Нацбанк ограничивает продажу новых легковых автомобилей за валюту

      Комментарии к записи Нацбанк ограничивает продажу новых легковых автомобилей за валюту отключены

Нацбанк ограничивает продажу новых легковых автомобилей за валюту

Фото с сайта crfi.ruОб этом агентству "Бизнес-новости" сказал глава Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

"В октябре Национальный банк решил, не разрешающее автодилерам продлевать лицензии на продажу машин за валюту. В Национальном банке сказали, что такое решение принято в целях дедолларизации экономики", – отметил Михневич.

Он утвержает, что дилеры автомобилей разглядывают действия Национального банка как негативный фактор влияния в целом на рынок.

Михневич пояснил, что главный рост продаж автомобилей сейчас снабжают физлица, расчеты с которыми осуществляются автодилерами в основном за валюту. Наряду с этим приобретение машин за валюту разрешала клиентам не нести денежные утраты на курсовых разницах и конвертации.

"Запрет на расчеты за валюту приведет к тому, что граждане будут вынуждены реализовывать валюту банку и переводить полученные средства на расчетный счет дилера автомобилей. Это приведет к повышению цены получаемого автомобиля, а в итоге в выигрыше окажутся банки", – пояснил глава БАА.

Одновременно с этим хорошее влияние на рынок окажет планируемое введение лимита наличных расчетов для населения с января 2014 года. Такая норма будет установлена в уставе Национального банка. Предельный размер наличных розничных платежей будет зафиксирован на уровне 1,5 тыс. базисных размеров.

"Установление лимита наличных расчетов будет содействовать большей легализации продаж автотехники", – уточнил Михневич.

Касаясь вопроса формирования автодилерами отпускных цен на фоне роста девальвационных ожиданий, Михневич подчернул, что "в случае если речь заходит о сделках сутки на сутки, то в цене автодилерами учитывается курс, что, в большинстве случаев, выше курса Национального банка на 1-2%. Одновременно с этим дилеры в сегодняшних денежных условиях предпочитают не предоставлять отсрочек платежа".

По словам главы БАА, кроме ситуации на валютном рынке беспокойство дилеров автомобилей приводит к отсутствию правильной информации о механизме взимания утилизационного сбора с 1 января 2014 года.

"Нет ясности, кто будет уплачивать утилизационный сбор – импортеры или обладатели, каковые купили автомобиль. По данной причине сложно прогнозировать, как смогут измениться цены на импортные машины", – выделил собеседник.

Дилеры автомобилей рассчитывают, что в следствии введения утилизационного сбора ввозные импортные пошлины будут скорректированы в сторону понижения, другими словами унифицированы с Россией. При уплаты сбора за импортный автомобиль гражданами при одновременном понижении импортных пошлин отпускные стоимости, по словам Михневича, не должны значительно измениться.

В связи с отсутствием точной информации об условиях ведения бизнеса автодилеры не предпринимают никаких шагов по повышению ввоза машин на белорусский рынок, поскольку это может оказаться невыгодным, например, в следствии понижения ввозных пошлин с января 2014 года.

Наряду с этим БАА рассчитывает на рост рынка по результатам 2013 года на уровне 50%.

Согласно данным ассоциации, за 10 месяцев на внутреннем рынке было реализовано 24 тысячи новых машин. За 10 месяцев прошлого года на внутреннем рынке было реализовано 16 тыс. машин. Так, за январь-октябрь этого года количество продаж машин превысил количество продаж техники по результатам января-декабря 2012 года (20 648 автомобилей).

Михневич уточнил, что в октябре продажи машин превысили показатели сентября. В случае если в сентябре на рынке было реализовано 2600 автомобилей, то в октябре – 3300. В это же время в ноябре дилеры фиксируют сокращение темпов роста продаж машин в сегменте юрлиц из-за понижения финансирования госпредприятий.

По результатам 10 месяцев часть русских брендов, а также импортных машин русском сборки, выросла до 80% в общем количестве продаж. По словам Михневича, это связано с влиянием ценового фактора.

"Цена на российские торговые марки, в том числе импортные машины русском сборки, на уровне 15-20 тыс. долларов соответствует денежным возможностям многих клиентов", – пояснил глава БАА.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Валютные ограничения НБУ


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: