Парадоксы от АЗС — бензин подорожал, а качество ухудшилось

      Комментарии к записи Парадоксы от АЗС — бензин подорожал, а качество ухудшилось отключены

Парадоксы от АЗС - бензин подорожал, а качество ухудшилось

Украинские автолюбители пробуют привыкнуть к большим стоимостям на горючее. Наряду с этим, рынок всегда лихорадит. Из-за неприятностей на неопределённости и востоке страны с курсом американского доллара, сети АЗС отмечают сложности с поставками. В таковой ситуации у недобросовестных продавцов постоянно возникает громадной соблазн получить больше денег при помощи ухудшения качества горючего.

Столичный Университет потребительских экспертиз совершил диагностику самые крупных игроков на рынке, совершив изучение популярного «девяносто пятого» бензина.

В лабораторию отправились пробы не только «простого» А-95, но и образцы с приставкой «евро», и достаточно популярный среди любителей экономить «спиртовой» бензин. Особенное внимание специалисты уделили так называемым «дискаунтерам», т.е. сетям, каковые реализовывают горючее дешевле самых больших игроков. К таковым в данном изучении возможно отнести сеть «БРСМ-нафта», ANP и неизвестную сеть МОТТО.

Кстати, последняя, по данным специалистов топливного рынка, есть дисконт-сетью группы «Континиум», которой кроме этого в собственности сеть WOG.

Сейчас отбор проб «девяносто пятого» случился на АЗС восьми компаний, каковые, в значительной степени, формируют рынок. Под прицел «попали» WOG (А-95), ОККО (А-95 евро), БРСМ (А-95, А-95 евро и А-95 Эко), Marshall А-95 и А-95 евро), Motto (А-95, А-95 евро и А-95 Е40), ANP (А-95, А-95 евро и А-95 Эко), КЛО (А-95 UA standart, А-95 Супер и Е95-40), Socar (А-95). Пробы были посланы в сертифицированную лабораторию, где их изучили на соответствие нормативам профильных ДСТУ. Отметим, что в Украине всё ещё действуют два стандарта качества бензина. «Неубиваемый» ДСТУ 4063-2001, что всё никак не отменят, и современный ДСТУ 4839:2007 для «евротоплива».

А вот «спиртовое» горючее производится по личным техническим условиям.

Результаты, полученные в лаборатории, не очень приятно поразили – более 20 процентов проб горючего были не кондиционными, т.е. не вкладывающимися по большому счету ни в какие конкретно нормативы.

В первую очередь удостоверились в надежности октановое число, которое характеризует стойкость горючего к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только снижением мощности и повышенным расходом топлива, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному способу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на настоящий двигатель. В соответствии с этому способу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что фактически подобно привычному числу 95 по исследовательскому способу, которое мы видим на заправках). У трёх участников результаты были печальными – у трёх образцов сети МОТТО октан был от 79,2 единиц у простого А-95 до 80 единиц у бензина данной сети с приставкой «евро». Это анти рекорд за всю историю изучений – это кроме того не «девяносто второй».

Наряду с этим у партнерской сети WOG – по этому показателю итог в норме. У остальных участников по этому показателю всё было в порядке, а фаворитами стали образцы от SOCAR (85,6), ОККО (85,8) и два примера БРСМ ­– А-95 евро(86 единиц) и А-95 Эко (86,7 единиц).

Потом специалисты удостоверились в надежности ещё один наиболее значимый показатель – содержание серы. В случае если её в горючем через чур много, это ведет к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же делается «грязнее» выброс и в атмосферу, которым мы дышим, попадают весьма страшные окислы. «Безразмерный» ДСТУ для «простого» 95-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а вот дабы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).

В целом, уложились все, любой в собственную номинацию. В «евробензинах» серы фактически не было, все были соответствующими Евро 5. Наряду с этим в некоторых «украинских» примерах была та же картина. Бензины БРСМ и ANP хоть и обозначены на стелах, как простой А-95, на деле продемонстрировали практическое отсутствие серы, что говорит об импортном происхождении горючего.

?

Ещё один важный параметр – содержание бензола. Повышенная концентрация бензола причиняет большой ущерб как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь полностью, бензол способен смывать масляную пленку, что ведет к повышенному износу цилиндров двигателя. В соответствии с ветхому ДСТУ, массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна быть больше 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. В итоге, все «европейцы», не считая МОТТО (1,3 при нормативе не более 1) продемонстрировали практическое отсутствие в собственном составе этого вредного компонента.

У «спиртовиков» бензола было больше, но также в пределах нормы.

?

При проверке массовой доли ароматических углеводородов сильных сюрпризов кроме этого не обнаружилось. Для справки – при повышении содержания «ароматики» растет токсичность выброса, а в камере сгорания образуется больше нагара. Все показатели – в границах допуска.

?

Что же касается недорогих спиртовых бензинов, то главным показателем, на котором сконцентрировались специалисты, стало количество метанола и этанола. По идее, этанола в другом горючем должно быть не меньше тридцати процентов. У БРСМ (31,8%), КЛО (30%), ANP (35,4%) – с этим всё в порядке. А вот в примере МОТТО этанола выяснилось 20,7 %, но, как и в остальных примерах данной сети ­– простого А-95 и бензина с приставкой евро, где его по большому счету быть не должно. Разумеется, что всё это горючее разливалось из одной «бочки», причём вероятнее производилось не в заводских условиях.

Но самое нехорошее содержится в том, что в одном из образцов, приобретённых на АЗС МОТТО, был обнаружен метанол числом 12%.

И что же в итоге? Большие игроки ОККО, SOCAR, ANP, БРСМ-Нафта, КЛО, WOG подтвердили собственное реноме. Цены у некоторых, само собой разумеется, высокие, но и уровень качества стабильно.

Что же касается сети МОТТО, то если судить по итогам, пока совет одна – забыть в том направлении дорогу, потому, что экономия на цене литра неминуемо приведёт к тратам на ремонт топливной двигателя и системы.

Теги: бензин пресс-релизы

Аи-95, Аи-92. Что выбрать?


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: