Лямбда зонд. Что это такое и как он работает?

      Комментарии к записи Лямбда зонд. Что это такое и как он работает? отключены

Лямбда зонд. Что это такое и как он работает?

Грамотных автомобилистов такими терминами как ABS, ESP, катализатор, инжектор, лямбда-зонд не поразишь. В данной статье разберемся что такое лямбда зонд, для чего нужен и принцип его работы.
Твёрдые экологические нормы узаконили использование на машинах каталитических нейтрализаторов – устройств, содействующих понижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но действенно трудится только при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» нереально – тут приходит на помощь датчик кислорода, он же лямбда зонд.

Что такое лямбда зонд?

Наименование датчика лямбда зонд происходит от греческой буквы лямбда, которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. По сути, лямбда зонд — это датчик для измерения состава выхлопных газов, дабы поддерживать оптимальный состав воздуха и топлива.
При оптимальном составе данной смеси, в то время, когда на 14,7 части воздуха приходится одна часть горючего — лямбда равна 1. Обеспечить такую точность вероятно лишь посредством совокупностей питания с электронным впрыском горючего и при применении в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Избыток воздуха в смеси измеряется очень уникальным методом – методом определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Исходя из этого лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления совокупности впрыска горючего (ЭБУ), а тот в собственную очередь оптимизирует состав смеси методом трансформации количества подаваемого в цилиндры горючего.
На некоторых моделях машин имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается громадная точность изготовление смеси и контролируется эффективность работы катализатора.

Принцип работы лямбда-зонда

Схема лямбда зонда на базе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе.
1 – жёсткий электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.
Действенное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд снабжает по окончании разогрева до температуры 300 – 400°С. Лишь в таких условиях циркониевый электролит получает проводимость, а отличие числом кислорода и атмосферного кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При прогреве и пуске холодного двигателя управление впрыском горючего осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава горючее-воздушной смеси осуществляется по сигналам вторых датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала).
Изюминкой циркониевого лямбда-зонда есть то, что при малых отклонениях состава смеси от совершенного напряжение на его выходе изменяется скачком в промежутке 0,1 — 0,9 В.
Зависимость напряжения лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха при температуре датчика 500-800°С
Для увеличения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и по окончании запуска холодного двигателя применяют принудительный подогрев. Нагревательный элемент расположен в керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.

В случае если лямбда зонд не работает

В этом случае ЭБУ начинает трудиться по усредненным параметрам, записанным в его памяти: наряду с этим состав образующейся топливно-воздушной смеси будет различаться от совершенного. В следствии покажется повышенный расход горючего, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, повышение содержания СО в выбросе, понижение мощности, но машина наряду с этим остается на ходу.
Список неисправностей лямбда зонда большой и кое-какие из них самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Исходя из этого решение о замене датчика возможно принять лишь по окончании его тщательной проверки, которую оптимальнее поручить экспертам. направляться очень подчернуть, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не выявит «чужие» сигналы, и не применяет их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».
Лямбда зонд – самый уязвимый датчик автомобиля. Его ресурс образовывает 40 – 80 000 км в зависимости от исправности двигателя и условий эксплуатации. Особенно чувствителен к качеству горючего – по окончании нескольких нехороших заправок лямбда территорий "умирает" и больше не работает.

принцип работы лямбда зонда


Подобранные для Вас, статьи:

  • Как трудится совокупность впрыска с обратной связью?

    Для понимания работы совокупности впрыска инжекторного автомобиля, необходимо иметь желание разобраться и соответствующая информация. В общем обрисуем функционирования совокупности впрыска и поведаем…

  • Как трудится дизельный двигатель?

    Преимущество дизельных двигателей — низкие затраты на горючее. В данной статье разглядим теорию работы дизельного двигателя — как трудится дизель. Как трудится дизель? В дизелях, в отличие от…

  • Для чего нужна турбина в автомобиле и как она трудится

    Слово «турбонаддув» хоть раз в жизни слышал, возможно, любой автолюбитель. Еще в ветхие советские времена среди гаражных мастеров ходило множество немыслимых слухов о большом приросте…

  • Как трудятся свечи зажигания. Принцип работы

    В ходе работы двигателя на свечи воздействуют электрические, тепловые, механические и химические нагрузки. Разберемся как трудятся свечи зажигания . Тепловые нагрузки. Свечу устанавливают в…

  • Водородный двигатель. Как трудится и главные недочёты

    Авто компании разрабатывают новые виды двигателей для машин будущего. Кто-то ставит ставку на электромоторы, а кто-то разрабатывает водородные двигатели. Разглядим водородный двигатель и…

Кроме этого весьма интересно: