Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях

      Комментарии к записи Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях отключены

Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях

Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации машин кроме того с маленьким пробегом.

Из-за чего он появляется, как страшен, как его устранить без замены самого ремня и натяжителя, чем его смазать дабы не свистел разбираемся в данной статье.

виды и Назначение

Главное назначение ремня генератора в соответствии с заглавию – передача вращательного перемещения от коленвала двигателя генератору для обеспечения зарядки автомобильного аккумулятора, работы электрической совокупности автомобиля в целом.

В большинстве машин назначение еще шире. Время от времени он осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, вторых вращающихся механизмов автомобиля.

Рис.1

Из-за чего во всех машинах для передачи вращательного перемещения от коленвала к генератору выбрана как раз ременная передача, в случае если имеется более качественные и долговечные, к примеру, зубчатая?

Ременная передача имеет пара значительных преимуществ:

  • простота;
  • возможность исполнения кинематических связей на громадные расстояния;
  • пожалуй, главное преимущество – защитные функции.

Защитная функция ременной передачи содержится в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) замечательный момент перемещения коленвала двигателя не уничтожит другие узлы и генератор. Ремень снабжает проскальзывание. На худой конец, он просто порвется, но другие узлы останутся не уничтоженными.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • надежность (срок работы в большинстве случаев не меньше 30.000 км);
  • эластичность, свойство сохранять силу натяжения при перепадах температуры, влажности в течение всего срока эксплуатации;
  • хорошие антискользящие свойства;
  • устойчивость к действию агрессивных средств.

Для того, дабы обеспечить эти высокие требования, производители применяют технологии производства и различные виды ремней генератора:

  • клиновые – для обеспечения большей площади соприкосновения со шкивом, боковой устойчивости к соскальзыванию;
  • поликлиновые – для умножения особенностей клиновых ремней;
  • зубчатые поликлиновые – для повышения гибкости клиновых ремней;
  • тканое покрытие нерабочей территории – для увеличения срока эксплуатации.

Современный ремень генератора от официального производителя – высокотехнологичное изделие с применением качественных материалов. Но, каким бы качественным он не был, в ходе эксплуатации он изнашивается, возрастают его линейные размеры.

На протяжении работы двигателя в подкапотном пространстве его рабочая температура может изменяться в диапазоне от – 30 до + 100 градусов. Это кроме этого приводит к изменению геометрических размеров ремня генератора. Для поддержания упрочнения натяжения на постоянном уровне используют регуляторы натяжения.

В машинах 80-х годов регулирование натяжения довольно часто производилось трансформацией геометрического положения генератора. В этом случае одна сторона генератора закреплялась стационарно. Второе крепление имело паз.

Видео — из-за чего свистит ремень генератора на холодную и как решить проблему:

При ослабления натяжения, второе крепление ослаблялось, посредством приспособления перемещался генератор, подтягивая ремень генератора, потом болт крепления зажимался снова. Мало некомфортно, но никаких дополнительных роликов, прочих узлов и тяг.

В настоящее время используют натяжители трех видов:

  • ролик с эксцентриком (ослабляется центральный болт, вращается болт эксцентрика для требуемого натяжения, зажимается центральный болт);
  • ролик с винтовой тягой (не требует наличия двух ключей, регулирование натяжения более простое, не смотря на то, что сама конструкция менее надежна);
  • динамические натяжители (самоадаптируемые, не требуют регулировки в ходе эксплуатации).

Имеется модели машин, в которых по большому счету нет элементов регулирования упрочнения натяжения ремня генератора. В этом случае особенно принципиально важно выбирать изделие от рекомендуемого производителя в соответствии с управлению по эксплуатации.

Из-за чего свистит ремень генератора на холодную

Механическая обстоятельство свиста одна – трение. Примеров звуков в автомобиле, вызванных трением множество. Это скрип тормозов, звук изношенных подшипников, шум трущихся элементов кузова.

Но для того чтобы броского и привычного всем автомобилистам звука, как свист ремня генератора, в авто больше нет. Из-за чего как раз свист?

Во-первых, исходя из материалов трущихся поверхностей: резина о металл. В случае если потереть резиной о стекло, звук будет еще более неприятен.

Во-вторых, частота звука зависит скорости трущихся подробностей. Звук получается высокочастотным (свистящим), так как скорость перемещения ремня довольно пробуксовывающих шкивов громадная.

Всем известен факт, что при повышении оборотов двигателя частота свиста возрастает. С предстоящим повышением оборотов двигателя свист может закончиться по большому счету. И автомобилисты успокаиваются: свист прошел.

Как бы не так! Во многих случаях свист длится, но уже в диапазоне ультразвука, что человеческое ухо не слышит. Но для узлов автомобиля он вреден вдвойне.

Исходя из этого крайне важно установить источник звука и его техническую обстоятельство.

Техническими обстоятельствами свиста ремня генератора смогут быть:

  • недостаточное натяжение благодаря его износа и, как следствие, пробуксовывание;
  • нарушение структуры материала (некачественное изделие);
  • попадание в области трения посторонних материалов (масло, тосол, вода, другие жидкости);
  • нарушение геометрической соосности, перекос шкивов;
  • ослабление крепления шкивов (это особенно страшно);
  • износ подшипника генератора;
  • приклинивание генератора, помпы, гидроусилителя (такие неприятности в большинстве случаев проявляются, в случае если на холостых оборотах он не свистит, звук появляется при их повышении либо перемещении на скорости).

При появлении для того чтобы свиста нужно совершенно верно установить техническую обстоятельство и срочно ее устранить.

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Способ устранения свиста ремня генератора зависит от технических обстоятельств его появления.

Проверка натяжения

Дабы проверить натяжение ремня генератора в большинстве случаев создают давление Р на участок посередине самый длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна быть равна от 5 до 10 миллиметров.

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) ведет к стремительному износу ремня, подшипников либо втулок генератора. не сильный натяжка ведет к пробуксовыванию и свисту, может привести к неполной зарядке аккумулятора, другие неприятности в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему возможно регулированием натяжителя. В случае если пределов регулировки  не хватает, ремень генератора направляться поменять.

Видео — свист из-за перекоса натяжителя:

Дабы проверить структуру рабочей территории изделия, нужно обеспечить доступ и хорошее освещение к резиновой поверхности. Время от времени умелые эксперты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Контролируют кроме этого тканевую базу нерабочей поверхности. В случае если имеется ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие нужно поменять.

Чем смазать ремень генератора, дабы не свистел

На рынке имеется последовательность особых средств автохимии, каковые смогут оказать помощь в ответе данной неприятности.

Видео — кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear:

Попадание посторонних жидкостей, в особенности, масла, — самая частая обстоятельство свиста работоспособного ремня генератора.

Имеется проверенный метод ремонта – смачивание ремня спиртом или, на конечный случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности).  Ни за что не чистым бензином (!).

После этого возможно дать мало (60 секунд – две) поработать двигателю, дабы растворитель смазал ролики и шкивы, поскольку как раз они смогут быть источниками попадания масла. После этого направляться отыскать источник попадания масла и устранить проблему.

Проверка шкивов

Перекос шкивов вероятен по окончании ДТП либо проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в следствии износа втулки ротора. При таких условиях нужен ремонт генератора.

Выяснить перекос возможно визуально, расположив взор на протяжении направления перемещения ременной передачи.

Уровень качества крепления шкивов направляться контролировать сразу после проведения регламентных либо ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном перемещении ремня генератора.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора или помпы, гидроусилителя, роликов может позвать приклинивание этих узлов и привести к свисту. Время от времени за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это возможно выяснить по подтеканию антифриза недалеко от помпы. Проверить подклинивание подшипников возможно лишь, сняв ремень. Потом контролируют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).

Заклинивание генератора кроме этого быть может, но об данной проблеме возможно определить и по горящей лампочке АКБ на приборной панели. Кстати такое оповещение, возможно и при пробуксовывании ремня.

Пара советов по увеличению его срока работы

  • до и по окончании продолжительной стоянки, в особенности в теплое время года возможно мало «размягчить» рабочую территорию ремня, смазав его особым средством автохимии (к примеру, применяя кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear) либо в крайнем случае  раствором бензин-вода в пропорции 1:2, это окажет помощь предотвращению растрескивания;
  • защищайте ремень на протяжении регламентных работ, следите дабы вблизи него не пребывала электропроводка, хомуты, ветошь;
  • по окончании долгого перемещения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора;
  • контролируйте степень его натяжения в начале каждого сезона: лето, осень и потом;
  • в сильные морозы в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности натяжение, т.к. излишнее натяжение может привести к его преждевременному выходу и невозвратному растяжению из строя;
  • если вы ставите автомобиль на зимнюю спячку, ослабьте натяжение на период зимовки.

Какие конкретно главные показатели неисправности ДПКВ и как его проверить на работоспособность.

Смотрите как трудится датчик температуры охлаждающей жидкости и на что он воздействует.

Что такое лямбда-зонд http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-kisloroda-priznaki-neispravnosti.html и его принцип работы.

Видео — как возможно устранить свист ремня генератора при холодном двигателе:

Стук в двигателе ВАЗ, Помпа. Сделай Сам!


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: