Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

      Комментарии к записи Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки отключены

Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Выпуск инжекторных двигателей содействовал появлению разных электронных устройств. В том числе и датчиков, каковые собирают данные касательно работоспособности той либо другой совокупности.

Так, управление берёт на себя электронный блок, что осуществляет контроль работоспособность всех совокупностей двигателя при помощи этих датчиков. Неисправность кроме того незначительной подробности ведет к нежелательным последствиям в работе всего автомобиля. Одной из таких подробностей есть датчик положения дроссельной заслонки.

ДПДЗ — что это такое

Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора.

Данное устройство разрешает контроллеру более совершенно верно дозировать и подавать топливную смесь. При неисправности датчика информация передаётся на контроллер в искажённом виде. Это может повлечь сбои в работе двигателя и привести к через чур громадному расходу горючего.

Расположение дроссельной заслонки контроллер регистрирует по трансформации напряжения. Сигнал 0.7 В вынуждает контроллера переходить на режим холостого хода. В случае если напряжение менее 0,7 В, это показывает, что заслонка закрыта всецело.

А вдруг напряжение около либо более 4 В, то заслонка открыта всецело.

Где он находится

Дабы при необходимости возможно было проверить ДПДЗ, необходимо знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью. На оси имеется особая проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо.

Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на машины с инжекторными двигателями.

Показатели неисправности ДПДЗ

Каждая подробность непременно выходит из строя, о чём свидетельствуют характерные показатели. Не есть исключением и ДПДЗ.

Характерными показателями неисправности датчика положения дроссельной  заслонки  смогут быть:

  • двигатель в режиме холостого хода трудится с повышенными оборотами;
  • очевидно отмечается громадной расход горючего;
  • на нейтральной передаче двигатель глохнет;
  • автомобиль при разгоне совершает рывки;
  • время от времени может загораться и гореть продолжительное время индикатор Check Engine;
  • двигатель запускается с большим трудом.

Все эти показатели показывают на то, что ДПДЗ неисправен, а, следовательно, требуется незамедлительная замена подробности.

Видео — кое-какие показатели неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Как проверить

В случае если были обнаружены кое-какие показатели неисправности ДПДЗ, но совсем неясно на что они показывают, то возможно самостоятельно проверить его работоспособность.

В большинстве случаев при неисправности семь дней на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Исходя из этого для начала направляться завести двигатель и в случае если индикатор не загорается, необходимо лезть под капот к самому датчику.

Дабы проверить его работоспособность необязательно его снимать, все возможно сделать на месте. Для этого необходимо два провода мультиметра подсоединить к выводам В и С датчика. Соответствующая маркировка имеется.

Затем возможно затевать медлено, не торопясь поворачивать дроссельную заслонку при помощи сектора привода. При исправном датчике показания прибора должны изменяться кроме этого медлено без резких скачков. В большинстве случаев от 2 до 8 кОм.

Замер сопротивления обязан производиться при отключённом двигателе.

Видео — проверка ДПДЗ:

Сейчас направляться измерить напряжение. Для этого сперва минус мультиметра соединяют с массой двигателя. Затем необходимо запустить двигатель и соединить плюсовой контакт прибора с выводом А датчика, кроме этого ориентируясь по маркировке.

Производится замер напряжения, которое должно пребывать в пределе 5 В. В случае если показания прибора другие (меньше 5 В), то это говорит о неисправности цепи питания, или самого блока электронного управления двигателем.

В случае если на протяжении проверки все показания прибора были в норме, то волнуется не о чём. В другом случае ДПДЗ испытывает недостаток в срочной замене.

Замена

В случае если проверка продемонстрировала, что ДПДЗ неисправен, то тогда необходимо создавать его замену.  Для этого не требуется большое количество инструментов, всё что потребуется – это крестообразная отвёртка и умелые руки.

Замену датчика направляться создавать, отключив двигатель и отсоединив минус от аккумулятора. После этого необходимо отсоединить разъем датчика, на котором имеется фиксатор. По окончании чего отвернуть два винта, каковые крепят датчик к дроссельному узлу.

По окончании данной манипуляции датчик нормально снимается с оси дроссельной заслонки.

Видео — замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

Установку нового устройства направляться создавать в обратном порядке. Наряду с этим необходимо проследить, дабы сама дроссельная заслонка была закрыта. В большинстве случаев в то время, когда покупается новый ДПДЗ, то в его комплектацию входит уплотнительное кольцо.

Оно устанавливается между патрубком дросселя и датчиком. Помните снять старое кольцо перед установкой нового датчика.

По окончании установки на место, затянуть его крепёжными винтами до тех пор пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Сейчас остаётся лишь подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.

Затем отсоединить клеммы аккумулятора на 5 мин.. Это делается, дабы скинуть ветхие параметры датчика в ЭБУ, каковые как правило сохраняются.

Регулировка

В некоторых случаях появляется необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Эта процедура может стать альтернативой его замене. И проводить её направляться при явных показателях неисправности.

О них было упомянуто выше.

Видео — регулировка датчика положения дроссельной заслонки на VW Passat:

Для регулировки кроме этого пригодится мультиметр с проводами. Не следует всё делать, что именуется «на глаз», потому, что электронный блок управления будет принимать неправильные эти. Соответственно он будет неправильно дозировать топливовоздушную смесь со всеми вытекающими проблемами.

Перед регулировкой крепёжные отверстия датчика необходимо мало увеличить. Это делается для того, дабы датчик возможно было поворачивать около собственной оси.

Принципиальный момент: перед тем как любой раз снимать ДПДЗ либо отсоединять его разъем, нужно выключать зажигание, а перед каждым замером – включать.

Разъем датчика возможно снять, а возможно оголить маленький участок проводов разъёма, запрятанных под кожухом. Интересуют лишь эти два провода, в большинстве случаев это светло синий (плюс) и тёмный (масса). Они пригодятся для измерения напряжения в ходе регулировки.

В случае если разъем снять, тогда необходимо подсоединить провода мультиметра к соответствующим контактам на датчике.

Подсоединив провода к контактам датчика (они должны быть прекрасно закреплены), установить его на место. Крепёжные винты закрутить не до конца: дабы датчик не болтался, но его возможно было поворачивать. Сейчас необходимо бережно вращать датчик против либо по часовой стрелке , пока на приборе не установятся такие показания: 0,55-0,56 В. При необходимости крепёжные отверстия необходимо увеличить для повышения угла поворота.

При установлении требуемого значения направляться надёжно закрепить ДПДЗ. Затем выполнить контрольный замер напряжения. При необходимости заизолировать открытые ранее участки проводов.

На этом регулировка закончена. Стоит не забывать, что своевременно замененная подробность разрешит избежать в будущем ненужных затрат.

Прочтите как сделать подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля с учетом всех нюансов.

Свободная торсионная подвеска — какие конкретно у неё минусы и плюсы.

Как ищут запчасти ( http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html ) по VIN коду автомобиля  онлайн.

Видео — замена датчиков дроссельного узла (РХХ и ДПДЗ) на ВАЗ2110, 2114, 2115, Калине, гранте, Приоре:

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: