Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

      Комментарии к записи Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО отключены

Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

Коэффициент бонус-малус либо, в сокращении, КБМ, сейчас есть главным понятием во всей совокупности автострахования гражданской ответственности. Как раз от него сильно зависит конечная цена полиса ОСАГО для те скидки и водителя, каковые он приобретает за безаварийную езду.

Актуальность понятия, и потребности отечественных читателей в объективной информации по этому вопросу и побудили нас подробнее поведать о данном коэффициенте, и о том, как самостоятельно осуществить диагностику КБМ по базе РСА (Русского альянса автостраховщиков).

Коэффициент бонус-малус — что это такое

Термином направляться либо, как его еще обозначают, коэффициентом бонус-малус, именуют скидку, которая предоставляется водителям за безаварийную езду. Практически, это один из наиболее значимых коэффициентов, разрешающих автомобилисту взять определенную экономию при оформлении полиса страхования автогражданской ответственности.

Исходя из того, каковы особенности вождения автомобилиста и его показатель аварийности, коэффициент может являться как понижающим (до 0,5), так и повышающим (до 2,45). Наряду с этим на любой коэффициент устанавливается личный класс для начала при заключении страхового соглашения с водителем.

Само собой, что информация о КБМ берется страховщиком не с «потолка». Заключая соглашение и реализовывая конечный продукт (а им выступает полис страхования ОСАГО), страховщик применяет для вычисления коэффициента данные, изложенную в автоматизированной базе данных либо, сокращенно, АИС, созданной Русским альянсом автостраховщиков.

В случае если соответствующие данные в АИСе отсутствуют, страховщик исчисляет при заключении соглашения КБМ, составляющий единицу (класс 3).

Нужно заявить, что не смотря на то, что понятие КБМ было внедрено еще в 2003 году, его использование довольно часто остается непонятным для водителя. Однако, коэффициент употребляется при расчете всех полисов, за исключением случаев, в случае если дело касается страховок транзитного типа, другими словами тех, что употребляются при перемещения транспортного средства до места его регистрации или станции техобслуживания для получения диагностической карты технического осмотра. Помимо этого, он отсутствует при страхования машин, зарегистрированных в зарубежном стране и временно пересекающих территорию РФ.

Видео, поясняющее как определить класс бонуса-малуса и КБМ 1 класс 3 это что может значить :

Варианты коэффициентов

Сейчас страховые компании используют сходу пара понятий КБМ, различающихся между собой по последовательности сфер применения. К ним относят:

  • «КБМ водителя». Данный коэффициент исчисляется для каждого водителя автомобиля, что допущен к управлению конкретным транспортным средством. Соответственно, в случае если шофер, включаемый в полис, один, то коэффициент бонус-малус рассчитывается для него, а нежели их пара – то для каждого в отдельности, по окончании чего выводится средняя величина.
  • «КБМ для хозяина транспортного средства». Этот коэффициент страховщик определяет для хозяина автомобиля. Как мы знаем, в отдельных случаях хозяин ТС не всегда выступает водителем.
  • «КБМ расчетного типа». Данный коэффициент есть собственного рода «финальным», и как раз из него рассчитывается размер премии, которая предоставляется по конкретному соглашению страхования автогражданской ответственности.

В каких случаях предусматривается скидка на ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус»

Присваивание КБМ, не обращая внимания на кажущуюся сложность, имеет довольно несложный принцип. В качестве сведений для его присвоения выступают информацию об аварийности при езде, зафиксированные по прошлым соглашениям «автогражданки», воздействие которых завершилось не больше, чем за год до заключение нового, текущего контракта, по которому исчисляется КБМ.

Информация об этом именно и хранится в базе РСА, которой и пользуются страховые компании для расчетов. В случае в случае если аналогичных данных в базе РСА нет, то, как мы уже говорили выше, коэффициент «бонус-малус» приравнивается к единице.

Расчет класса водителя или хозяина автомобиля производится единоразово в срок действия полиса ОСАГО, другими словами , если имеют место выплаты, повышение коэффициента производится только при заключении нового контракта.

Еще одним увлекательным моментом, связанным с КБМ, есть сохранность скидки при перехода в другую страховую компанию. Как уже говорилось, информация о безаварийном «стаже» водителя хранится не у раздельно забранного страховщика, а в базе РСА. По данной причине при смены страховой компании скидка сохраняется полностью.

Наряду с этим право на скидку будет иметь шофер или хозяин автомобиля на момент заключения нового соглашения , если срок действия прошлого полиса с «безаварийным» стажем уже истек.

Особенности применения КБМ

Не обращая внимания на относительную простоту расчета КБМ и наличию единой базы в РСА, настоящая «работа» коэффициента в каждом отдельном случае реализуется с учетом солидного числа личных параметров.

Так, , если соглашение страхования «автогражданки» предусматривает ограниченное число водителей транспортного средства, КБМ будет исчисляться в соответствии с личной информации касательно каждого из водителей, «внесенных» в полис. При таких условиях принимается в воздействие так называемый расчетный коэффициент, о котором мы уже упоминали, и определяется он относительно водителя с нехорошими параметрами класса страхования.

Частенько автомобилистов интересует вопрос о том, сохраняется ли скидка по КБМ при смены транспортного средства. Ответ, в этом случае, оказывается хорошим в виду того, что расчет коэффициента производится не в отношении конкретного, раздельно забранного транспортного средства, а по отношению к его водителю и (либо) обладателю.

По данной причине замена автомобиля не есть предлогом для отказа в скидке, и КБМ остается неизменным. Наряду с этим повышающий коэффициент возможно использован только в отношении того водителя, что стал виновником дорожно-транспортного происшествия в предшествовавшем году.

, если предшествовавший контракт ОСАГО не предусматривал ограничений в отношении числа водителей транспортного средства, каковые допущены к управлению, и по нему отсутствовали выплаты, то в соответствии с базе РСА при заключения нового контракта страховщик обязан применять понижающий коэффициент для водителя, что значился в страховом полисе обладателем транспортного средства. Другими словами, из хозяина в прошлом соглашении он преобразовывается в водителя (в соответствии с новому контракту ОСАГО).

Занимательной изюминкой определения КБМ по базе РСА есть воздействие коэффициента в случаях, в то время, когда к управлению отдельным транспортным средством в соответствии с договора допускается неограниченное число водителей.

В таковой ситуации присвоение класса производится лишь в отношении хозяина автомобиля, и как раз в отношении к нему используется при заключении нового контракта. Помимо этого, коэффициент используется и при заключении нового «неограниченного» контракта снова- таки в отношении обладателя ТС. В случае если же случилось изменение хозяина либо контракт, осуждённый ранее, имел ограничения на число водителей, то в новом соглашении коэффициент КБМ будет использоваться как равный единице.

Класс КБМ по ОСАГО (таблица) и разъяснения по порядку применения данного коэффициента возможно взглянуть Тут.

В случае если контракт страхования автогражданской ответственности расторгается ранее установленного срока при условии, что он «безаварийный», скидка аннулируется за установленный период.

Видео — как вернуть КБМ в базе РСА:

В момент заключения нового соглашения исчисляется тот же коэффициент, что использовался на момент действия того соглашения, что был закончен досрочно. В случае если же соглашение, что аннулируется досрочно, был «аварийным», то выплаты, осуществленные страховщиком по нему, будут учтены при расчете коэффициента нового контракта.

Онлайн проверка КБМ по базе РСА через сайт

Говоря о коэффициенте «бонус-малус», мы говорили о том, что при его расчете страховые компании применяют базу РСА и хранящиеся в ней сведения. В полной мере логично, что подобная информационная совокупность выстроена по открытой схеме и дешева не только представителям страховых компаний, но и рядовым водителям с той целью, дабы они имели возможность самостоятельно вычислить коэффициент еще до похода к страховщику.

Сейчас в Интернете существует последовательность ресурсов, включая сайт РСА, предоставляющих возможность самостоятельно определить КБМ. Фактически, сторонние сайты применяют единую схему калькулятора, что кроме этого обращается к единой базе, а потому имеет суть сказать как раз о сервисе, применяемом Русским альянсом автостраховщиков.

Итак, дабы определить собственный КБМ по ОСАГО в РСА, потребуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел (ССЫЛКА) и дать согласие с обработкой персональных данных:

Затем предстоит заполнить особую форму.

Ввод этих разрешённых позволяет определить КБМ водителя.

Если вы не согласны со страховой компанией

Если вы вычисляете, что примененное страховой организацией значение КБМ не корректно, то имеете возможность заполнить заявление (скачать БЛАНК) и направить его в Российский альянс автостраховщиков по email  request@autoins.ru. Наряду с этим не забудьте указать:

  • ФИО (всецело),
  • дату рождения,
  • номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (либо паспорта – для соглашений, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Помимо этого, имеете возможность обратиться по бесплатному телефонному номеру «Горячей телефонной линии РСА»:

  • 8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов);
  • (495) 641-27-85 (для москвичей).

Выводы

Разбирая вышесказанное, возможно заключить о том, что расчет коэффициента «бонус-малус» выясняется не столь сложным, как думается на первый взгляд, но, не обращая внимания на это, владеет рядом своеобразных изюминок.

Наряду с этим наличие возможности проверить КБМ онлайн разрешает водителю самостоятельно получить доступ к базе РСА и заблаговременно, до времени заключения страхового контракта, вычислить размер коэффициента и, как следствие, определить о возможности получения скидки при оформлении полиса ОСАГО.

Учитывая эти нюансы, возможно сказать о достаточной прозрачности функционирования совокупности и неспециализированном ее удобстве. Наличие единой базы Русского альянса автостраховщиков разрешает заблаговременно выяснить величину коэффициента водителем, а для автостраховщика подобный подход разрешает избежать неточностей при оформлении соглашений автогражданки.

Довольно часто водители задают вопросы — какое количество штраф если не вписан в страховку ОСАГО.

Что делать прежде всего, в случае если эвакуировали ваш автомобиль.

Где самое надёжное место http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile-dlya-rebenka.html в автомобиле для ребенка.

Видео — о нюансах в автостраховании:

Как расчитать скидку за безаварийное возждение направляться


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: