Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов

      Комментарии к записи Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов отключены

Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов

Тот, кто имеет опыт вождения машин, точно не забывает «волшебное число» 10 000 как напоминание о том, что настало время регулировки ГРМ. Как раз таковой километраж нужно было «откатать», дабы проверить зазор между кулачками распределительного вала и клапанами.

Для несведущих направляться пояснить, что операция эта очень ответственна для того, дабы мотор проработал продолжительное время, не теряя мощности и компрессии.

Гидрокомпенсатор клапанов — что это такое и его принцип работы

В ходе работы увеличивается температура, и в этом случае железные части имеют свойство расширяться. Так вот вследствие этого нагрева возрастают штоки клапанов, в следствии чего они упираются в кулаки распредвала и не закрывают всецело впускные и выпускные отверстия, через каковые в цилиндры поступает горючая смесь и выводятся отработанные газы.

Видео — принцип работы гидрокомпенсатора клапанов:

Дабы такое не происходило, между кулачками и клапанами распределительного вала устанавливаются зазоры ровно на ту величину, на которую возрастают при сильном нагреве стержни клапанов.

Со временем эти зазоры возрастают, что ведет к несвоевременному поступлению горючей смеси к неполному выводу и поршням газов из камер сгорания. Это не только снижает эффективность двигателя, но и ведет к его постепенному выводу из строя.

Видео — замена гидрокомпенсаторов на Hyundai Getz:

Как раз исходя из этого приходилось проводить корректировку зазоров через каждые 10 000 км пробега, снимая крышку клапанной коробки. А нужно подметить, что дело это было не из легких, поскольку существуют определенные правила процедуры, каковые нарушать запрещено ни за что.

По мере того, как автомобиль начал входить в судьбу каждого второго обитателя нашей страны, и знание его внутреннего устройства уже утратило актуальность , нужно было как-то решать вопрос о том, дабы регулировка зазоров решалась машинально, без необходимости вмешательства водителя. И ответ пришло в виде установки гидрокомпенсаторов.

В случае если сказать о самом устройстве, то нужно подчернуть, что настройка его на заводе производится с ювелирной точностью. И это немудрено, поскольку кроме того доли миллиметра играются большую роль. Механизм достаточно сложный, и принцип его работы пребывает в том, дабы создавать действия, направленные на регулировку зазора.

Гидрокомпенсатор ни что иное, как копия ручного насоса в очень сильно уменьшенном виде. В устройства имеется шариковый клапан, через что из совокупности смазки поступает масло вовнутрь. Своим давлением оно начинает выталкивать поршень вверх, уменьшая зазор между клапаном и кулачком.

Нужно заявить, что это масло поступает строго дозировано, дабы исключить подъем поршня на величину, громадную чем зазор.

Спустя некий период, происходит выработка, за счет которой снова возрастает зазор. Давление в гидрокомпенсатора начинает падать, и шариковый клапан, приоткрываясь, впускает нужное количество масла, а зазор снова приходит в норму. Другими словами, происходит его автоматическая регулировка, без какого-либо вмешательства извне.

Видео — принцип работы гидрокомпенсаторов:

Вот, в принципе, и все. Возможно, само собой разумеется, перечислить все размеры и параметры, но для чего? Для большинства автомобилистов так как ответствен сам процесс, а не тактико-технические показатели. А вот поболтать о «минусах» и «плюсах» упомянутых устройств, возможно, стоит.

Плюсы

Гидрокомпенсаторы продляют срок работы двигателя, звук работы агрегатов газораспределительного механизма заметно понижается. Благодаря тому, что зазор практически постоянен, нет утрат компрессии, и двигатель не теряет мощности.

Кроме всего, нет необходимости лишний раз прикасаться к агрегатам двигателя и вносить коррективы в работу подробностей газораспределительного механизма, что настроен очень тонко.

Минусы

Самый значительный недочёт (что, но, в полной мере распространен среди отечественных автомобилистов) – применение моторного масла лишь большого качества, и необходимая его замена совершенно верно в срок.

Гидрокомпенсаторы так капризны, что к их неполадке может привести каждая, кроме того весьма небольшая соринка. К тому же, в случае если заклинит одно устройство, неисправности начнут нарастать как снежный ком, неспешно выводя из строя всю совокупность.

Учтите , что ремонт гидрокомпенсаторов само по себе занятие недешевое, а вдруг еще необходимо поменять и части ГРМ, то невнимательность может очень дорого стоить.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Как и каждый механизм, гидрокомпенсатор может ломаться, производить срок, проявлять скрытый заводской брак. Что тут сделать? Вечный двигатель – увы – до тех пор пока еще не изобретен.

Показатели приближающейся проблеме такие же, как и у клапанов: из недр двигателя начинается необычный стук. Если вы понимаете свой автомобиль, то сходу выясните характерное «цок-цок-цок».

Видео — показатели износа гидрокомпенсаторов на двигателях Volkswagen TDi PD:

Срочно паниковать и сразу же «включать калькулятор» в голове, подсчитывая, во какое количество сможет обойтись ремонт, вряд ли стоит. Удостоверьтесь в надежности уровень масла. Внезапно он недостаточен, и потому в гидрокомпенсаторе не создается нужного давления. Легко долейте масло до указателя уровня, а мин. через 15 попытайтесь завести двигатель.

Как правило стук исчезает.

Видео — как проверить гидрокомпенсаторы:

Второй случай вероятен по окончании продолжительной эксплуатации, в случае если к тому же употреблялись некачественные смазочные материалы. Нагар оседает на частях устройства, закоксовывая его. Возможно, само собой разумеется, отыскать работу для собственных рук и попытаться сделать прочистку самостоятельно (как рекомендуют кое-какие умельцы со страниц разных сайтов), но это может привести к важным поломкам.

Лучше потратиться на замену, как это советуют все производители.

И наконец, вариант, в то время, когда компенсаторы . Не обращая внимания на то, что прочность их запланирована на эксплуатацию в течение достаточно долгого срока, у нас бывают случаи, в то время, когда автомобили катаются до тех пор, пока не начинают саморазбираться.

В случае если автомобиль дорог как память о значимых событиях судьбы, то ваш путь кроме этого лежит в автосервис для замены гидрокомпенсаторов. В случае если же приступами ностальгии вы не страдаете, то сдайте «металлического коня» в утиль, дабы ремонт отдельных небольших устройств не превысил его цена.

А вы понимаете как обслужить аккумулятор автомобиля, дабы он прослужил продолжительно?

Как произвести полировку стеклянных фар имеете возможность прочесть в данной статье.

Как верно подготовить машину http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/pokraska-avto-svoimi-rukami.html к покраске.

Видео — замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent:

Теория: Гидрокомпенсаторы, устройство, преимущества и недочёты.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: