Кованые поршни двигателя. Для чего применяют?

      Комментарии к записи Кованые поршни двигателя. Для чего применяют? отключены

Кованые поршни двигателя. Для чего применяют?

Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как волшебное заклинание. Чем кованые поршни лучше литых?

В каких случаях их стоит использовать?

Для кого необходимы кованые поршни?

Начнем с того, что простые литые поршни замечательно подходят для серийных моторов, а разработка их изготовления – для массового производства. Если не используете автомобиль в гонках, то не следует тратиться на замену штатных поршней коваными.
Другое дело – моторы форсированные либо тюнинговые. Они предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней. Стандартные поршни для спортивных двигателей тяжеловаты, а их форма неоптимальная. Помимо этого, литье иногда имеет невидимые глазу недостатки: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, каковые не выловить кроме того при тщательном контроле.

При простой эксплуатации они смогут не навредить. Но в случае если, основательно доработав мотор, расширить его мощность, брак заявит о себе: поршень прогорит, даст трещину и т. д.
Обладатели «заряженных» автомобилей подтвердят, что подобные казусы особенно нередки при повышении рабочего количества цилиндров методом установки коленвала с поменянным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни нужно дорабатывать, что не содействует повышению их ресурса, привнося дополнительную слабину.

Для чего используют кованые поршни?

На форсированных моторах подробности испытывают громадные механические и температурные нагрузки. Исходя из этого, для производства кованных поршней с повышенными механическими чертями используют высококремнистые (содержание Si > 12%) сплавы алюминия, владеющие более высокой жаропрочностью, меньшим коэффициент расширения, лучшими прочностными чертями если сравнивать с простыми (Si меньше 12%) сплавами.
Материал для штампованных поршней владеет повышенными механическими чертями не только при обычной температуре, но и при рабочих температурах в 300…3500 C. Более прочностные характеристики разрешают сделать штампованный поршень более "ажурным", т.е. легче чем литой. К недочётам штампованных поршней стоит отнести необходимость соблюдения и высокую стоимость при их установке более правильных параметров, что требует высокой квалификации моториста.
В форсированных моторах использование кованых поршней не обязательно, но нужно.
Если сравнивать с литыми штампованные поршни легче и одновременно прочнее, их форма оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120–130 ед. против 80–90 ед. у простых.

Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. В случае если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500.
Обычный поршень диаметром 79 мм весит 376 – 380 г, а кованый – на 40 г легче. Это указывает, что основное преимущество кованых поршней — это меньший вес. Соответственно двигатель будет легче раскручиваться.

ШАТУНЫ и КОВАНЫЕ ПОРШНИ для чего необходимы?


Подобранные для Вас, статьи:

  • Металлические, литые и кованые диски для автомобиля

    Об автомобильных дисках возможно делать выводы по внешнему виду автомобили. Ветхие диски портят внешний вид, а прекрасные колеса делают авто элегантней. Какие конкретно выбрать диски, дабы были прекрасными и прочными?…

  • Масло для дизельных двигателей

    В чем отличия моторного масла для дизельных двигателей? Частенько в ходе выбора автомобиля клиент стоит перед важной задачей о том, какого именно типа силовой агрегат предпочесть –…

  • Что такое поршень двигателя? Главное назначение

    Поршень занимает центральное место в ходе преобразования химической энергии горючего в тепловую и механическую. Поболтаем про поршни двигателя внутреннего сгорания, что это такое и главное…

  • Шатуны для тюнинга двигателя. Для чего необходимы?

    Подробность, соединяющую поршень и коленвал именуют – шатун. В данной статье поведаем про шатуны для тюнинга двигателя — для чего они необходимы. Для чего необходимы шатуны для тюнинга? При тюнинге…

  • Присадки для двигателя. Имеется ли толк?

    Автомобильные присадки сулят повышенный ресурс мотора, экономию горючего и обещают вернуть ветхий и изношенный двигатель к начальному состоянию. Имеется ли толк от присадок к моторным маслам ?…

Кроме этого весьма интересно: