Lada Granta Cup в Киеве — настоящее «кольцо» на автодроме «Чайка»

      Комментарии к записи Lada Granta Cup в Киеве — настоящее «кольцо» на автодроме «Чайка» отключены

Lada Granta Cup в Киеве — настоящее «кольцо» на автодроме «Чайка»

Выходные удались на автоспортивные события. В Европе плакали моторы F1, в Новой Зеландии — WRC, а киевский автодром «Чайка» принимал этап кольцевых гонок Lada Granta Cup. Серия, которая показалась еще до начала продаж серийных автомобилей все же добралась и до Украины.

Пропустить такое событие, само собой разумеется, не было возможности.

Для начала пара слов о самое серии Lada Granta Cup. Текущий сезон второй для этого кубка, организован он ОАО «АВТОВАЗ» для помощи собственного нового автомобиля. Серия насчитывает семь этапов, пилотируют автомобили лучшие автогонщики России. В текущем году в первый раз автомобили ехали и в Европе, показательный этап прошел на Хунгароринге в Венгрии.

Местным пилотам, «Наверное,» понравилось, пара экипажей продолжают участие, были они и в Киеве.

Боевая Lada Granta, конечно, имеет опосредованное отношение к серийной «Лада Гранта». Модифицирована тормозная совокупность, подвеска, и, конечно же, двигатель. 1,6-л мотор оснащен турбиной и развивает 235 л.с. и 280 Нм крутящего момента, производится компанией TMS-Sport.

Снаряженная масса автомобили — 1 080 кг. Полные ТХ возможно взглянуть на сайте Кубка.

Мероприятие проходило в два дня, первый складывался из тестовых и квалификационных заездов, гонка же проходила в воскресенье. Начался второй гоночный сутки с небольшого опоздания и торжественного открытия.

Но после этого уже все проходило без лишних проволочек. Перед «Грантами» ехали два класса украинских кольцевых соревнований, 1500 и 1600, о них пара слов в конце репортажа. Публика же собралась, в первую очередь, взглянуть на этап Lada Granta Cup.

До тех пор пока шумели моторами на треке младшие классы, в закрытом парке механики вели последние изготовление к старту, пилоты обсуждали автостраду. Все как в важных гоночных сериях.

По окончании проездов и всех приготовлений младших классов, за «Приорой» безопасности в питлейн въехали экипажи Lada Granta Cup. Всего на старт вышло 17 машин. На любой два пилота, один пит-стоп на протяжении которого изменяются резина и гонщики. Время на пит-стоп регламентировано, исходя из этого как такой борьбы механиков тут нет.

Тактически возможно лишь выбирать время заезда на пит-лейн, да да и то в ограниченном временном отрезке по ходу гонки. При технических неприятностей, само собой разумеется, возможно заезжать в любую секунду. Сейчас помощь механиков пригодилась лишь одному экипажу, что в итоге и стал единственным «круговым» и занял последнее место.

Гонка стартует ходом, но перед проездом разогревочных кругов машины по-взрослому выстраиваются на прямой старт-финиш, с девочками, табличками и другой предстартовой суетой.

И вот, старт дан. Регламент гонки — 45 мин., независимо от количества кругов. Лидерство сходу захватил экипаж братьев Лобода, которых ведущий почему-то настойчиво именовал близнецами.

Единственный украинский экипаж, первый отрезок ехал Леонид Протасов. Стартовав с шестого места он начал скоро пробиваться вперед, что и не страно, поскольку не обращая внимания на новизну автомобили, вряд ли кто-то знает эту автостраду лучше ее директора. Но уже в первой части гонки «Гранта» под номером 55 промчалась в пит-лейн грямя задним колесом, которое в последнем повороте и утратила, блеща пламенем. Эффектный, но неприятный финиш гонки для Леонида Протасова. Машину потушили, утери колеса остались невыясненными. Быть может, был контакт с соперником, что и стал причиной таким последствиям.

Сам Леонид Александрович в боксах сказал, что почувствовал утрату управляемости, пробовал доковылять до боксов, но не получилось.

В остальном гонка прошла без эксцессов, не смотря на то, что борьбы хватало. Фавориты братья Лобода (номер 33) утратили позицию по окончании пит-стопов, но смогли вернуть ее во втором этапе гонки. Будущее же третьего места и вовсе решилась в последнем повороте.

Ехали «Гранты» скоро, лучший результат круга, озвученное комментатором на протяжении гонки — 1.23, что для «Чайки» весьма кроме того здорово.

Кроме того для тех, кто не особенно интересуется автогонками, этап Lada Granta Cup стал впечатляющим автоспортивным событием. Зрители, с которыми довелось пообщаться, остались довольны, кроме того не обращая внимания на палящее солнце. Так что собственную задачу в популяризации автоспорта он выполнил на 100%. Второй вопрос, как это все весьма интересно с позиций маркетинга «Лады Гранты».

Но это уже «УкрАВТОВАЗУ» известный. В следующем году, кстати, боевые «Гранты» стартуют в одной из европейских кольцевых серий.

И пара слов об этапах украинского «кольца». Соревнования состоялись в двух классах, но во втором учавствовало аж четыре автомобили и действительно их принимать было сложно. В 1500 же шла борьба, впредь до сожженных моторов, разворотов и контактов.

Честно сообщу, я особенно не вникал в перипитии, а просто снимал.

В любом случае, праздник автоспорта состоялся, за что благодарю всем, кто этого добился и на росскийской, и на украинской стороне. Забрать сейчас, что ли, «Ладу Гранту» на тест-драйв? J

Все фото со второго гоночного дня Lada Granta Cup

Теги: автомобильный спорт киев украина

Спецрепортаж. Lada Granta Cup. Киевский этап (Чайка). (УКР)


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: