Поиск неисправностей топливной системы инжектора

      Комментарии к записи Поиск неисправностей топливной системы инжектора отключены

Поиск неисправностей топливной системы инжектора

В данной статье разглядим неисправное состояние совокупности управления инжектора и как пример разглядим совокупность топливоподачи.

Как трудится топливная совокупность

Горючее подается в рампу под избыточным давлением (6 воздухов), которое формирует бензонасос. Посредством регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 воздухам. При линейной характеристике и постоянном давлении форсунок количество впрыскиваемого горючего определяется длительностью импульса управления форсунками.
Это теория. На настоящем двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не отмечается отклонений в работе двигателя.

Из-за чего вероятен разброс давлений? Он определяется разбросом черт регуляторов давления.

Как проверить топливную совокупность?

Подключим манометр к топливной рампе. При подключенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. В случае если двигатель трудится на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы.

При перегазовках стрелка манометра обязана отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.
Сейчас удостоверимся в надежности работу форсунок. На неработающем двигателе создадим нужное давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), по окончании чего посредством диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, осуществляя контроль изменение давления. Вышеописанную процедуру нужно совершить для всех форсунок. Перепад давления в любых ситуациях должен быть однообразен.

В случае если результаты проверки давления горючего соответствуют вышеописанным — совокупность подачи горючего исправна.
Что будет происходить, в случае если давление горючего в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) либо повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого горючего изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Иначе говоря случится обеднение либо обогащение топливовоздушной смеси.
Особенно больным оно будет в совокупностях управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, поскольку контроллер не знает о неисправности и рассчитывает топливоподачу для обычного значения давления горючего. В совокупностях управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но лишь в разумных пределах.
При неправильном давлении горючего появляются неприятности с пуском двигателя, появляются провалы при перемещении автомобиля, возрастает расход горючего.

Поиск неисправности топливной совокупности

Отыщем в памяти состав совокупности топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), регулятор давления и рампа форсунок. Неисправность любого из названных компонентов может стать обстоятельством неверного давления горючего.

Попытаемся перечислить чаще всего видящиеся неисправности для каждого компонента совокупности топливоподачи.
Бензобак. Через особые трубопроводы бензобак сообщается с воздухом, что предотвращает его деформацию (сплющивание). В случае если сообщение с воздухом нарушена, в бензобака создается разрежение.

В этом случае давление в топливной рампе возможно пониженным.
Бензонасос. Неисправностей возможно пара:

  • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление горючего;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — стремительное падение давления по окончании выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению горючего из-за понижения пропускной свойстве топливной магистрали. В случае если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.
Топливопроводы. Топливопроводы смогут быть пережаты. В случае если это произошло с подающей магистралью, то давление горючего будет пониженным, в случае если со сливной магистралью — повышенным.

Помимо этого, к понижению пропускной свойстве топливных магистралей может приводить применение некачественного бензина с повышенным содержанием смол.
Регулятор давления горючего. Видятся регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом либо закрытом положении. В первом случае давление горючего в совокупности будет пониженным, во втором — повышенным.
Форсунки. Свойственны следующие виды неисправностей:

  • форсунка не раскрывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • форсунка неизменно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • форсунка трудится, но ее черта “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной совокупности ведет к отклонению давления в топливной рампе. Благодаря этого количество горючего, подаваемого в цилиндры, отличается от вычисленного, происходит обеднение либо обогащение топливовоздушной смеси. В совокупностях управления двигателем с датчиком кислорода контроллер смотрит за текущим составом топливовоздушной смеси.
При большом отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер принимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — совокупность топливоподачи через чур бедная;
  • Р0172 — совокупность топливоподачи через чур богатая.

Повышенное либо пониженное давление в топливной рампе — это только одна из обстоятельств, по которым в памяти контроллера смогут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Обстоятельством большого обеднения либо обогащения топливовоздушной смеси смогут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.
Значение давления горючего может пребывать за пределами допустимого диапазона, но наряду с этим бортовая диагностика ничего не фиксирует. В полной мере настоящая обстановка — бортовая диагностика не всесильна.

уаз патриот неисправности топливной совокупности


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: