Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы

      Комментарии к записи Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы отключены

Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы

Работа двигателя выстроена на том, что горючее должно быть смешано с нужным числом кислорода. Это разрешит достигнуть максимальной мощности. Поведаем про механические нагнетатели воздуха для автомобиля.

Центробежные нагнетатели воздуха

Подобные нагнетатели в тюнинге взяли громаднейшее распространение. По собственной конструкции они самый близки к турбонаддуву, потому, что имеют однообразный принцип нагнетания воздуха. Разняться только методы привода.

Работа осуществляется следующим образом.
Принцип работы центробежного нагнетателя пребывает в следующем: воздушное пространство, пройдя по воздушному каналу в нагнетатель, попадает на лопасти крыльчатки. Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии кожуха, где имеется диффузор. Потом воздушное пространство выталкивается в окружной воздушный туннель (воздухосборник), что имеет улиткообразную форму.
Такая конструкция формирует нужное давление воздушного потока на выходе из нагнетателя. Дело в том, что в кольца воздушное пространство сначала движется скоро, и его давление мало. Но в конце улитки русло расширяется, скорость воздушного потока понижается, а давление возрастает.

Так создается нужный подпор для накачки цилиндров двигателя.
У центробежного нагнетателя имеется недочёт. Для действенной работы крыльчатка обязана вращаться не просто скоро, а весьма скоро. Практически создаваемое центробежным компрессором давление пропорционально квадрату скорости крыльчатки. Скорости смогут быть 40 тысяч об/мин и более.

И потому, что привод осуществляется от коленвала при помощи ременной передачи на шкив турбины, шум от для того чтобы устройства сильный. Не смотря на то, что многим данный характерный свист нравится.
К минусам возможно отнести некую задержку в срабатывании, не смотря на то, что необходимо подчернуть, что эта задержка не столь заметна, как у турбонагнетателей.
И еще замечание. В большинстве случаев, центробежный нагнетатель дает прибавку на высоких оборотах двигателя. Сперва давление увеличивается медлительно, но после этого, с повышением оборотов, достаточно быстро возрастает.

Эта особенность делает центробежные нагнетатели самые пригодными для тех случаев, в то время, когда более принципиально важно поддержание высоких скоростей, а не интенсивность разгона.
Центробежные нагнетатели воздуха для автомобиля весьма популярны. Относительно простота установки и низкая цена содействовали тому, что компрессоры этого типа практически вытеснили другие и стали популярны в тюнинге машин.

Нагнетатели воздуха типа ROOTS

Компрессоры типа "Рутс" относятся к классу объемных нагнетателей. Конструкция их достаточно несложна и напоминает масляный шестеренчатый насос двигателя. В корпусе круглой формы вращаются в противоположные стороны два ротора, имеющие особый профиль.

Роторы насажены на оси, связанные однообразными шестернями.
Главное отличие этого способа нагнетания в том, что воздушное пространство сжимается не внутри, а как бы снаружи компрессора, конкретно в нагнетательном трубопроводе. Как раз исходя из этого их время от времени именуют компрессорами с внешним сжатием.
Главным минусом для того чтобы метода нагнетания есть, что, раз процесс сжатия воздуха осуществляется вовне компрессора, его действенная работа вероятна только до определенных значений наддува. С ростом давления возрастает просачивание воздуха назад, и его КПД понижается. Потом мощность, затрачиваемая на вращение самого нагнетателя, может превышать добавочную мощность двигателя.
Еще один недочёт. В компрессорах аналогичного типа создается турбулентность, содействующая росту температуры воздушного заряда. Другими словами, наровне с простым ростом температуры от конкретно увеличения давления, в рутс-компрессорах происходит дополнительный нагрев.

В данной связи подобные нагнетатели обязательно оснащаются интеркулерами.
Шум от работы объемных компрессоров не столь сильный, как у центробежных, и имеет иную тональность. Наряду с этим, в отличие от центробежных, механические нагнетатели типа ROOTS действенны уже на средних и малых оборотах двигателя. Эта особенность рутс-компрессоров сделала их самые пригодными для драг рейсинга, где ценится динамика разгона.

Второй плюс – относительная простота конструкции.
Малое количество движущихся частей и малые скорости вращения делают эти механические нагнетатели одними из самых надежных и долговечных. Но высокая цена и сложность снизили их популярность.

минусы и Плюсы применения механических нагнетателей

Применение нагнетателей воздуха для авто может очень плохо сказаться на ресурсе двигателя. В большинстве случаев, поломку мотора приводят к повышенным оборотам. Значит, применение нагнетателя, повышающего крутящий момент на низких и средних оборотах, может, напротив, благоприятно сказаться на ресурсе двигателя.
Иначе, в случае если получать вправду громадного роста мощности, многие штатные подробности нужно будет заменить на более прочные. Так, к примеру, шатуны и кованые поршни будут совсем нелишними.
Cжатие воздуха неизменно сопряжено с увеличением температуры. В некоторых компрессорах это увеличение не значительно, но в любом случае для повышения снижения потери и воздушного заряда мощности на привод нагнетателя воздушное пространство нужно охлаждать.
Еще одна неприятность, о которой мало кто вспоминает, – детонация. Дело в том, что давление и высокая температура подаваемого в цилиндры воздуха может привести к тому, что в конце такта сжатия, в то время, когда поршень спрессует в цилиндре и без того уже сжатую горючее-воздушную смесь, ее давление и температура могут быть такими высокими, что это позовёт преждевременную ее детонацию, т. е. взрыв.
Чтобы избежать аналогичных неприятностей, возможно перейти на высокооктановые сорта горючего, но довольно часто этого мало. При больших значениях давления приходится создавать декомпрессию, т. е. снижать степень сжатия. Верный подбор свечей зажигания кроме этого важен.

Тоерия ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 5 — механический нагнетатель


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: