Новые требования к автомобильным шинам

      Комментарии к записи Новые требования к автомобильным шинам отключены

Новые требования к автомобильным шинам

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об необходимом применении сезонной резины на штрафах и автомобилях за езду на летней резине зимний период. Сейчас многие водители ищут данные про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Не смотря на то, что распоряжение Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного перемещения, касающиеся применения шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Русский газета» — сайт, где возможно прочитать текст поправок, вносимых данным распоряжением №588).

Принципиально важно:

Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не поменял летние шины на зимние. Так ли это?

Сейчас направляться ответить так:

На данный момент в Госдуме РФ рассматривается закон о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за применение автомобильных шин не по сезону. При его своевременного принятия уже с 1 декабря 2017 года шофер, что нарушает правила применения шин по сезону, возможно оштрафован.

Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто опоздал поменять резину!

Наряду с этим хочется дать совет автовладельцам показать благоразумие и свой опыт: не ожидать «команды сверху», а «переобуться» своевременно — в зависимости от климатических условий вашего региона.

Подробнее о требованиях к применению шин по сезону просматривайте потом.

Разбираем закон о зимней резине (о чем технический №588 регламент и постановление ТР ТС 018/2011)

В самом распоряжении №588 ни слова не говорится о необходимости необходимого применения сезонной резины. В нём только изменяются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (распоряжением с 1 января 2015 года изменяется приложение 5.1 к главным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Основное новшество – это минимальная глубина протектора для разных типов шин на различных транспортных средствах при отсутствия заводского индикатора износа. В то время, когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Но распоряжением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», и пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовики, с разрешённой большой массой более 3,5 тысячь киллограм (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Помимо этого, резина не должна иметь повреждений – разные боковые порезы, протёртости до корда либо неравномерный износ. Но ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка  из условий и перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

«…

5. шины и Колеса

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) образовывает не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки в нее, и маркированных символами «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), на протяжении эксплуатации на указанном покрытии образовывает не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, и расслоение каркаса, боковины и отслоение протектора.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления либо имеются ободьев колёс и трещины диска, имеются видимые нарушения размеров и формы крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру либо допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными картинками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены семь дней и неошипованные шины.

…»

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выдержка из КоАП РФ:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей либо условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей либо условий, при которых в соответствии с Главными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями чиновниковов по безопасности дорожного перемещения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением условий и неисправностей, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение либо наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Нужно осознавать, что это штраф не за езду зимний период на летней резине (либо напротив), а в основном за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Кроме этого не предусмотрено административного наказания за отсутствие наклейки «Ш» при применении шипованной резины.

Сезонность шин

Но в обрисованном выше документе нет ни слова про сезонность используемой резины, в случае если, само собой разумеется, не считать само определение зимних шин.

Но требования к применению сезонной резины вправду вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Альянса ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (взглянуть документ).

Выдержка из регламента:

«…

5.4. Шины с шипами противоскольжения при их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации смогут быть поменяны в сторону повышения региональными органами национального управления стран — участников Таможенного альянса.

5.6. Шина считается негодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки в нее (рисунок 5.1), и маркированных символами «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) на протяжении эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

…»

Этот регламент устанавливает необходимость применения:

  • Во время календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В другое время применяемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Но их будут трактовать как летние в летний период, и зимние – в зимний.

Но требования имеется, а вот наказания за их неисполнение до тех пор пока нет. Т.е. штраф за езду зимний период на летней резине (либо напротив) не предусмотрен (до тех пор пока).

Остановил инспектор ДПС … и ощущаешь себя неуверенно, даже если не виноват?

Быть может, ЭТО Окажет помощь.

Для чего всё это

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большинство дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в данной сфере навести порядок.

Но, в итоге оказалось достаточно мягкое новшество, фактически обстановку не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то тут обстановка регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами сейчас регламентирован стандартами. Исходя из этого выбор шипованных либо нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем.

Будет ли введен штраф за езду зимний период на летней резине?

Учитывая, что приняты только полумеры, то направляться считать, что в будущем требования будут ужесточены. Уже на данный момент из Государственной думы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимний период на летней резине в размере 2000 рублей. Но данный закон пока только обсуждается и дорабатывается, а в то время, когда он вступит в силу пока не известно.

Сложности введения позваны разными климатическими территориями, и неспециализированной непредсказуемостью погоды. Вероятно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. Наряду с этим неясно – как себя вести, в случае если путь дальний, через многие климатические территории.

Возить с собой дополнительный набор шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же принципиально важно смотреть за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли шофер использовать сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Так как ни для кого не секрет, что техрегламент Таможенного альянса (ТР ТС 018/2011), вступивший в воздействие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

Помимо этого, существует возможность расширения этих хронологических рамок. К примеру, при необходимости более детального учета региональных климатических изюминок. (Ну, действительно, как возможно ставить в один последовательность, например, Краснодар и Мурманск? Как возможно потребовать одних сроков для зимних шин для разных климатических поясов).

И вот тут появляется закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «До тех пор пока никак!». Другими словами требование имеется, но неисполнение его к санкциям (к примеру, штрафу) не приведет. Что будет позже, — не знаем.

Ну, а до тех пор пока? Как говорится, гуляй до тех пор пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

  • «кенгурятники» устанавливать запрещено, а штрафов за это нет;
  • символ «Начинающий шофер» наклеивать в обязательном порядке, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
  • большую скорость перемещения быть больше запрещено, но на 20 км/ч  в действительности вероятно и т.д, и т.п., и др.

Обычные пробелы «и» юридические «коллизии».

Как раз исходя из этого на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, возможно культурно отправить его к … данной самой парадоксальной ситуации. В частности: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

И все! Разговор с инспектором возможно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить перемещение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (окончательное предложение сказать необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, которое связано с новшеством, присутствует. В известный «Список неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, наоборот, ответственная. И оба трансформации коснулись лишь первого пункта 5 раздела «Списка…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Сейчас остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора обязан составлять не меньше 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот значительное новшество – это снова введенные требования к зимней резине. В случае если шофер «переобул» собственный автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (сокращение от «mud and snow» либо изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не меньше 4 мм. Действительно, имеется вариант со особыми индикаторами износа, каковые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

При нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора обязана наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и тут имеется громадное «НО»…

Кто будет осуществлять контроль и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, в случае если остаточная высота зимнего протектора шин его авто образовывает менее 4 мм? Конечно же, не сможет, потому что инспектор не располагает особым соответствующими полномочиями и диагностическим оборудованием.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с таковой неисправностью шин сможет лишь пункт диагностики, имеющий на это право. Да и то – лишь в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто?

Какой-то парадокс!

В полной мере быть может, что обстановка скоро и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит как раз так. А также в случае если будет введена корректировка данной нормы, то и тут у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается перемещение на транспортном средстве до места ремонта либо же стоянки.

Исходя из этого пойманный «с поличным» шофер постоянно сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил отправиться, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис!

Этого права у водителя никто не отнимал.

Желали как лучше, а оказалось…

Как неизменно, больше вопросов, нежели ответов: новшества имеется, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Исходя из этого всполошившиеся водители смогут нормально выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не на много.

А сейчас о важном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимний период, а на зимней летом? Ответьте сами себе на данный вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осмотрительны!

Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автолюбителям

Прежде всего применять здравый суть, что исключает езду на летней резине зимний период и летом на зимней. Помимо этого, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Диски

Не обращая внимания на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не нужно их недооценивать. Эта, с виду несложная конструкция, напрямую воздействует на безопасность.

Трещины недопустимы (кроме этого как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры подробности. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с нестабильностью пятна и дополнительными вибрациями контакта шины с покрытием.

Летние шины зимний период и зимние летом

Необходимость применения сезонной резины очевидна. Но часто отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. В случае если езда зимний период на летних шинах ещё страшит большая часть водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

А напрасно – зимняя резина летом не только скоро износится (через чур мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по полям и лесам (по распутью) на таковой резине ездить чуть лучше.

Не смотря на то, что возможно ездить на всесезонной резине и не знать неприятностей со сменой «обувки», основное смотреть за высотой протектора. Так как получается, что зимний период она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

Но направляться учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, если сравнивать с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, довольно всесезонной.

Видео, говорящее что может происходить при езде зимний период на летних шинах:

В то время, когда создавать смену шин

Непросто в межсезонье выяснить – в то время, когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в этом случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, в то время, когда говорят, что переходить на зимнюю резину нужно при понижении средней за сутки температуры до 5-8 градусов. Соответственно и напротив.

Эти выводы обоснованы множеством опробований.

Не смотря на то, что бывают и такие перепады температур, в то время, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. Наряду с этим средняя за сутки температура будет, например, +10. Само собой разумеется, в этом случае нужна зимняя резина.

Но особенности погоды собственной климатической территории автовладелец замечательно знает сам. Потому выбор остается только за здравым смыслом.

Основное не забывать – лучше зимнюю резину раньше надеть и позднее снять, нежели, чем летнюю.

Рекомендуем изучить поправки в КоАП с 15 ноября 2014 года, касающиеся водителей.

Какие конкретно трансформации в ПДД действуют с 29 ноября 2014 года говориться в данной статье. Очень обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

О регламенте работы инспекторов ДПС с водителями просматривайте тут — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/185-prikaz-gibdd-ili-kak-voditelyam-obshhatsya-s-sotrudnikami-gibdd.html

Видео с рассуждениями о том, необходимо ли необходимое применение зимней резины зимний период:

Новые требования к автомобильным шинам


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: