Коробка передач автомобиля и ее предназначение

      Комментарии к записи Коробка передач автомобиля и ее предназначение отключены

Коробка передач автомобиля и ее предназначение

На техническом языке коробку передач автомобиля возможно охарактеризовать, как один из элементов трансмиссии авто. С ее помощью возможно изменять крутящий момент в широком диапазоне. Коробка передач нужна для его скорости курса и изменения автомобиля перемещения.

Она разрешает авто не только сдвинуться с места, но и двигаться задним ходом.

Назначение коробки переключения передач

В связи с тем, что мощностные характеристики двигателя электродвигателя и внутреннего сгорания различные (у последнего они лучше), было нужно конструкторам изобрести устройство, талантливое поменять крутящий момент у ДВС. Этим устройством стала коробка переключения передач.

Для трансформации величины крутящего момента в ней имеются пара шестерней. Любая из пар имеет собственный передаточное число, что снабжает работу транспортного средства в разных обстановках. В случае если между парой шестерней поместить дополнительную (промежуточную) шестерню, то возможно поменять направление и окажется задний движение авто.

Главная задача коробки передач – это сохранять работу двигателя в оптимальном режиме при любых условиях перемещения, что достигается благодаря трансформации передаточного числа. У каждой КПП имеется низшие и высшие передачи.

Большой крутящий момент употребляется при трогании автомобили с места, при низких скоростях, при набирании скорости и при езде по распутью. В этих режимах перемещения употребляются низшие передачи, у них солидное передаточное число. Но кроме того при стремительных оборотах двигателя, транспорт будет двигаться медлительно.

Дабы перемещения на высоких скоростях было равномерным, нужно расширить количество оборотов колес. Двигатель же обязан работать в оптимальном режиме. В этом окажут помощь высшие передачи, владеющие меньшим передаточным числом. Такая трансмиссия разрешит при обычных оборотах ДВС ехать авто на высокой скорости.

В этом режиме машина не имеет возможности ехать медлительно либо двигаться с места из-за неосуществимости развить достаточный крутящий момент.

Прямая передача имеет передаточное число равное единице. В большинстве случаев, это 4 передача. Значение числа меньше единицы характерно для ускоряющих передач (от 5 и выше). Такая передача превосходно подходит при хороших условиях на дороге и разрешает сэкономить износ двигателя и расход топлива.

Она реализуется, в то время, когда ведущие колеса не требуют громадной тягловой силы.

Виды КПП

От того, как в КПП реализована работа и по количеству ступеней, они бывают:

  • ступенчатые. Имеют механический привод;
  • бесступенчатые. Трансмиссия реализуется посредством механических и гидравлических ступеней. Изменение крутящего момента в этом случае осуществляется без трансформации положения педали газа;
  • комбинированные.

Трансмиссия в целом зависит от принципа действия коробки передач. По тому, как передается крутящий момент к двигателю, коробки бывают механические и гидромеханические. В первых обороты достигаются посредством шестеренок.

Механические коробки передач смогут быть несложными и планетарными.

Кроме этого они делятся по переключению скоростей:

  • механические;
  • автоматические.

Механические КПП управляются при участии водителя и со своей стороны подразделяются на следующие типы: яркого действия, сервоприводы. Первые трудятся лишь при действии на них водителя. А вторые управляются посредством специального сервоустройства и водителя.

В этом случае солидную часть нагрузки берет на себя данной устройство, водителю остается лишь руководить им.

Ступенчатые коробки передач частенько устанавливаются на машинах. Количество ступеней зависит от количества валов. К примеру, довольно часто используются трехступенчатые коробки.

Так, КПП классифицируются и по количеству ступеней (передач).

Кроме этого возможно различать коробки передач по количеству ходов (шестерен). Наименование таких КПП соответствует количеству ходов.

Типы на данный момент

На машинах на данный момент устанавливаются четыре вида коробки передач. Это роботизированная, механическая, вариаторная, автоматическая коробки переключения передач.

У механической коробки реализуется ручное переключение. Преимущества ее применения – это надежная работа, возможность и простая конструкция ручного управления при всех режимах перемещения транспортного средства. Механика стоит на ВАЗ 2109, к примеру.

Роботизированная коробка есть автоматической механической КПП, в которой автоматизирована работа сцепления переключение передач. Имеется собственные плюсы: экономный расход горючего, хорошие динамические особенности при разгоне. В вариаторных коробках трансмиссия реализована медлено.

Это бесступенчатая коробка.

Автоматическая коробка передач сочетает в себе механику и автомат. У нее возможно от семи и выше ступеней. Плюсы таковой КПП – это плавное переключение, надежная работа.

И не обращая внимания на более большой расход горючего и меньшие динамические характеристики при разгоне, такие коробки переключения передач не теряют актуальности .

Устройство и принцип работы коробки передач.


Подобранные для Вас, статьи:

  • Виды коробок переключения передач, применяемых в автомобиле

    Создание двигателя внутреннего сгорания содействовало формированию всех типов транспорта а также появлению новых видов. Первые машины именовались самобеглыми колясками и имели достаточно…

  • Устройство механической коробки передач

    Механическая коробка передач предназначена для трансформации крутящего передачи и момента его от двигателя к колесам. Она снабжает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный…

  • KIA воображает коробку передач с двумя сцеплениями KIA DCT

    На 85 Интернациональном Автосалоне в Женеве компания KIA Motors представит серийную семиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями DCT. Новая трансмиссия есть всецело независимой…

  • Коробка передач DSG

    В начале нынешнего века производители машин были перед сверхсложной задачей. Дело в том, что гидротрансформаторные автоматические коробки передач действительно уступали по своим чертям…

  • Принцип работы коробки передач DSG

    DSG — коробка передач прямого переключения – так именуется механическая коробка , имеющая непроизвольный привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Поведаем про принцип…

Кроме этого весьма интересно: