Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

      Комментарии к записи Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции отключены

Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует пара вариантов устранения поломки. Возможно, как рекомендует производитель, заменить целый передний нижний рычаг подвески в сборе. С позиций безопасности — это лучший вариант, но не самый недорогой.

Дешевле заменить шаровую опору раздельно, но в этом случае имеется пара нюансов при замене.

Содержание

  • 1 Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как
  • 2 Диагностика опор: ремонтировать либо поменять?
  • 3 Какие конкретно работы по подготовке нужно совершить
  • 4 Как поменять собственными руками: пошаговая инструкция
  • 4.1 Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео
  • 5 Нюансы замены
  • Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

    Шаровая опора — это ответственная составляющая ходовой части фактически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется лишь вместе с рычагом. Складывается из шарового пальца, что запрессован в железный корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с главным рычагом передней подвески. В случае если «запустить» данный узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, раздельно от другого.

    Такая обстановка неудачно страшна, в особенности на скорости более тридцати километров/ч.

    Неспециализированный вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со подшипником и ступицей; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

    Диагностика опор: ремонтировать либо поменять?

    Совершенно верно сообщить, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Главными показателями неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. В случае если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях кроме этого сигнализирует о поломке.

    Но в случае если подвеска «гремит» на нехорошей дороге, то не торопитесь брать новую шаровую. В обязательном порядке совершите диагностику стоек стабилизатора, каковые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

    Для более правильного «диагноза» нужно проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике либо легко сняв переднее колесо. Потом необходимо поместить монтировку между рычагом и поворотным кулаком ходовой части и постараться разжать их. В исправной подвеске у вас не окажется этого сделать.

    В случае если имеется вольный движение, то ресурс подробности исчерпан и замена необходима.

    Верный показатель скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. В случае если вовнутрь корпуса попала грязь либо вода, то подробность не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

    Пыльник как отдельная подробность не продаётся

    Какие конкретно работы по подготовке нужно совершить

    Если вы решили поменять шаровую опору раздельно, то не считая самой запчасти вам пригодятся дополнительные инструменты. Потому, что вам нужно выпрессовывать ветхую шаровую из рычага собственными руками, то в совершенстве пригодиться особый пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Отыскать пресс возможно на большинстве СТО, но в случае если доступа к такому инструменту нет, то возможно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки возможно применять кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.

    А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 либо 36. Также, необходимы ключи на 13, 16 и 18, и громадная плоская отвёртка.

    При покупке запасной части в обязательном порядке обращайте внимание на производителя. Умелые логановоды рекомендуют устанавливать TRW, Lemforder либо Sidem.

    Как поменять собственными руками: пошаговая инструкция

    Существует два способа замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае эргономичнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы разглядываем оба варианта. Главные шаги:

    • снять колесо;
    • снять суппорт;
    • открутить и выбить шаровую опору;
    • снять рычаг (при первом способе);
    • выпрессовать ветхую опору;
    • впрессовать новую;
    • собрать в обратном порядке.

    Давайте разглядим подробнее любой пункт.

    1. Со снятием колеса неприятностей появиться не должно. А вот при снятии суппорта нужно открутить два крепёжных болта на 18, а позже разжать тормозные колодки. Сделать это возможно посредством отвёртки либо маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. По окончании демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, посредством проволоки либо верёвки.

      Демонтируйте суппорт

    2. Сейчас у нас имеется доступ шаровой опоре. Крепится она посредством болта с гайкой. Сходу откручиваем гайку, а болт выбиваем либо неспешно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена особая щель, в которую нужно вбить громадную отвёртку (как клин). По окончании чего возможно будет вытащить шаровую.

      Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

    3. Следующий ход зависит от выбранного вами способа замены. Если вы решили попытаться вытащить опору без снятия рычага, то нужно подобрать подходящий кусок трубы либо второй проставки. Главные условия, дабы протяженность разрешила упереть приспособление одним финишем в почву, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, дабы при выбивании она провалилась вовнутрь. В случае если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может понадобиться в будущем, потому, что раздельно пыльники не поставляются (кое-какие ставят от «Газели», но с установкой будет необходимо помучится).

      В случае если ветхий пыльник цел, лучше сохранить его

    4. Потом, выбиваем ветхую подробность посредством молотка. В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На уникальных опорах их нет, а вот кое-какие «аналоги» комплектуются. В случае если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а позже выбивайте.
    5. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 либо 36. Применяйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не следует торопиться. В случае если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её верно запрессовать. А хуже то, что при таких условиях посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам нужно будет покупать рычаг в сборе. Исходя из этого действуйте бережно.

      Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

    6. Процедуру замены значительно эргономичнее делать со снятым рычагом. Для этого вам нужно будет открутить гайку и извлечь болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. И открутить и вытащить стойку стабилизатора и соединительную тягу.
    7. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически либо коррозией), то в обязательном порядке замените на новые.
    8. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок работы шаровой опоры уменьшается на треть.

    Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

    Нюансы замены

    • Основной недочёт замены шаровой опоры раздельно от рычага — это возможность того, что она может «выскочить» из собственного посадочного места. При таких условиях рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). В случае если это случилось, то как правило требуется замена всего рычага. Кое-какие слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком методе высока возможность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не позволит. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят вероятное выпадение.
    • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. В случае если на вашем автомобиле они повреждены, то несложнее и дешевле приобрести подробность в сборе, потому, что отличие в стоимости шаровой и сайлентблоков раздельно будет несущественной. Особенно в случае если учесть, что сайлентблоки кроме этого нужно выпрессовывать.
    • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага либо поменяли его в сборе, то в обязательном порядке необходимо сделать «развал-схождение» подвески.

    Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan достаточно несложна. При жажде с этим сможет совладать кроме того начинающий автомобилист. Не смотря на то, что для более хорошей работы может пригодиться пресс.

    А вот с позиций безопасности на дороге лучше поменять целый рычаг в сборе.

    Замена шаровой опоры на Рено-Replacing the ball bearing on Renault


    Подобранные для Вас, статьи:

    • Как отремонтировать шаровые опоры на автомобиле

      в наше время частенько возможно заметить транспортные средства, каковые обладатели ставят у обочины с вывернутыми колесами. Все это считается неестественным состоянием, к которому ведет применение…

    • Как поменять шаровые на ВАЗ-2110

      Одним из основных элементов подвески колёс автомобили есть шаровая опора. Это изделие несёт ответственность за крепление рычагов к колёсной ступице. Благодаря ему элементы надёжно соединяются один с другим,…

    • Необходимо ли поменять пружины при замене амортизаторов?

      В условиях нехорошего состояния дорог самая подверженной действию поломок становятся подробности подвески. Главными из них являются пружины и амортизаторы. Обсудим вопрос: необходимо ли поменять…

    • Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

      От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его продолжительность эксплуатации и правильная работа. В автомобиле Форд Фокус 2, не считая масляного и воздушного, кроме этого имеется и два…

    • В то время, когда и как поменять цепь ГРМ

      При холодном старте двигатель пара секунд издаёт странное железное «рычание»? В 90% случаев это позвано проблемой с цепью ГРМ. Нужно проверить её состояние и, в случае если что-то не в…

    Кроме этого весьма интересно: