Когда и как надо менять тормозные колодки в автомобиле

      Комментарии к записи Когда и как надо менять тормозные колодки в автомобиле отключены

Когда и как надо менять тормозные колодки в автомобиле

При замене тормозных колодок дабы все прошло прекрасно и без неточностей направляться разобраться в том, как устроена тормозная совокупность автомобиля. Исходя из этого на данный момент мы всецело разберемся с функциями и устройством тормозной совокупности и перейдем к смене ветхих колодок на новые.

Тормозная совокупность автомобиля делает такие функции:

  • по желанию водителя понижает скорость;
  • при необходимости останавливает автомобиль;
  • сохраняет автомобиль в статичном положении на наклонной поверхности при стоянке.

В автомобиле за торможение отвечают колеса, на которых установлены тормозные механизмы, и коробка и двигатель передач. коробка и Двигатель – это как дополнительные методы понижения скорости автомобиля. Главным и самым главным методом торможения есть тормоза – тормозные диски, и тормозная совокупность в целом.

Любой автомобиль оборудован рабочим тормозным механизмом, стояночным и запасным тормозом .
Запасной тормоз нужен для торможения в экстренных обстановках, в то время, когда перестает трудиться рабочая тормозная совокупность. Запасная тормозная совокупность есть частью главной совокупности либо не редкость отдельна от нее.

Тормозная совокупность автомобиля складывается из привода (педаль тормоза) и механизма торможения, что включает в себя тормозной барабан либо диск, и тормозные колодки.

Дисковая тормозная совокупность

В случае если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных машинах), то в этом случае тормоза считаются фиксированные, тут имеется две неподвижные колодки, суппорт, что складывается из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.

Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в перемещение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, снабжая прижатие второй колодки к диску.

В то время, когда пора заменить тормозные колодки?

У всех подробностей имеется собственный срок работы, что возможно выяснить по пробегу. В большинстве случаев он прописывается в управлении по эксплуатации автомобиля.

В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных машин, а вдруг сказать про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных машинах, при важной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.

Имеется и второй тип тормозной совокупности – барабанные тормоза, сейчас это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них нужно поменять значительно реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от других эксплуатации факторов и способа автомобиля износ колодок может происходить стремительнее либо медленнее.

Датчик износа тормозных колодок

Многие современные машины владеют особыми датчиками, которое определяют степень износа колодок. В большинстве случаев данный датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора поменять.

Конечно же, бывают случаи, в то время, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предотвратить о том, что пора поменять колодки, исходя из этого принципиально важно время от времени самому визуально выяснить, в каком состоянии колодки и тормозная совокупность в целом.

Необходимо понимать, что в случае если своевременно не поменять ветхие колодки на новые, то тормозной диск начнет деятельно изнашиваться и позже нужно будет менять целый тормозной механизм. Выяснить степень износа колодок возможно по их толщине, в случае если колодки стали узкие, значит их пора поменять, это можно понять и без датчика.

Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих машинах возможно визуально выяснить как очень сильно износились колодки, другими словами заметить толщину колодок, наряду с этим, возможно не снимать колеса. В случае если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не ждать критической толщины и заменить их на новые.

Безопасность превыше всего.

Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Кроме этого знаком к смене колодок помогает характерный пищащий звук при торможении, а все по причине того, что это скрипят колодки, поскольку их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.

Как заменить задние тормозные колодки

Во всех машинах замена тормозных колодок происходит по однообразному принципу. Для начала нужно поставить машину на передачу, дабы она была неподвижной. Ручник не включать, по причине того, что он прижмет колодки к диску и поменять их не удастся.

Кроме этого нужно под колеса положить бруски, дабы машина не раскачивалась в ходе замены колодок.

После этого нужно снять колесо, выкрутить направляющие штифты ключом №12. Затем пора снять барабан. Потом, при помощи отвертки либо плоскогубцев отсоединить от колодок нижнюю и верхнюю пружины.

После этого извлечь переднюю колодку и отсоединить рычаг привода от тросса и снять его. По такому же принципу снять и другую колодку.
Потом все делаем напротив – берем новые колодки, соединяем их пластиной и пружиной распорной и вставляем в пазы для колодок. На распорной пружине имеется вогнутость, которая обязана попасть в паз на ступице. По окончании того, как колодки стали на собственный место пора установить нижнюю пружину.

Затем закрутить направляющие штифты и закрутить колесо. Понятное дело, что заменить задние тормозные колодки не образовывает особенного труда, в случае если знать как это делать.

Меняем передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки изменяются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже возможно применять ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Пригодится ключи №13 и №17, и отвертка.

Снимаем передние колеса, затем направляться взглянуть какой уровень тормозной жидкости, нужно сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше большого, дабы при смене тормозных колодок она не выливалась. Потом нужно отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.

После этого направляться снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 нужно придерживать направляющий палец. По окончании этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять ветхие тормозные колодки. В обязательном порядке нужно удалить грязь, если она имеется.

После этого устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец равно как и при раскручивании. После этого загибаем усик стопорной шайбы.

По окончании того, как колодки поменяли возможно смело ставить колесо на место и опустить машину. После этого пара раз надавить на педаль тормоза, дабы поршень стал в рабочее положение. Опять контролируем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то нужно еще долить до отметки нормы.

В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки собственными руками, осталось всего лишь выполнить все это на практике, в случае если все это вам думается сложным, то стоит дать эту работу техникам в СТО, поменять колодки на данный момент не неприятность. А для тех, кто все же решил поменять колодки самостоятельно имеете возможность взглянуть видео по замене тормозных колодок:

В то время, когда поменять тормозные диски?


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: