавляемся от расположенной внизу шестерни посредством плоской отвёртки.

    В случае если в вашей машине натяжитель выглядит так — лучше его заменить

  6. Сравните ветхую цепь с новой. Наверняка, бывший в потреблении вариант будет мало дольше нового. Повышение размера происходит из-за растяжения. Разместите новый вариант на месте ветхого и смажьте его машинным маслом.
  7. Все, осталось лишь установить подробности на места. Перед тем как это сделать, почистите компоненты механизма. очистка и Обезжиривание боковины двигателя осуществляются посредством «антисиликона» и чистой ткани.
  8. Новый компонент нужно установить так, дабы совпадали метки на нём и на шкивах (это принципиально важно!). По окончании того как эта часть работы будет закончена, боковину двигателя смазывается новым слоем герметика. Закрутите болты, которыми крепится крышка, и подождите, пока герметик устоится. Затем возможно делать работы в обратном порядке.

Те самые метки, что должны соответствовать одна второй

Видео согласно решению неприятностей с цепью на Nissan Almera

Как видите, для замены цепи потребовалось разбирать чуть ли не половину основных компонентов автомобиля. Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к экспертам. Замена цепи ГРМ — работа для тех, кто прекрасно знает собственный автомобиль.

Цепь ГРМ. Ресурс (в то время, когда нужно поменять), минусы и плюсы. Просто о сложном


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: