Новые программы обучения водителей

      Комментарии к записи Новые программы обучения водителей отключены

Новые программы обучения водителей

Минобразования РФ создало в далеком прошлом ожидаемые учебные программы для обучения водителей в соответствии с новыми правилами. (Обновлено: опубликованы новые программы подготовки водителей 2014 года). Проект соответствующего приказа ведомства уже размещен для публичного дискуссии на национальном портале regulation.gov.ru.

Как мы знаем, с 5 ноября этого года получили юридическую силу поправки к закону о безопасности дорожного перемещения, в соответствии с которым введены новые категории, и подкатегории водительских удостоверений. Не считая уже известных категорий «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» введена в оборот категория «М», под которую подпадают мопеды и скутеры.

Помимо этого, показались кроме этого категории «А1?, подразумевающие легкие мотоциклы с рабочим количеством двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1?, в которую входят трициклы и квадроциклы, «С1?, подразумевающая грузовые авто массой до 7.5 тысячь киллограм и «D1?, в которую вошли автобусы пассажировместимостью до 16 мест. Внедрены и две новые подкатегории — «С1Е» и «D1Е». Эти подкатегории предусматриваются для возможности управления машинами соответствующей категории, оснащенных прицепами.

Но, не обращая внимания на вступление закона в силу, до внедрения соответствующих учебных программ обучения на эти категории не осуществлялось. В ГИБДД кроме этого не знали, как принимать экзамены у обучающихся. И вот сейчас этот пробел восполнен.

направляться подчернуть, что автошколы на базе установленных обучающих программ должны осуществить разработку собственных программ обучения, в соответствии с которым и будет осуществляться образовательный процесс. Так каковы же случившиеся трансформации в совокупности подготовки будущих водителей?

направляться подчернуть, что новые учебные программы поделены на пара блоков. Так, базисный блок будет однообразным для обучения на каждые категории и подкатегории. В него войдут базы законодательства в сфере обеспечения дорожного перемещения, базы оказания первой медицинской помощи и базисные базы по управлению транспортными средствами.

По сути, в базисном блоке водителей будут учить базам ПДД, ответственности за нарушение Правил, и разъяснять техническую часть транспортных средств.

Тут направляться подчернуть, что в первый раз начинающие водители будут получать навыки по психофизическим базам деятельности водителя транспортного средства. Ко мне войдет обучение координации внимания, борьбе с усталостью и без того потом.

Помимо этого, будущих водителей будут учить и бесконфликтному общению, и навыкам и правилам общения при конфликта с другим водителем.

Отдельным курсом для обучающихся будет рассказываться о влиянии СМИ и рекламы на поведенческие реакции водителя автомобиля. Пара часов будет отведено на обучение сохранению судьбы слабо защищенных участников дорожного перемещения – пешеходов, детей и пассажиров.

Еще одним нюансом обучения станет разъяснение изюминок по грузопассажирским перевозкам. На это в учебной программе отводится более 80 часов времени.

Остальные блоки являются специализацией на категории или подкатегории. Так, минимальный количество теоретического обучения для мопедов водителей и будущих скутеров составит 104 часа. Для водителя автомобиля категории «В» учебная программа продолжается уже 160 часов против принятых на данный момент 110 часов.

Громаднейшее время на обучение отводится для подготовки водителей на категорию «D». Им нужно будет учиться 239 часов.

Кроме этого изменилось и время, отводимое на практическую часть занятий. Для водителя мопеда или скутера на «практику» отводится 18 часов, а для водителей легковых авто категории «В» – 54 часа против установленных на данный момент 50-ти. Само собой, громаднейшая длительность практического курса обучения установлена для водителей транспортных средств категории «D», которая будет составлять 100 часов.

Как мы знаем, принятые поправки в закон о безопасности дорожного перемещения снабжают для водителей сдачи экзамена и возможность подготовки на управление транспортным средством, оснащенным автоматической коробкой передач. Наряду с этим в водительском удостоверении ставиться пометка «АТ», что свидетельствует прохождение обучения на «автомате». Руководить машиной с механической коробкой передач таковой шофер не имеет права.

По сути, эта новация призвана уменьшить обучение водителям, которым в реальности навыки управления автомобилем с механической трансмиссией попросту не необходимы. Но на деле курс обучения сокращен всего на два часа, и настоящего упрощения программы обучения обучающиеся не возьмут.

Наряду с этим не следует забывать, что никакого упрощенного перехода с одной категории на другую законодательством не устанавливается. По факту это значит, что «автоматическому» водителю для езды на машине с «механикой» придется всецело проходить целый курс обучения заново.

Программы по обучению на категории «М» и подкатегорию «А1? не имеют значительных отличий. По сути, они совсем аналогичны, и появляется логичный вопрос о том, каков суть введения отдельной «мопедной» категории.

Кроме этого новшеством новых программ есть поголовное внедрение обучения изюминкам организации грузопассажирских перевозок. Знать об этом, согласно точки зрения Министерства образования, должны все, включая скутеров и водителей мопедов.

В частности, водителям поведают о лицензировании транспортной деятельности, качествах езды на территории фирм, перевозке, разгрузке и погрузке грузов и без того потом. Помимо этого, будет поведано о нормативах трудового распорядка работы водителя и изюминках диспетчерской деятельности в таксопарках.

К слову, последнему нюансу уделено в программах громадное значение – в обучение войдет информация об организации выпуска вагонов на линию, контроль за своевременным возвращением машин в таксопарк, особенности работы такси в «час пик», применение в такси таксометров, и навыки ведения путевых страниц.

направляться подчернуть, что такие новшества показались в учебных программах неспроста. Их внедрение связано с тем, что в соответствии с правками в закон «Об образовании», каковые получили юридическую силу с 1 сентября нынешнего года, автошколы будут выдавать свидетельство о получении профессии водителя. Как раз по данной причине автошколы будут подготавливать как раз опытных водителей, причем независимо от категории.

Так, намечается некий возврат к принятой в советское время совокупности, где существовало разделение на шофёров любителей и профессиональных-водителей. С тем только отличием, что «любителей» отныне попросту не будет, останутся только специалисты. Само собой, что при получении для того чтобы статуса шофер обязан знать обо всех изюминках работы на транспорте.

Нужно заявить, что это не все особенности нового приказа. Разделение на отдельные блоки должно разрешить упростить совокупность обучения водителей на получение водительского удостоверения второй категории. Так, при наличии категории «В» и обучении на категорию «С» водителю не придется опять учить базисный блок, а возможно будет сходу перейти к специализации.

Но на практике программы для переподготовки в минобразования не предусмотрели, и по факту выясняется, что эта норма попросту не работает. Другими словами водителю нужно будет проходить целый курс обучения полностью.

То же самое, как уже отмечалось выше, касается и перехода с категории «В» с пометкой «АТ» (автоматическая трансмиссия) на «простые» права, каковые разрешат руководить автомобилем с механической коробкой передач. Обучаться придется полностью.

направляться подчернуть, что документ, подготовленный Министерством образования, предусматривает не только обучающие программы, но и требования к уровню и оснащению автошкол преподавательского состава.

Так, исходя из новых правил, все учители автошкол должны будут иметь среднее опытное или высшее образование в области, которая соответствует преподаваемому предмету. Стаж работы наряду с этим роли играться не будет. Помимо этого, учитель обязан будет иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Предъявляются особенные требования и к мастерам производственного обучения. Они должны будут иметь не только среднее опытное или высшее образование, но и дополнительное образование в соответствии со профессией «педагогика и Образование».

Помимо этого, мастер производственного обучения должен иметь удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории или подкатегории, и владеть постоянным стажем управления транспортным средством как минимум несколько лет. Кроме этого, у мастера обязан имеется документ, подтверждающий право на обучение вождению транспортного средства соответствующей категории или подкатегории.

Кроме этого отдельным пунктом регламентируются требования к площадкам для обучения вождению, и количеству и классам учебных транспортных средств в автошколе. Наряду с этим расчет количества учебных транспортных средств осуществляется в соответствии со особой формулой, в которой учитывается пропускная свойство автошколы. Так, автошкола, производящая в год 1000 водителей, не сможет иметь, например, один учебный автомобиль.

Площадки для обучения кроме этого должны соответствовать определенному регламенту. В частности, площадка для обучения начальным навыкам вождения транспортного средства должна иметь асфальтовое или цементное покрытие. Необходимым критерием есть ее загороженность, и в ходе обучения на ней смогут находиться только инструктор и ученик.

На площадке обязана находиться дорожная разметка и горка.

Нужно подчернуть, что внедрение аналогичных требований разрешит возможность вести более твёрдый контроль за работой автошкол, что, в конечном счете, должно привести к улучшению качества подготовки будущих водителей.

Не считая данного документа, разрешающего подготавливать водителей для соответствующих категорий, в замыслах значится появление правительственного распоряжения, в соответствии с которому будет утвержден порядок приема экзаменов.

направляться подчернуть, что его проект уже размещался на портале regulation.gov.ru с целью его публичного дискуссии. Само собой, что по окончании подписания разрешённого постановления появиться соответствующий распоряжение министрства внутренних дел, в соответствии с которому будет утвержден административный регламент касательно приема экзаменов у будущих водителей.

Окажут помощь ли новации улучшить обстановку на русских дорогах – продемонстрирует время.

В связи с новыми программами подготовки многие пробуют определить и какой срок обучения в автошколе по разным категориям.

Тут поведано как скоро запомнить сигналы и жесты регулировщика посредством способа «доподнятых рук».

Как проверить автошколу и имеется ли у неё допуск к работе — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html

Видео — о новых сроках и программах обучения в автошколах:

Автошколы России перешли на новые программы обучения водителей


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: