Прерыватель-распределитель зажигания – подробно изучаем механизм

      Комментарии к записи Прерыватель-распределитель зажигания – подробно изучаем механизм отключены

Прерыватель-распределитель зажигания – подробно изучаем механизм

Прерыватель-распределитель зажигания – прибор, что размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая появляется на первичной обмотке катушки в совокупности зажигания, дабы возбудить магнитное поле и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и распределяет данный ток к свечам цилиндров. Без этого механизма ни один бензиновый мотор трудиться не имеет возможности, потому, что именно он есть очагом возгорания топливной смеси.

Содержание

  • 1 Прерыватель-распределитель зажигания – работа и устройство
  • 2 Принцип работы прерывателя-распределителя кратко
  • 3 Ремонт прерывателя-распределителя – поломки и метод их починить

Прерыватель-распределитель зажигания – работа и устройство

Главное назначение прерывателя-распределителя – это индуцирование тока большого напряжения и его направление уже конкретно в камеру сгорания бензинового карбюраторного либо инжекторного двигателя. Узел, что в народе именуют трамблер (от французского trembleur – вибратор, прерыватель), не редкость для нескольких совокупностей зажигания (контактной и бесконтактной). Устройство прерывателя-распределителя контактного и бесконтактного отличается только главными рабочими элементами, а конструкция однообразная.

У контактного прерывателя имеется контакты, а у бесконтактного их, конечно, нет, стоит или индуктивная катушка, или датчик Холла.

работа и Устройство прерывателя-распределителя зависят от того, на каком автомобиле он установлен. На военной технике устанавливались еще и экранированные трамблеры, дабы машина имела возможность ездить в воде. Прерыватель складывается из корпуса, в коем на втулке вращается вал.

Нижняя часть вала имеет или шлицы, или поперечный пропил, смещенный в сторону, дабы прерыватель возможно было установить лишь в определенном положении. Привод распределителя зажигания, в большинстве случаев, происходит от шестерни распределительного вала либо от особого промежуточного вала.

В верхней части вала прерывателя-распределителя находится кулачковая муфта (количество кулачков равняется количеству цилиндров двигателя) и центробежная муфта опережения зажигания. В верхней части корпуса расположен подшипник, а на нем диск с вольфрамовыми контактами подвижным и неподвижным. Для уменьшения пригорания параллельно с контактами подключен конденсатор.

На вал трамблера вставляется бегунок и накрывается крышкой. Снаружи корпуса (внизу) крепится октан-корректор, а сбоку – вакуумный корректор угла опережения зажигания.

Принцип работы прерывателя-распределителя кратко

Принцип работы прерывателя-распределителя не сложный. Контакты размыкаются, и в первичной обмотке зажигания появляется магнитное поле, которое нужно для образования высоковольтного тока. Он с катушки возвращается на крышку распределителя, в которой имеется контакт, касающийся бегунка.

Он распределяет ток по контактам крышки и дальше по проводам на свечи зажигания. Прерыватель может прийти в негодность по «старости», из-за попадания жидкости вовнутрь либо потом механических повреждений.

Со временем в автомобиле все подробности и механизмы изнашиваются, и разглядываемая конструкция кроме этого грешит этим. К примеру, самая простая выработка во втулке корпуса уже приведет к неустойчивой работе автомобили, потому, что вал прерывателя будет болтаться. На протяжении мойки автомобиля либо в то время, когда вы попали в громадную лужу, на прерыватель может попасть влага, и если он не защищен, то трудиться прекратит.

При с механическим повреждением все легко: кто-то что-то уронил, чем-то случайно ударил и повредил механизм.

Ремонт прерывателя-распределителя – поломки и метод их починить

В случае, если не заводится либо заглох автомобиль, первое, на что необходимо обратить внимание – поступает ли горючее в карбюратор. В случае если с горючим порядок, то наблюдают на искрообразование. В то время, когда до прерывателя ток поступает, а дальше его нет, значит, обстоятельством есть неисправный прерыватель.

Главными неисправностями прерывателя-распределителя зажигания смогут быть: прогоревшие контакты, пробитая крышка распределителя, неисправный бегунок, заклинивший подшипник регулятора опережения зажигания, вышедший из строя датчик Холла.

По окончании обнаружения неисправности нужно создавать ремонт прерывателя-распределителя (дать в ремонтную мастерскую или самостоятельно). Распределитель зажигания во всех автомобилях находится в дешёвом месте – в верхней части двигателя, потому, что приводится в перемещение от распределительного вала. Дабы узнать обстоятельство неполадки, нужно сперва снять крышку прерывателя, она держится на двух защелках либо на двух винтах.

Сняв крышку, необходимо пристально осмотреть ее. Она возможно пробита (узкая чёрная полоса), это устраняется лишь заменой крышки. Может в крышке выпасть центральный контакт (уголек) либо лопнуть пружина, которая прижимает его к бегунку.

Исправляется эта неполадка легко – заменой уголька. В случае если с крышкой все в порядке, необходимо проверить бегунок, и в то время, когда на нем видны чёрные полосы либо расплавившийся предохранитель, то необходимо заменить бегунок.

Следующим этапом ремонта будет проверка контактов. В случае если в контактном распределителе они прогорели – подлежат замене. В бесконтактном заменить нужно датчик Холла. В то время, когда автомобиль неровно действующий при высоких оборотах, обстоятельством возможно выход из строя подшипника регулятора опережения зажигания.

Подшипник изменяется вместе с диском, на котором прикручены контакты. Чтобы не было проблем, каковые смогут произойти в пути, нужно постоянно иметь в запасе крышку прерывателя, бегунок, контакты либо датчик Холла.

Устройство и принцип работы прерывателя распределителя либо трамблера


Подобранные для Вас, статьи:

  • Как выставить угол опережения зажигания

    За стабильную работу двигателя в значительной мере отвечает совокупность зажигания. Неправильно установленный угол опережения ведет к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска,…

  • Как самостоятельно проверить датчик Холла в машине

    Датчики имеется в различных совокупностях машин и созданы они чтобы информировать электронной совокупности управления двигателем об трансформации параметров работы. В совокупности зажигания также присутствует…

  • Как поменять свечи зажигания самостоятельно

    Многие люди довольно часто задаются вопросом, как возможно самостоятельно поменять свечи зажигания? В целом необходимо подчернуть, что свеча зажигания — это крайне важное звено электрического оборудования совсем…

  • Свечи зажигания — в то время, когда поменять. уход и Выбор

    По окончании приобретения автомобиля появляется вопрос — в то время, когда верно поменять свечи зажигания — по их фактическому износу либо в рекомендованный производителем автомобили либо свечей срок. Время от времени…

  • Замена свечей зажигания. Рекомендации

    Замена свечей зажигания есть одной из несложных операций по ремонту двигателя, которую возможно сделать самостоятельно. Не смотря на то, что, имеется машины, где замена свечей есть настоящей проблемой….

Кроме этого весьма интересно: