Компания Прохорова продала проект "Ё-мобиля" государству за 1 евро

      Комментарии к записи Компания Прохорова продала проект "Ё-мобиля" государству за 1 евро отключены

Компания Прохорова продала проект "Ё-мобиля"  государству за 1 евро

Russian Look

Проект гибридного "Ё-мобиля", звучно объявленный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тысяч предзаказов, практически закрыт, пишет в понедельник газета "Коммерсант" ссылаясь на группу "Онэксим".

Как сказали изданию в компании, все технологии, конструкторская документация и необыкновенные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический один евро национальному университету НАМИ. Контракт о передаче прав был подписан 3 апреля. "Онэксим" кроме этого собирается реализовать цеха в Петербурге.

— В партии Прохорова не вычисляют "Ё-мобиль" провальным проектом

Директор по инвестициям "Онэксима" Валерий Сенько пояснил "Коммерсанту", что "конъюнктура авторынка РФ и неспециализированная обстановка в экономике значительно изменились, ослабление рубля быстро подняло цену производства", так как солидную часть оборудования планировалось закупать за границей. С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет имел возможность составить 450 миллионов евро", а на изучения уже израсходованы "пара сотен миллионов евро". На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной.

Исходя из этого принято решение передать наработки стране. "Ё-Авто" сохранит за собой лишь бренд "Ё".

Напомним, под проект гибридного "Ё-мобиля" с электрической трансмиссией и газобензиновым двигателем было создано СП "Ё-Авто" (51% у "Онэксима", 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова).

на данный момент "Онэксиму" в собственности уже 85% СП. Цена "Ё-мобиля" могла составить 350-500 тысяч рублей. Начальный количество производства планировался в 20 тысяч автомобилей в год, было собрано 215 тысяч предварительных заявок.

 

Бюджет проекта оценивался в 150 миллионов евро, выпуск автомобилей должен был начаться в мае 2012 года.

В 2011 году "Ё-Авто" подписало соглашение с Петербургом о постройке завода, но сроки запуска неоднократно сдвигались. Завод был заложен в середине 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия оценивались в 260 миллионов евро.

В 2012 году на подступах к недостроенному заводу начали массово красть светофоры и кабели. Позднее Прохоров заявлял о начале серийного производства "Ё-мобилей" в начале 2015 года. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейксин сказал, что проект отложен на неизвестный срок.

Источники "Коммерсанта", привычные с обстановкой, сказали, что в связи с ростом затрат проект "стал практически нерентабелен" и "передача разработок стране — самый красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "появлялось большое количество текущих непредвиденных неприятностей", в итоге цена "Ё-мобиля" имела возможность вырасти впредь до миллиона рублей, что "в целом поменяло концепцию дешёвого отечественного автомобиля". "В итоге было решено заморозить закупку главных линий, а позже и выйти из проекта в целом", — сообщил один из собеседников газеты.

В партии Прохорова не вычисляют "Ё-мобиль" провальным проектом

Русский предприниматель Михаил Прохоров, что вышел из группы "Онэксим" незадолго до выборов в государственную думу в 2011 году, уже не имеет отношения к "Ё-мобилю", наряду с этим в основанной им партии "Гражданская платформа" не вычисляют проект по разработке гибридного автомобиля провальным, сообщила в понедельник агентству РИА "Новости" пресс-секретарь Прохорова Татьяна Кособокова.

В декабре 2010 года Прохоров, будучи главой "Онэксима", представил три примера гибридного автомобиля, взявшего наименование "Ё-мобиль": хэтчбэк, кросс и фургон-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" предприниматель заявил еще в начале 2010 года.

В понедельник несколько "Онэксим" объявила, что в текущей экономической обстановке, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства "Ё-мобиля" на заявленных условиях с прибылью стало нереально. Техдокументация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному университету (НАМИ) на безвозмездной базе.

В партии "Гражданская платформа", основателем которой есть Прохоров, напомнили, что он вышел из бизнеса еще незадолго до думских выборов 2011 года в правовом поле.

"Соответственно, все проекты компании "Онэксим" яркого отношения к Михаилу Прохорову не имеют. Он не занимается своевременным управлением и не принимает ответов. Однако проект "Ё-мобиль" мы не вычисляем провальным, это самая большая венчурная (рисковая) инвестиция, совершённая в Российской Федерации за последние годы.

Проекты с рисковыми инвестициями в отечественной стране мало распространены", — сообщила Кособокова. Как венчурный проект "Ё-мобиль" собственную функцию выполнил, добавила она.

"Мысль разработки гибридного автомобиля удалась: создана новая неповторимая разработка, которую пробовали выкупить у "Онэксима" пара больших мировых автомобильных холдингов, но согласно решению "Онэксима" она будет дальше использована", — отметила Кособокова.

       

Компания Прохорова реализовала проект "Ё-мобиля" стране за 1 евро

Проект гибридного авто, звучно объявленный миллиардером в 2010 году и собравший более 200 тысяч предзаказов, практически закрыт. Все технологии, конструкторская документация и необыкновенные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символическую плату национальному университету НАМИ.

 

Корпоративный фильм для Научно-Автомоторного Университета (НАМИ)


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: