Минтранс не видит другого выхода из дорожного коллапса, кроме платных дорог

      Комментарии к записи Минтранс не видит другого выхода из дорожного коллапса, кроме платных дорог отключены

Минтранс не видит другого выхода из дорожного коллапса, кроме платных дорог

moscow-live.ru

Минтранс РФ представил на совещании кабмина в четверг новую концепцию ответа "дорожного вопроса", предполагающую резкое повышение количества платных магистралей, поскольку государство не в состоянии выстроить бесплатные за счет других источников и транспортного налога. Наряду с этим платные дороги предлагается строить, прежде всего в том месте, где действующие бесплатные перегружены. Но участникам правительства такая постановка вопроса не понравилась, и они послали концепцию на доработку, пишет в пятницу ГАЗЕТА GZT.ru.

Больше всех негодовали глава правительства Михаил Фрадков и первый помошник премьер-министра Сергей Иванов. Иванов объявил, что эту проблему необходимо решать комплексно и дал обещание до Января этого года написать собственную концепцию реформирования дорожной отрасли. А Фрадков возразил тем, что на совещании кабмина обсуждается не согласованный с ведомствами документ.

"На начальной стадии дорожной реформы нужно направление и получение на потребности дорожного хозяйства последовательности неналоговых поступлений от эксплуатации дорог, в том числе доходов от других проектов и платных дорог с применением механизма лично-национального партнерства", — заявил на совещании глава Минтранса Игорь Левитин, признав так, что ремонтировать автотрассы федерального значения за собственный счет правительство не планирует. И это при том, что лишь в текущем году из бюджета на постройку дорог будет выделено около 200 млрд рублей, не учитывая средств Инвестиционного фонда, из которого государство софинансирует строительство платных дорог, отмечает издание.

&на данный момент;

"В Российской Федерации катастрофически мелка площадь дорог с жёстким покрытием на тысячу квадратных километров территории, — пояснил государственный служащий аппарата правительства. — А весомая часть этих денег отправится на постройку новых автострад в том месте, где на данный момент дорог нет по большому счету". В будущем бюджетные отчисления будут возрастать, но строительство федеральных автострад будет идти по большей части на Дальнем Востоке в рамках правительственной мегапрограммы по формированию восточных территорий. Европейской части России и Уралу от федеральных денег дастся малая часть.

В итоге, в соответствии с предложениям Минтранса, дорожные неприятности самая густонаселённой части государства будут решаться за счет потребителей. К примеру, Минтранс уверен в том, что обладатели тяжелых грузовиков должны компенсировать ущерб, что они наносят автострадам. Газета отмечает, что с грузовиков уже собирают большой транспортный налог региональные власти. По плану, данный налог обязан тратиться на ремонт региональных автострад, но в бюджетах субъектов федерации дорожные фонды ликвидированы, и отследить судьбу денег, каковые платят автовладельцы, нереально.

Ввод еще одной платы для грузовиков, двигающихся по федеральным автострадам (а попасть из одного региона в второй, минуя федеральную дорогу, в большинстве случаев нереально), свидетельствует только одно: за ремонт дороги будет платить не обладатель фуры, а потребитель товара, что эта фура перевозит, показывает издание.

Простых автомобилистов — обитателей мегаполисов — значительно больше тревожат пробки на дорогах, чем их состояние. В Москве обстановка с "пробками" катастрофическая, и ее усугубляет различная принадлежность дорог. Исходя из этого обычно многополосная автострада в Москве (к примеру, Щелковское и Ярославское шоссе) запирается узким федеральным участком автострады. Региональные власти формально ответственности не несут, а автолюбители томятся в многокилометровых пробках по причине того, что госслужащие не смогут договориться между собой.

Минтранс отыскал лишь один выход — широкомасштабное строительство платных дорог .

Прежде всего, это коснется подъездов к большим городам и самый перегруженных на данный момент участков дорог. До тех пор пока в Российской Федерации платных автотрасс нет, первая покажется только в 2010 году. Это будет платный выезд на автостраду М1 (Москва — Минск) с МКАД.

Дорога будет шестиполосной, предполагаемая скорость перемещения по ней составит 120 км/ч. Строительство развязки будет софинансировано из Инвестиционного фонда. Предполагается, что цена проезда по данной автостраде составит 3 рубля за километр.

Значительно дешевле автовладельцам обойдется второй проект из Инвестиционного фонда — дорога из Москвы в Петербург. Пилотный участок из Москвы в аэропорт Шереметьево будет запущен в том же 2010 году. Для автомобилей проехать до Шереметьево будет стоить 1,5 рубля за километр, а за аэропортом цена предположительно снизится до 1 рубля за километр. Но, пока тарифы еще не утверждены и, по сведениям газета, на такие цифры инвесторы вышли только по окончании давления со стороны МЭРТа (его глава Герман Греф — идеолог создания Инвестфонда).

Изначально инвесторы планировали брать 10 рублей за километр и утверждали, что "дешевле никак запрещено".

По плану Минтранса у платных дорог будет единый управляющий. "Подробного обоснования нет, но речь заходит об управляющей компании, которая будет распоряжаться национальными деньгами, применяемыми в концессиях", — растолковал государственный служащий аппарата правительства.

Подход к дорожной реформе, изложенный на совещании кабмина Игорем Левитиным, привёл к негативной реакции в правительстве. Сергей Иванов согласился, что мысль создания национального управляющего дорогами "сырая и непроработанная". Первый помошник премьер-министра объявил, что "без важного реформирования всей отрасли огромные вложения, каковые мы на данный момент делаем, будут неэффективны".

Но, Иванов не отвергает и идею переложить ответственность за содержание дорог на личный бизнес. "Возможно, передать управление этими магистралями компаниям в доверительное управление, каковые будут их поддерживать и развивать, смотреть за развитием среднего и малого бизнеса на протяжении этих автотрасс", — внес предложение альтернативу платным дорогам Иванов. При таких условиях платить за дороги вместо автолюбителей будут "придорожные" предприниматели.

Премьеру Михаилу Фрадкову не пришлось по нраву, что правительство обсуждало концепцию развития дорожной сети тогда, в то время, когда вторая концепция реформирования дорожной отрасли готовься только к Январю. "Так и что мы сейчас обсуждали?" — задал вопрос премьер и не услышал ответа. Документом Минтранса он кроме этого обижен: "Мы на данный момент не только не ускорим, мы на данный момент вам еще и пенделя дадим, дабы вы ускорились. И это будет от нас к вам, а не от вас к нам.

Вот и все", — отрезал премьер, адресуясь к Левитину.

Так, до Января этого года, в то время, когда покажется новая концепция развития дорог, автолюбители смогут жить нормально, но по окончании выборов правительство возвратится к непопулярной идее сделать дороги платными, заключает издание.

       

Минтранс не видит другого выхода из дорожного коллапса, не считая платных дорог

Минтранс представил правительству собственную концепцию ответа "дорожного вопроса", предполагающую резкое повышение количества платных магистралей, поскольку государство не имеет возможности выстроить бесплатные. Правительству такая постановка вопроса не понравилась, и они послали концепцию на доработку, а Фрадков дал обещание "дать пенделя" главе Минтранса, дабы тот "ускорился".

 

Совещание Правительства РФ, первое по окончании дела Улюкаева


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: