Почему кипит аккумулятор на машине (основные причины)

      Комментарии к записи Почему кипит аккумулятор на машине (основные причины) отключены

Почему кипит аккумулятор на машине (основные причины)

Кипение аккумулятора на машине – довольно часто видящаяся неисправность. Она может привести к отказу совокупности запуска двигателя, неисправности всей системы электроснабжения, коррозии элементов кузова, необратимым процессам разрушения аккумуляторной батареи.

Исходя из этого при эксплуатации транспортных средств принципиально важно своевременно найти  разрешённый и провести комплекс профилактических мер по предотвращению закипания аккумулятора.

Процесс кипения

Конкретно отнести кипение аккумулятора к физическому или химическому процессу запрещено.  В состав электролитического раствора аккумуляторной батареи входит 35 – 37% серной кислоты.

Температура физического кипения концентрированной серной кислоты плотностью 1,84 г/см.куб. образовывает 337 градусов Цельсия. Температура кипения дистиллированной воды, как мы знаем, 100 градусов Цельсия. Температура физического кипения (образование пузырьков, складывающихся из паров) электролита около 113 градусов Цельсия по справочным данным.

Под капотом автомобиля таковой температурный режим вероятен лишь в пробках в жаркое время года.

Самый распространенной обстоятельством кипения есть электролиз, другими словами процесс электрохимического разложения воды на кислород и водород. Как раз пузырьки этих газов, а не пары воды либо серной кислоты выделяются в момент кипения аккумуляторной батареи. Таковой процесс в определенных случаях вероятен и при отрицательных температурах.

Последствия

Закипание аккумулятора на машине может привести к ряду необратимых процессов:

  • разрушение пластин АКБ за счет повышения концентрации серной кислоты при уменьшении процентной доли воды;
  • замыкание пластин в банках и вероятный взрыв аккумулятора;
  • при разлива либо обильного кипения электролита вероятно химическое повреждение электрической проводки и элементов кузова;
  • при малом подкипании АКБ идет коррозия клемм аккумулятора, разрушение вблизи расположенных разъемов, медленная коррозия кузовных подробностей, элементов обшивки (в случае если аккумуляторная батарея находится в салоне или багажнике);
  • выкипание электролита ведет к повышению тока заряда, что может привести к выходу из строя генератора.

В любом случае, неконтролируемый процесс кипения ведет к неисправности электрической совокупности автомобиля в ходе перемещения. Исходя из этого принципиально важно выяснить момент начала процесса кипения АКБ, своевременно принять меры по его предотвращению.

Показатели кипения АКБ

Прямой показатель кипения аккумулятора – появление пузырьков газа на поверхности электролита. Выяснить это возможно лишь сняв пробки аккумуляторных банок в обслуживаемых АКБ.

В необслуживаемых батареях визуальным способом выяснить момент закипания запрещено. В этом случае возможно применять косвенные способы контроля.

В момент кипения АКБ под капотом скапливается маленькое количество паров серной кислоты. Люди с хорошими обонятельными свойствами смогут выявить запах кипящего электролита.

Видео — как кипит аккумулятор на заведенной машине:

Кроме этого возможно выяснить момент кипения, приложив к корпусу аккумулятора медицинский стетоскоп. Но в ремкомплекте рядового автомобилиста таковой прибор вряд ли найдется.

Верный показатель кипения либо подкипания аккумулятора – наличие белого или зеленоватого налета на клеммах аккумулятора, изменение цвета краски в подкапотном пространстве вблизи аккумуляторной батареи.

Самый продвинутые автомобилисты для определения наличия испарений при кипении  к газоотводной трубке необслуживаемого аккумулятора прикрепляют надувной шарик.

Для того, дабы диагностировать замыкание пластин в обслуживаемых АКБ возможно применять ареометр (прибор для измерения плотности электролита). В неисправной банке показания ареометра будут значительно отличаться от показаний в исправных элементах.

Из-за чего закипает аккумулятор на машине: главные обстоятельства

Имеется пара обстоятельств кипения аккумуляторных батарей. Разглядим их в порядке значимости:

1. Перезаряд аккумулятора

В условиях эксплуатации автомобиля обстоятельством перезаряда (зарядки аккумуляторной батареи повышенными токами либо сверх допустимых значений напряжения) есть неисправность генератора.

В ходе зарядки при заведенном двигателе напряжение на аккумуляторной батарее не должно быть больше значение 14,5 Вольт. В случае если эта величина больше, наверное перестал работать реле-регулятор напряжения в генераторе.

В грузовиках с напряжением бортовой сети 24 Вольта используют последовательное соединение двух аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12,2 Вольта. В случае если применять АКБ с разной степенью износа, типа и разной ёмкости, вероятен случай, в то время, когда на один из аккумуляторная батарей (в большинстве случаев, более свежий) будет приходиться громадная разность потенциалов (падение напряжения), что кроме этого может позвать его перезаряд.

Обстоятельством перезаряда аккумулятора может являться его неправильное обслуживание, в частности заряд от нерегулируемого источника тока. Считается, что оптимальное значение зарядного тока аккумуляторной батареи образовывает 10% от его емкости.

Другими словами аккумулятор емкостью 60 ампер-часов направляться заряжать током 6 ампер не более 10 часов. Предстоящий заряд ведет к подкипанию электролита, что, в собственную очередь, увеличивает ток заряда и без того потом.

Подобный лавинообразный процесс может за пара часов всецело уничтожить аккумуляторную батарею. Вот из-за чего принципиально важно применять промышленное зарядное устройство, а не кустарно изготовленный выпрямитель с трансформатором.

2. Замыкание банок

Замыкание банок видится не только на пожилых аккумуляторная батареях с полуразрушенными пластинами. Частенько эта неисправность отмечается и на свежих АКБ.

Автомобильный аккумулятор трудится в режиме постоянной тряски, межпластинные территории и сепараторные конвертеры  смогут разрушиться, что непременно ведет к их закорачиванию.

В момент замыкания протекают громадные токи, аккумуляторная банка может разорваться. Но в случае если аккумулятор выдержал эти токи, снаружи он не будет различаться от исправного, но лишь начнёт работать уже не на 12,6 Вольта, а на 10,5 В.

Бывают случаи, в то время, когда закороченный АКБ заводит автомобиль, шофер кроме того не подозревает о неисправности аккумулятора. Но генератор подаёт на него напряжение 13,5 – 14,5 Вольт. В следствии этого протекает повышенный ток заряда, что ведет к процессу кипения.

3. Сульфатация пластин

Сульфатация пластин (образование на их поверхности сернокислого свинца) ведет к утрата емкости аккумуляторной батареи. Следствие этого – недостаточный заряд АКБ и стремительный саморазряд, из-за которого батарея может иметь номинальное напряжение менее 10 Вольт.

При зарядке таковой аккумуляторной батареи протекает громадной ток, что ведет к процессу кипения.

направляться не забывать, что заряжать очень сильно подсевший аккумулятор от генератора автомобиля запрещено. Это может привести к закипанию АКБ и выход из строя генератора автомобиля.

4. Перегрузка электрической совокупности

В случае если в ходе перемещения автомобиля в один момент подключать пара энергоемких совокупностей (дальний свет, отопительную совокупность, вентилятор радиатора, кондиционер, замечательный автозвук и другие), аккумулятор на машине будет действующий при повышенных токах нагрузки.

Мощности генератора возможно не хватает для восполнения заряда АКБ. Аккумулятор начнет нагреваться, результатом чего возможно его закипание.

5. Недостаточная вентиляция

Кое-какие автомобилисты, стремясь расширить емкость аккумуляторной батареи, покупают неродную АКБ громадных размеров. В следствии этого уменьшаются технологические проемы между узлами конструкции и аккумулятором подкапотного пространства.

В таких случаях аккумулятор не приобретает достаточное естественное охлаждение, что ведет к его закипанию и перегреванию.

6. Переполюсовка АКБ

Весьма редко, но все же, видящаяся в практике обстоятельство кипения. В случае если АКБ всецело разряжен, его возможно случайно зарядить в обратной полярности. И такие случаи видятся.

В большинстве случаев, при подключении неправильно заряженного аккумулятора к бортовой сети автомобили, отмечается процесс кипения за счет очень больших токов разряда.

Одновременно с этим в большинстве случаев перегорают диоды выпрямительного моста генератора и кое-какие предохранители автомобиля.

Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи

В случае если аккумулятор закипел на машине на ходу, нужно срочно выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот, обеспечит приток воздуха, в случае если АКБ имеет рубаху, снять ее;
  • разрешить остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко выяснить прикосновением рукой);
  • закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;
  • купить дистиллированную воду и произвести доливку до нужного уровня электролита;
  • в случае если аккумулятор необслуживаемый, доливку возможно осуществить через отверстие газоотвода;
  • в случае если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, в случае если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, шепетильно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;
  • продолжать перемещение к месту стоянки либо ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).

Профилактика

Дабы не допустить закипание аккумулятора на машине, нужно делать следующие правила:

  • высвободить пространство около АКБ от лишних предметов (ветошь, элементы защиты);
  • не реже одного раза в месяц создавать контроль уровня электролита, в жаркое время года данную операцию направляться создавать еженедельно;
  • посредством мультиметра систематично (нужно не реже 1 раза в месяц) создавать контроль напряжения на АКБ при заведенном двигателе, должно быть в пределах 13,5 – 14,5 Вольт;
  • создавать визуальный контроль состояния аккумуляторных корпуса и клемм АКБ.

Просматривайте статью о том, как сделать диагностику автомобиля самому и что для этого потребуется.

Как самостоятельно проверить работу генератора на машине.

Вероятные обстоятельства  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html стука в передней подвеске.

Видео — о закипании гибридного аккумулятора:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СТРЕМИТЕЛЬНОЙ РАЗРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: