Коробка передач робот, что это такое и как она работает

      Комментарии к записи Коробка передач робот, что это такое и как она работает отключены

Коробка передач робот, что это такое и как она работает

Тяговые характеристики двигателей внутреннего сгорания и их приспособляемость к нагрузке недостаточны для прямого привода. Для адаптации употребляются разнообразные типы коробок перемены передач, каковые разрешают поменять частоту вращения в достаточно широком диапазоне.

Кроме этого, таковой механизм снабжает возможность перемещения задним ходом, долгой остановки автомобиля с трудящимся силовым агрегатом.

Коробка передач робот оснащается автоматом для управления работой устройства в заданном режиме с учетом других условий и нагрузки перемещения. Процессом командует электронный блок, запрограммированный в некотором роде.

Шофер осуществляет выбор метода и задает его при помощи селектора, помимо этого, он может перенимать управление работой механизма и создавать переключения как на простой механике.

Применение роботизированных коробок снабжает водителю максимально комфортные условия. Нет необходимости отвлекаться и терять время на переключения передач, а заложенные в процессор программы снабжают (в зависимости от условий перемещения) большую экономию горючего.

Большая часть ведущих производителей машин, и АвтоВАЗ в их числе, обширно применяют коробки передач для того чтобы типа на транспортных средствах различных классов.

Что такое коробка передач робот

На данный момент существует множество разнообразных конструкций механизмов автомобильных трансмиссий. Для ответа на вопрос:  коробка передач робот — что это такое?, направляться разобраться в ее устройстве, изучить принцип работы и проанализировать преимущества и недочёты. Фактически любой сложный механизм имеет минусы и свои плюсы,  устранение которых нереально без коренной переделки совокупности.

По собственной сути роботизированная коробка есть логическим развитием классической механической. В ней функции управления переключением передач автоматизированы и контролируются электронным блоком. Кроме этого процессор дает команду на аккуратный механизм сцепления для трансмиссии и разобщения двигателя при перемене передаточного числа.

Роботизированная коробка трудится в комплексе с иными элементами трансмиссии. Автоматизированное управление согласуется с работой сцепления, предназначенного для обеспечения переключений.

Устройство и принцип работы

За все время развития автомобилестроения предпринимались множественные попытки упростить управление трансмиссией. Первые успешные конструкции роботизированных коробок передач, отправившиеся в серию, показались лишь по окончании оснащения автомобилей процессорами. Все попытки автоматизировать управление при помощи электромеханических и гидравлических устройств не дали хороших результатов.

Они были через чур ненадежными и не снабжали приемлемой скорости переключения. Еще одним недочётом для того чтобы рода коробок была излишне высокая сложность и, как следствие, запредельная цена.

Решить все технические неприятности произошло лишь с возникновением компактных и недорогих датчиков и процессоров, осуществляющих контроль трансмиссии работы и режимы двигателя.

Конструкция

Многие производители машин самостоятельно занимались разработкой данного класса механизмов. Это обеспечило большое разнообразие конструкций коробок передач роботов, однако, возможно выделить в них неспециализированные элементы:

  • электронный блок управления;
  • механическая коробка передач;
  • сцепление фрикционного типа;
  • совокупность управления муфтой и переключением передач.

Часто функции электронного блока делает бортовой компьютер,под контролем которого находиться зажигания системы и работу питания в силовом агрегате. Процессор устанавливается вне картера коробки и соединяется с нею кабельными совокупностями. Особенное внимание наряду с этим уделяется защите соединений, употребляются намерено созданные уплотнители.

Часто контактные группы покрываются узким слоем золота для предотвращения окисления.

За базу роботизированных коробок в большинстве случаев берутся прекрасно себя зарекомендовавшие устройства. Так, компания Mercedes-Benz при изготовлении агрегата Speedshift применяла АКП 7G-Tronic, вместо гидротрансформатора применяли многодисковое сухое сцепления фрикционного типа.

По подобному пути пошли и баварские автомобилестроители из BMW, оснастив шестиступенчатую механическую коробку автоматизированной совокупностью управления.

Необходимым элементом, снабжающим работу коробки, есть механизм сцепления. При с роботизированным устройством используется конструкция фрикционного типа с одним либо несколькими дисками. Сейчас показались трансмиссии с двойным механизмом сцепления, трудящимися параллельно.

Такая конструкция снабжает передачу крутящего момента от двигателя без прерывания.

Роботизированные трансмиссии мировых производителей машин

Тип трансмиссии С одним сцеплением С двумя сцеплениями
Audi R-Tronic   +
Audi S-Tronic   +
Alfa Romeo Selespeed +  
BMW SMG +  
Citroen SensoDrive +  
Ford Durashift +  
Ford Powershift   +
Lamborghini ISR   +
Mitsubishi Allshift +  
Опель Easytronic +  
Peugeot 2-Tronic +  
Porsche PDK   +
Renault Quickshift +  
направляться MultiMode +  
Volkswagen DSG   +

Совокупности управления переключением передач и работой сцепления бывают двух видов: с электрическим либо гидравлическим приводом. Любой из вариантов имеет собственные хорошие и отрицательные стороны. Вероятны комбинации из вышеназванных способов управления коробкой, разрешающие максимально применять преимущества обеих конструкций и свести к минимуму их недочёты.

Электрический привод сцепления применяет сервомоторы, каковые снабжают минимальное энергопотребление. Отрицательным моментом есть очень низкое время переключения передач (в пределах от 300 мс до 500 мс), что ведет к повышенным нагрузкам и рывкам на подробности трансмиссии.

Гидравлические приводы трудятся существенно стремительнее, это делает вероятным оснащение такими коробками кроме того спортивных машин. На суперкаре Ferrari 599GTO время переключения образовывает всего – 60 мс, а у Lamboghini Aventador и того меньше – 50 мс. Такие показатели снабжают данным автомобилям высокие динамические характеристики при сохранении плавности перемещения.

Принцип действия

Для того, чтобы выяснить как трудится роботизированная коробка передач, направляться взять представление об методе работы ее механизмов.

Шофер запускает двигатель, выжимает педаль тормоза и переводит селектор в определенное положение. Привод сцепления разрывает поток мощности, а аккуратный механизм коробки создаёт подключение выбранной передачи.

Шофер отпускает тормоз и медлено увеличивает обороты, автомобиль начинает перемещение. В будущем все переключения производятся в автоматическом режиме, наряду с этим учитываются данные и заданный режим от датчиков. Управление механизмом осуществляется процессором в соответствии с выбранным методом.

Наряду с этим у водителя имеется возможность вмешиваться в работу коробки.

Видео — роботизированная КПП (робот):

Полуавтоматический режим роботизированной трансмиссии подобен функции ручного управления автоматической коробки — Tiptronic. При таких условиях шофер при помощи рычага селектора либо тумблеров установленных на рулевой колонке создаёт переключения передач с понижением либо увеличением. Из этого исходит и второе наименование роботизированной коробки – секвентальная.

Трансмиссия для того чтобы типа приобретает все большее распространение на машинах. Наряду с этим отмечается следующее разделение: коробками с электрическими сервомоторами комплектуются бюджетные модели. Ведущие автопроизводителя разрабатывают и производят серийно следующие типы механизмов:

  • Citroen – SensoDrive;
  • Fiat — Dualogic;
  • Ford — Durashift EST;
  • Mitsubishi — Allshift;
  • Опель — Easytronic;
  • Peugeot – Tronic;
  • Toyota – MultiMode.

Для более дорогих моделей производятся коробки с гидравлическим приводом:

  • Alfa Romeo — Selespeed;
  • Audi — R-Tronic;
  • BMW — SMG;
  • Quickshift от Renault.

Самая продвинутая по показателям роботизированная коробка ISR (Independent Shifting Rods) устанавливается на суперкары от компании Lamborghini.

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

невысокая стоимость и Развитие электронных блоков управления сделали вероятным их использование на серийных моделях автомобилей. Они имеют различные виды трансмиссии и появляется закономерный вопрос — в чем отличие между коробкой передач автоматом и роботом? В случае если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие конкретно характеристики направляться обратить внимание при выборе автомобиля.

Отличие между автоматом и роботизированной коробкой пребывает в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней употребляется одно- либо многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи особых муфт. Для уравнения угловых скоростей употребляются синхронизаторы.

Видео — тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках в основном употребляются редукторы планетарного типа и сложная совокупность управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и создавать переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, фаворитом по такому показателю, как экономичность, есть второе устройство. В сухом сцеплении механические утраты существенно ниже, нежели у гидротрансформатора.

Иначе, автомат лучше снабжает езда и плавность движения в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недочётом для того чтобы типа трансмиссии есть дороговизна ремонта, что может выполняться лишь высококвалифицированными экспертами в условиях техцентра.

При выборе между автоматом и роботизированной коробкой направляться принимать все перечисленные выше факторы. Для недорогих бюджетных моделей значительными являются издержки и стоимость автомобиля на его содержание. При покупке элитных машин такие вопросы в большинстве случаев не имеют особенного значения.

Для водителя отличия в управлении автоматом либо роботом нет.

Роботизированная коробка передач минусы и плюсы

Сложные совокупности, к каковым относятся и автомобильные трансмиссии, имеют в полной мере определенные преимущества и недочёта. Ниже приведен анализ плюсов и минусов в эксплуатации и конструкции роботизированной коробки передач. Наряду с этим в расчет принимаются динамические, стоимостные и другие характеристики агрегата.

К списку хороших сторон коробки передач с роботизированным управлением возможно отнести следующее:

  • Высокая надежность механизма редуктора, проверенного долгой эксплуатацией.
  • Использование сухого сцепления фрикционного типа содействует уменьшению расхода и снижению потерь горючего.
  • Маленькое количество эксплуатационной жидкости – трансмиссионного масла порядка 3-4 литров, против – 6-8 литров у вариатора.
  • Высокая ремонтопригодность роботизированной коробки (практически в качестве ее базы употребляется прекрасно узнаваемая механика).
  • Автоматика повышает ресурс сцепления до 45 – 55 % если сравнивать с классическим управлением педалью.
  • Наличие полуавтоматического режима, разрешающего водителю вмешиваться в работу агрегата при перемещении в непростых дорожных условиях на подъеме либо в пробке.

Преимущества КПП «робот» очевидны, что содействует увеличению популярности данного типа трансмиссии на машинах различного класса. Упрочнениями конструкторов и инженеров агрегат всегда совершенствуется, его характеристики постоянно совершенствуются.

Видео — как трудится роботизированная коробка передач на Лада Приора:

Однако, у роботизированной коробки передач имеются и кое-какие минусы:

  • Невозможность обновления firmware задания и процессора иного метода управления с целью увеличения динамических черт автомобиля.
  • Низкая скорость перемены передач у коробок с электрическими сервоприводами, каковые нереально исправить без переделки всей конструкции.
  • Возможность перегрева механизма и пробуксовки сцепления при перемещении на низкой скорости в горку либо в муниципальный пробке. Умелые водители советуют при таких условиях применять режим Tiptronic.
  • Нередкие рывки при автоматическом переключении передач, сброс газа перед данной операцией либо равномерный режим перемещения, разрешит снять остроту неприятности.

У робота имеется множество преимуществ перед иными видами трансмиссий и кое-какие недочёты. Таковой тип механизма рекомендуется водителям со спокойной манерой управления автомобилем.

Для любителей прокатиться с ветерком такая коробка будет через чур задумчивой. Все имеющиеся минусы механизма собственными силами устранить нереально, исходя из этого к его изюминкам направляться .

В целом коробка передач робот заслужила хорошие отзывы автовладельцев. Особенно отмечаются громадной ресурс работы, высокая надежность и её неприхотливость.

По некоторым отзывам клиентов Датсун Он-До можно подчернуть, что они с наслаждением бы приобрели данный автомобиль, укомплектованный роботом.

Как подобрать масло для автомобиля имеете возможность прочесть в статье.

Жидкая резина (http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/zhidkaya-rezina-dlya-avto.html) для покраски автомобиля

Видео — нюансы работы роботизированной коробки передач:

Механическая коробка передач — как она трудится?


Подобранные для Вас, статьи:

  • Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

    Кроме коробок автоматической и механической существуют и другие виды не меньше применяемые в машинах. Такой есть и роботизированная коробка передач. В простонародье ее чаще именуют…

  • Виды коробок переключения передач, применяемых в автомобиле

    Создание двигателя внутреннего сгорания содействовало формированию всех типов транспорта а также появлению новых видов. Первые машины именовались самобеглыми колясками и имели достаточно…

  • Роботизированная коробка передач. Как трудится?

    Роботизированная коробка передач — разновидность полуавтоматических КПП, которая объединяет черты механической коробки и автоматической. Как и в механической коробке, переключение скоростей в…

  • Коробка передач DSG

    В начале нынешнего века производители машин были перед сверхсложной задачей. Дело в том, что гидротрансформаторные автоматические коробки передач действительно уступали по своим чертям…

  • ее передач предназначение и Коробка автомобиля

    На техническом языке коробку передач автомобиля возможно охарактеризовать, как один из элементов трансмиссии авто. С ее помощью возможно изменять крутящий момент в широком диапазоне. Коробка передач…

Кроме этого весьма интересно: