Построение музыкальной системы в автомобиле

      Комментарии к записи Построение музыкальной системы в автомобиле отключены

Построение музыкальной системы в автомобиле

Построение музыкальной совокупности в автомобиле складывается из следующих этапов: выбор и прослушивание компонентов, установка их в машину и настройка совокупности. Разглядим любой этап подробнее.

выбор и Прослушивание компонентов

Не считая музыкальных предпочтений, при выборе акустики нужно определиться с её местом и размером установки. самая популярной есть установка акустики в подиумы на двери. Не меньшую роль играется установочная глубина и типоразмер акустики — часто не редкость, что дверь, её обшивку и внутреннюю начинку приходится подгонять под приобретённые компоненты.
Советы при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. О том, чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — написано в данной статье.
Усилитель — неотъемлемое звено грамотно выстроенной совокупности. Выбирать усилитель направляться среди продукции именитых компаний-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрева и перегрузки, снабжают качественное звучание.

Советую к прочтению: как выбрать авто усилитель?
не меньше ключевую роль играются провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, звуковые и межблочные. Силовые провода снабжают едой усилитель и головное устройство. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, звукового — 8 Ga, но это не есть стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой совокупности.

Межблочные провода различаются наличием и длиной/отсутствием управляющего провода.
Бытует вывод, что дорогие межблочные провода лучше. Это без сомнений, поскольку от "не" зависит чистота звучания, они несут ответственность за передачу звука. Прекрасно зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger и Чернов.

Как провод может оказывать влияние на звук? Любой кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него имеется индуктивность и собственная ёмкость, каковые воздействуют на сотрудничество со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры.

Само собой разумеется, этим возможно пренебречь и поставить недорогие кабели, но бывают фанаты автозвука, которым принципиально важно уровень качества.
Многие додают в совокупность конденсатор. При выборе конденсатора необходимо учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности совокупности, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, дабы избежать неприятностей при подключении.
Конденсатор в совокупность устанавливают, дабы избежать "просадки" баса при пиковых нагрузках, в то время, когда генератора и энергии аккумулятора делается не хватает. Перед приобретением компонентов нужно выбрать схему, по которой станете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу самый распространенные схемы:
1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это хорошая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В базе лежит установки и простота настройки. Важно, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности размещения компонентов.

Изюминкой звучания есть низкая мощность совокупности. Уровень качества звучания теряется не очень сильно, и на слух неискушенного меломана полностью незаметно.
2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В базе лежит обрисованная выше схема, сохраняя преимущества и недочёты. Ко мне добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие позади.

В настройке такая совокупность сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема подойдет любителям замечательного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, возьмём громадную мощность, чем в вариантах выше.
4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по качеству и стоимости звучания. Она разрешит отказаться от кроссоверов, входящих в набор фронтальной акустики и применять кроссоверы внешнего усилителя.

Т.е. осуществить так именуемое поканальное усиление. Это заметно отразится на мощности и качестве звучания совокупности.
По окончании того, как выбранные компоненты куплены, перед установкой направляться произвести шумоизоляцию автомобиля.

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, через технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой либо резиновой трубки, чтобы не было замыкания на массу.
Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба обязана размешаться на расстоянии не потом 30 см от аккумулятора. Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики вкупе с мидбасовыми формируют «звуковую сцену».

Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, приблизительно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Так, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играется на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Подробнее в статье "установка ВЧ динамика в автомобиль".
Ведем к усилителю звуковые, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены раздельно от звуковых и межблочных. Допускается их обоюдное пересечение под углом в 90 градусов.

Нужно каждую группу проводов проложить раздельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.
Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. В случае если сабвуфер предполагается применять в корпусе, и он был приобретён вместе с готовым корпусом, то для автомобилей с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для автомобилей с кузовами «универсал» и «хэтчбек» — в сторону пятой двери. В случае если планируется независимое изготовление корпуса, понадобится статья "как сделать корпус для сабвуфера".

Настройка музыкальной совокупности

По окончании подключения, музыкальную совокупность нужно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.
Будем вычислять, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, исходя из этого настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Ход первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.
Ход второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
Ход третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на магнитоле увеличиваем громкость до максимума. После этого поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону повышения, до появления искажений в звучании совокупности.

Мало убавляем — чувствительность настроена.

Подбор акустики в авто. Как выстроить аудиосистему в автомобиле! Рекомендации начинающим. Автозвук


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: