Подвеска МакФерсон — что это такое? Плюсы и минусы

      Комментарии к записи Подвеска МакФерсон — что это такое? Плюсы и минусы отключены

Подвеска МакФерсон - что это такое? Плюсы и минусы

Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески. Поведаем: что такое подвеска МакФерсон, ее минусы и основные плюсы, и разглядим схему данной подвески.
Главным конструкционным элементом подвески есть амортизационная стойка, почему она кроме этого стала называться «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» в основном употребляется для передних колес. Применение подвески Макферсона разрешило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее применение в современном переднеприводном автомобилестроении.
Подвеска МакФерсон складывается из:

  • подрамник
  • поперечный рычаг
  • поворотный кулак
  • амортизаторная стойка
  • стабилизатор поперечной устойчивости

Схема подвески МакФерсон

Большая часть модификаций МакФерсон включают такие конструкционные элементы: стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационную стойку, поворотный кулак, подрамник и поперечный рычаг. Кроме этого вероятно применение торсиона в качестве упругого элемента.
Главным несущим элементом подвески есть подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется посредством сайлентблоков. Использование резинометаллических опор разрешает уменьшить шум и передачу вибрации на кузов.

Подрамник выступает базой для крепления рулевого механизма, опор стабилизатора и поперечного рычага поперечной устойчивости.
С двух сторон посредством резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги левого и правого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К второму финишу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.
Поворотный кулак при помощи шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, снабжая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Кроме этого в нем размещены подшипниковый узел и тормозной суппорт.
Амортизационная стойка включает амортизатор и пружину, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки посредством резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Кое-какие авто производители разъединяют амортизатор и пружину на два конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной устойчивости рекомендован для понижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику при помощи двух опор. Финиши стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.
В некоторых автомобилях, к примеру на Mercedes серии W124, имеется раздельное размещение амортизатора и пружины — это все равняется считается подвеской МакФерсон. Так как её главный показатель — это твёрдая заделка стойки в поворотном кулаке. Такую схему довольно часто именуют "modified McPherson": если сравнивать с классической (в то время, когда амортизатор расположен в пружины), она разрешает уменьшить неспециализированную высоту конструкции, что играется на руку компоновщикам.
Преимущества и плюсы МакФерсон

  • менее затратная при производстве в сравнении с выполнением подвески на двойных поперечных рычагах
  • довольно компактная
  • меньшая неподрессоренная масса
  • большой ресурс верхней опоры стойки, воображающей собою упорный подшипник качения
  • легкая диагностика неисправностей благодаря наличия чётких признаков износа

минусы и Недостатки МакФерсон

  • относительно с подвеской на двух продольных либо поперечных рычагах, параметры кинематики немного хуже
  • необходимость усиления брызговика крыла
  • работа подвески «на пробой» и езда по нехорошим дорогам ведет к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла
  • нередкий выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
  • передача дорожных шумов на кузов и в салон
  • довольно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении

Недочёты подвески ограничивают возможность её применения. Так, не обращая внимания на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоего ухудшения кинематики её фактически не устанавливают в дорогостоящих и гоночных моделях авто. Громадные нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними стремительный износ конструкции не разрешает применять МакФерсон в качестве свободной подвески в легких грузовиках .
Из-за этих недочётов часть производителей авто класса «люкс» отказалась от применения МакФерсона, совершенствуя подвеску на двойных поперечных рычагах. К тому же, дешевизна и конструкционные преимущества сделали МакФерсон распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.

Балка либо многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: