Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха ДМРВ и как его проверить

      Комментарии к записи Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха ДМРВ и как его проверить отключены

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха  ДМРВ и как его проверить

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ – один из основных в совокупности управления двигателем. Он информирует блоку управления двигателя информацию о массовом количестве поступающего во впускной коллектор воздуха, следовательно, кислорода для создания топливной смеси в нужных пропорциях.

Неисправность ДМРВ ведет к неправильному соотношению кислород-горючее в смеси, которое приводит к в работе двигателя.

Что это такое ДМРВ в машине и где он стоит

Датчик массового расхода воздуха в большинстве машин находится в  патрубке по окончании воздушного фильтра. В том направлении поступает воздушное пространство уже очищенный от пыли и посторонних жёстких и мягких примесей. Загрязнение ДРМВ ведет к выходу его из строя.

Исходя из этого, принципиально важно своевременно поменять воздушный фильтр автомобиля.

В некоторых машинах крепежные элементы ДМРВ расположены симметрично, датчик возможно установить в разных направлениях. Чтобы не перепутать направление установки датчика на нем наносится стрелка направления перемещения воздуха.

Принцип работы

В машинах впредь до 80-х годов выпуска использовались датчики лопаточного типа. По внешнему виду они напоминали дроссельную заслонку. Движущийся по патрубку воздушное пространство поворачивал лопатку (лопатки) ДМРВ, каковые пребывали на одном валу с переменным резистором. На резистор подавалось опорное напряжение.

Информацию об трансформации напряжения на среднем выводе переменного резистора передавались блоку управления.

Обладатели машин BMW 3-й серии 80-х годов выпуска не забывают, сколько проблем доставляла некорректная работа ДМРВ лопаточного типа.

Значительно несложнее регистрировать перемещение воздуха в патрубке по давлению. Из законов физики как мы знаем, что при повышении скорости перемещения воздушных весов в патрубке давление значительно уменьшается.

Кое-какие производители ставили в качестве регистраторов датчики объемного потребления воздуха. Но их эти не соответствуют количественному содержанию кислорода в воздухе.

Как мы знаем, что при повышении температуры плотность воздуха значительно уменьшается. Массовое количество кислорода в определенном количестве (плотность) кроме этого значительно уменьшается.

Кстати, как раз исходя из этого в некоторых дизельных машинах ставят интеркулер для уменьшения температуры впускного воздуха, соответственно, увеличения мощности и кислородного обогащения смеси.

В 90-х годах на машины стали устанавливать ДМРВ анемометрического типа.

В общем случае датчик имеет в собственном составе два устройства: датчик температуры и нагревающуюся нить из тугоплавкого материала. Принцип работы ДМРВ несложен.

Ток, поступающий с блока управления двигателя, нагревает нить до определенной температуры, которая регистрируется встроенным в ДМРВ датчиком температуры. На ходу автомобиля при нажатии педали акселератора скорость перемещения воздуха в патрубке возрастает, и он охлаждает нить.

Блок управления увеличивает ток, дабы достигнуть поддержания температуры нагретой нити на стабильном уровне. Так, блок управления приобретает данные о количественном потреблении воздуха по току нагретой нити. Время от времени в качестве нити применяют весьма узкую пластину.

Кое-какие производители заявляют, что нагревательный элемент (нить либо пластина) выполнены из платины. Если судить по цене уникальных ДМРВ, этому возможно верить.

В некоторых схемах блоков управления двигателя предусмотрен режим «прокала» ДМРВ по окончании глушения двигателя. В этом случае на нить поступает громадной ток, нагревающий ее до температуры около 1000 градусов Цельсия.  Так, происходит самоочистка нити (пластины) от грязи и различных масел, которая может на нее попасть в ходе перемещения автомобиля.

Показатели неисправности ДМРВ

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • нестабильная работа двигателя;
  • провалы мощности при нажатии педали акселератора;
  • нестабильный запуск двигателя (особенно в дизельных машинах);
  • «плавание» оборотов двигателя.

При неисправном ДМРВ кое-какие машины не заводятся по большому счету. Умелые автомобилисты знают: в случае если имеется подозрение на некорректную работу ДМРВ, возможно его от блока управления двигателем (снять с него разъем).

Видео — симптомы неисправности ДМРВ:

Во многих случаях затем  автомобиль начинает заводиться и трудиться стабильно. Это происходит, по причине того, что блок управления двигателя переходит в катастрофический режим и при формировании качества смеси руководствуется не данными ДМРВ, а данными о положении дроссельной заслонки.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

самый достоверный способ проверки ДМРВ – «подкинуть» заведомо исправный датчик. Его лучше забрать у обладателя подобного автомобиля.

Будьте аккуратны! В ходе демонтажа-монтажа имеется опасение повреждения ДМРВ.

В нем установлены тонкие нити (пластины) каковые легко повредить. Брать бэушный датчик на разборке не рекомендуется, с высокой степенью возможности он бывает нерабочий. Неисправность в работе датчика может позвать кроме того незначительное его загрязнение, покрытие масляным налетом.

Второй способ – отключение разъема от ДМРВ. В случае если при этом автомобиль заводится, и двигатель трудится ровно, медлено усиливается , это свидетельство вероятной неисправности датчика.

Проверка ДМРВ мультиметром

Возможно проверить исправность нитей (пластин) посредством мультиметра. Для этого нужно знать схему датчика, распиновку.  К примеру, в машинах ВАЗ нужно щупы мультиметра подключить (при подключенном разъеме) между зеленым и желтым проводами  разъема.

Это возможно сделать при помощи швейных иголок, булавок, проткнув изоляцию либо засунув их в разъем иначе. Напряжение от 1,0 до 1,1 Вольт будет свидетельствовать об исправности датчика, более 1,2 Вольта – датчик подлежит замене.

Видео — проверка датчика ДМРВ мультиметром:

Кое-какие датчики массового расхода воздуха возможно проверить визуально. Они имеют две нити (пластины). В случае если снять датчик, возможно оценить визуально их целостность, отсутствие загрязнений.

Имеется более сложные способы контроля с применением фена для имитации перемещения воздушных потоков, осциллографа, но они не столь действенны.

Обрыв нитей датчиков, отсутствие напряжений и токов ДМРВ определяют диагностические устройства. В машинах по окончании 2005 года выпусков OBD-диагностика двигателя дает сведения о массовом потреблении топливной смеси, по которому кроме этого возможно делать выводы о работоспособности  ДМРВ.

Чем почистить ДМРВ

Кое-какие автомобилисты уверены в том, что чистка датчиков – метод продления их времени работоспособности. Для датчика массового расхода воздуха, скорее напротив (!).

К его рабочим территориям ни за что запрещено кроме того притрагиваться, не то, что чистить.

Единственный метод удаления загрязнений – промывка, да и то не в агрессивных жидкостях. Лучше забрать мягкий растворитель (к примеру, 646) либо средство для промывки карбюраторов.

Видео — как почистить и проверить датчик массового расхода воздуха на Ssang Yong Kyron:

Бережно загрузите датчик  в растворитель, мин. двадцать подержите в нем, и бережно дотянитесь. Не нужно болтать жидкость, это может повредить узкую нить.

Для того, дабы просушить датчик возможно применять простой фен.

Замена расходомера воздуха

При проведении замены датчика массового расхода воздуха направляться бережно демонтировать ветхий датчик. Вероятно он еще работоспособный, и неприятность неправильной работы двигателя не в нем.

Монтаж-демонтаж лучше создавать в теплом помещении, патрубки в этом случае будут более мягкими, не нужно будет применять дополнительных упрочнений.

В ходе монтажа нового ДМРВ направляться выполнять большую осторожность, дабы не повредить чувствительные датчики. Старайтесь не класть датчик на стол, сразу после извлечения его из упаковки установите на штатное место в патрубке.

Советы по эксплуатации

Дабы датчик массового расхода воздуха прослужил продолжительнее, направляться:

  • вовремя создавать замену воздушного фильтра;
  • следить, дабы в воздушный патрубок не попадала масляная смесь (при изношенном двигателе);
  • контролировать патрубки на предмет щелей и трещин, способные привести к проникновению пыли в ДМРВ;
  • не запускать двигатель без воздушного фильтра на протяжении проведения ремонтных работ;
  • применять спреи «стремительный запуск» (эфир) лишь в крайних случаях, т.к. они смогут нанести вред ДМРВ.

Не забывайте, что новый датчик массового расхода горючего, особенно уникальный, стоит дорого!

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора собственными руками схемы для различных случаев.

Просматривайте из-за чего кипит аккумулятор на автомобиле.

Как верно смазать клеммы аккумулятора http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/chem-smazat-klemmy-akkumulyatora-chtoby-ne-okislyalis.html от окисления.

Видео — изюминки замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Приоре и Гранте:

Неисправность ДМРВ вероятные обстоятельства


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: