Октановое число

      Комментарии к записи Октановое число отключены

Октановое число

На сегодняшнее время большая часть современных машин производители оснащают четырехтактными двигателями, каковые характеризуются впуском-сжатием-рабочим ходом-выпуском. Что же касается второго такта, что имеет наименование сжатие, то на нем поршень сжимает топлива и смесь воздуха в камере сгорания до поджигания искрой свечи. Коэффициентом сжатия двигателя именуется степень компрессии смеси. В случае если сказать о бензиновом двигателе, то он может иметь коэффициент сжатия 8:1.

А октановое число горючего говорит о том, как его возможно будет сжать до момента самопроизвольного воспламенения. В тот момент, в то время, когда бензин воспламеняется не при помощи искры, а благодаря сжатию, происходит так называемая детонация, а данный процесс уже может без шуток повредить двигатель, исходя из этого с данным явлением направляться шепетильно бороться.
Октановое число представляет собой количественную условную чёрта устойчивости к детонациям моторного горючего. Детонационная стойкость н-гепана означается на шкале октановых чисел от 0 до 100 (чем уже есть детонационная стойкость изооктана). Исходя из этого возможно сделать вывод, что устойчивость к детонации горючего характеризуется составом эквивалентной смеси изооктана с н-гепаном, а наряду с этим, чем выше октановое число горючего, тем оно устойчивее к детонациям.

Для того, что бы расширить мощность двигателя, не изменяя наряду с этим его количество, необходимо расширить коэффициент сжатия, а это условие уже требует применения горючего с солидным октановым числом. Но все же тут, как мы знаем, имеется один недочёт, что полегает в том, что чем выше горючее, тем дороже оно наряду с этим стоит.
В то время, когда в мире была Первая мировая, люди поняли, что чтобы расширить октановое число бензина, необходимо всего лишь добавить в него тетраэтилсвинца TEL, и это открытие позволило людям применять более недорогие сорта горючего, в которое добавлен тетраэтилсвинец. Как раз еще в те далекие времена и показались два таких понятия как этиловый и свинцовый бензин. Но все же данное горючее имеет значительный недочёт, поскольку оно есть весьма ядовитым, а его выбросы достаточно токсичны. Причем таковой элемент как свинец способен забывать катализатор и делать его негодным всего лишь в течение одной 60 секунд. И в то время, в то время, когда запретили применять свинец в автомобильном горючем, бензин сразу же подорожал, что разъясняется неспособностью нефтяного комплекса наращивать октановое число в недорогом горючем.

На сегодняшнее время разрешается применять тетраэтилсвинец лишь в самолетном горючем, которое имеет наименование керосина, но все же, на данный момент деятельно ведутся разработки для того, что бы создать такое авиационное горючее, которое будет без свинцовой добавки и не будет такими токсичным.

Просто о сложном Октановое число


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: